Презентация, доклад на тему Приобщение дошкольников к декоративному искусству родного края на примере выксунской деревянной игрушки

Содержание

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается РодинаВ. А. СухомлинскийИскусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и

Слайд 1Приобщение дошкольников к декоративному искусству родного края на примере выксунской деревянной

игрушки

Выполнила: воспитатель по изодеятельности Семёнова Любовь Ивановна

Городской округ города Выксы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №7 «Золотая рыбка».

Приобщение дошкольников  к декоративному искусству родного края на примере выксунской деревянной игрушки Выполнила: воспитатель по изодеятельности

Слайд 2Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце

и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина
В. А. Сухомлинский

Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества
Б. М. Немецкий

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в

Слайд 3Условия формирования приобщения детей к декоративному искусству
Научно-исследовательские условия
•Изучение методической литературы

по проблеме развития творческих способностей дошкольников, и влияние декоративно-прикладного искусства на гармоническое развитие личности ребёнка;
•Изучение опыта педагогов ДОУ
Методические условия
•Разработка и использование методических материалов:
•Изучение методической литературы: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепки, аппликации», Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».
•Использование технологии Комаровой Т. С. («Обучение детей технике рисования») в рамках РОД, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Организационно - педагогические условия
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах
Участие в работе методического объединения

Условия формирования приобщения детей к декоративному искусствуНаучно-исследовательские условия •Изучение методической литературы по проблеме развития творческих способностей дошкольников,

Слайд 4Актуальность
•Требования ФГОС ДО

•Приоритетное направление образовательной программы МБДОУ детский сад №7

«Золотая рыбка» – изучение народного творчества

•Эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности

•Потребность введения в практику инновационных педагогических идей для формирования у детей представлений о декоративно-прикладном искусстве родного края
Актуальность •Требования ФГОС ДО•Приоритетное направление образовательной программы МБДОУ детский сад №7 «Золотая рыбка» – изучение народного творчества•Эффективное

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:

• Приобщение к истокам народного творчества

родного края на примере выксунской деревянной игрушки.

Задачи:
• Познакомить с историей выксунской игрушки как видом народного творчества
•Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности;
•Совершенствовать технические навыки умения (рисовать концом кисти и всей кистью, изображать декоративные элементы: точки, кружки, мазки);
•Способствовать общему развитию на основе любви и интереса к настоящему и прошлому народа.
•Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к истории на примере выксунской деревянной игрушки.
•Повысить компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников через приобщение детей к народной культуре.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: • Приобщение к истокам народного творчества родного края на примере выксунской деревянной

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству родного края даст новые

возможности для:
•Формирования знаний о декоративном промысле родного края;

•Умение отличать выксунский промысел от других промыслов Нижегородской области;

•Совершенствование технических навыков и умений в рисовании;

•Развитие художественно-творческих способностей;

•Воспитание интереса к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства

Ведущая педагогическая идеяПриобщение детей к декоративно-прикладному искусству родного края даст новые возможности для:•Формирования знаний о декоративном промысле

Слайд 7Деятельностный аспект

Деятельностный аспект

Слайд 8Деятельностный аспект
1 этап - подготовительный
Оформление РППС и создание лепбука

Деятельностный аспект 1 этап - подготовительныйОформление РППС и создание лепбука

Слайд 92 этап – практический
Посещение музея и просмотр презентации

2 этап – практическийПосещение музея и просмотр презентации

Слайд 102 этап – регламентированная образовательная деятельность

2 этап – регламентированная образовательная деятельность

Слайд 11•Самостоятельная деятельность детей

•Самостоятельная деятельность детей

Слайд 12Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 13Консультация и мастер класс для воспитателей

Консультация и мастер класс для воспитателей

Слайд 14Результативность профессиональной деятельности
•Увеличился познавательный интерес детей к прикладному искусству – выксунской

деревянной игрушке, многие дети с удовольствием продолжают повышать свои достижения в художественной деятельности самостоятельно;

•Пополнилась среда по разделу декоративно-прикладное искусство;

•Повысились знания педагогов в области декоративно-прикладного искусства города Выксы, приобретены навыки росписи деревянной игрушки.
Результативность  профессиональной деятельности •Увеличился познавательный интерес детей к прикладному искусству – выксунской деревянной игрушке, многие дети

Слайд 15Перспективы
1. Продолжить работу по формированию знаний и навыков рисования в области

декоративно-прикладного искусства города Выксы

2. Продолжить создание условий для использования материала о выксунской деревянной игрушке в свободной самостоятельной деятельности детей;

3. Поддерживать взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей, родителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий.
Перспективы 1. Продолжить работу по формированию знаний и навыков рисования в области декоративно-прикладного искусства города Выксы2. Продолжить

Слайд 16Литература
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Программа и методические

рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет, «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006;

Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», Конспекты занятий. М.: Скрипторий, 2011

Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», Скрипторий, 2003.

Пантелеев Г. Н. – «Декоративное рисование – детям», пособие для воспитателя, «Просвещение» 1976.

Разина Т. М. – «Русское народное творчество», 1970.
Хвастунова Т. А. – «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями, воспитатель ДОУ, 2009.
Литература Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть