Презентация, доклад на тему Приобщение дошкольников к изобразительному искусству и развитие детского изобразительного творчества во второй младшей, средней группе.

Содержание

«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания»В.А. Сухомлинский

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Пласта
Подготовила :

Додерко
Елена Александровна

Приобщение дошкольников
к изобразительному искусству
и развитие детского
изобразительного творчества

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. ПластаПодготовила : Додерко Елена АлександровнаПриобщение дошкольников к изобразительному

Слайд 2«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания»
В.А. Сухомлинский

«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания»В.А. Сухомлинский

Слайд 3Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит

эмоциональной сфере.










Из года в год ребенок познает нечто всеобщее. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир. Видимые детьми деревья, цветы, птицы, звери и др. наделяются образными характеристиками. Они, как и люди, бывают разными: большие и маленькие, худые и толстые, они «печалятся» и «радуются», разговаривают на своем языке.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Из года в год

Слайд 5Изобразительная деятельность понимается как художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение

впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.
Изобразительная деятельность понимается как художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и

Слайд 6В дошкольном возрасте можно пронаблюдать развитие изобразительной деятельности от доизобразительной стадии

до стадии правдоподобных изображений, которая к дошкольному детству не относится, но в некоторых случаях наблюдается.
В дошкольном возрасте можно пронаблюдать развитие изобразительной деятельности от доизобразительной стадии до стадии правдоподобных изображений, которая к

Слайд 7Актуальность проблемы
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания,

так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Изобразительная деятельность несет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается значение изобразительным творчеством для интеллектуального, художественного развития детей в дошкольном возрасте.
Актуальность проблемыИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является

Слайд 8Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные

свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности.
Формируются:
Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи

Слайд 9Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день.
Это подтверждается тем, что

работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяется не достаточное внимание, некоторые виды изобразительной деятельности вынесены за рамки занятий, и практикуются в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных умений в изобразительной деятельности.
Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день.Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных

Слайд 10Цель обучения:
Приобщение воспитанников к миру искусства, развитие природных задатков, творческого потенциала,

эстетического отношения к предметному миру и миру природы, развитие мелкой моторики и образного мышления.
Задачи обучения:






Цель обучения:Приобщение воспитанников к миру искусства, развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и

Слайд 11Для занятий по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи.

Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:







Для занятий по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи. Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого

Слайд 12Методы и приемы обучения изобразительному искусству
В детском саду на занятиях по

изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы, которые условно можно подразделить на наглядные и словесные. Особую, специфическую для детского сада группу приемов составляют игровые приемы.
Методы и приемы обучения изобразительному искусствуВ детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и

Слайд 13К наглядным методам и приемам обучения относятся
использование натуры

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры

Слайд 14К наглядным методам и приемам обучения относятся
репродукции картин

К наглядным методам и приемам обучения относятся репродукции картин

Слайд 15К наглядным методам и приемам обучения относятся
использование образца и других

наглядных пособий
К наглядным методам и приемам обучения относятся использование образца и других наглядных пособий

Слайд 16рассматривание отдельных предметов
показ воспитателем
приемов изображения
показ детских работ
в конце занятия,

при их оценке
рассматривание отдельных предметовпоказ воспитателем приемов изображенияпоказ детских работ в конце занятия, при их оценке

Слайд 17Игровые приемы обучения.
Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений.


Их цель — сделать более эффективным и процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм, и развитие движений руки.
Игровые приемы обучения.Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель — сделать более эффективным

Слайд 18.
В средней группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры

.В средней группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры

Слайд 19Типы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в детском саду:
1. занятия

на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного);
2. занятия на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).

Изобразительная деятельность вне занятий. Закрепление знаний, умений и навыков детей по изобразительной деятельности может проходить по желанию детей в свободное от занятий время. В основном это время отводится для игр. Но если кто-либо из детей захочет рисовать не следует препятствовать этому. Такое желание иногда говорит о наличии способностей у ребенка, и надо содействовать их выявлению и развитию.

Типы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в детском саду:1. занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового

Слайд 20    Детские техники рисования.
Традиционные детские техники рисования:
Рисование с помощью простого карандаша
Рисование

с помощью цветных карандашей.
    Детские техники рисования.Традиционные детские техники рисования:Рисование с помощью простого карандашаРисование с помощью цветных карандашей.

Слайд 21Рисование с помощью фломастеров
Рисование кистью – акварелью, гуашью

Рисование с помощью фломастеровРисование кистью – акварелью, гуашью

Слайд 22Рисование с помощью восковых мелков
Нетрадиционные детские техники рисования

Рисование с помощью восковых мелковНетрадиционные детские техники рисования

Слайд 23 Ожидаемые результаты:
Дети:


 

Ожидаемые результаты:  Дети: 

Слайд 24Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо

принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества, расширять возможности для творчества  малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.
Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть