Презентация, доклад на тему Принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

Традиционно литература используется в целях умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников.Знакомство детей с литературными произведениями вызывает у них интерес и любовь к родному языку, его богатству и красоте Воспитательное значение литературы заключается в том, что в

Слайд 1РМО по речевому развитию

Тема: «Особенности ознакомления
дошкольников с художественной
литературой в соответствии с

ФГОС ДО»

Презентацию подготовила :
Учитель-логопед
высшей категории
Волкова М.А.

2016год

РМО по речевому развитиюТема: «Особенности ознакомлениядошкольников с художественнойлитературой в соответствии с ФГОС ДО»Презентацию подготовила :Учитель-логопедвысшей категорииВолкова М.А.2016год

Слайд 2

Традиционно литература используется в целях умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

Знакомство

детей с литературными произведениями вызывает у них интерес и любовь к родному языку, его богатству и красоте

Воспитательное значение литературы заключается в том, что в произведениях даются образцы положительного и отрицательного поведения с точки зрения нравственно– этических норм.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Традиционно литература используется в целях умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников.Знакомство детей с литературными произведениями вызывает у

Слайд 3Цель: формирование интереса и потребности в чтении
ЗАДАЧИ:
-Вызвать интерес к художественной литературе

как средству познания, приобщению к словесному искусству, воспитания чувств и переживаний.

Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и художественный вкус.

Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять словесное творчество через протатипы, данные в художественном тексте

Развивать литературную речь
Цель: формирование интереса и потребности в чтенииЗАДАЧИ:-Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщению к словесному

Слайд 4
-Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция

-В отборе

художественных текстов учитываются особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда

-Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.


Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

-Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция-В отборе художественных текстов учитываются особенности детей, а

Слайд 5
1мл.гр. - эмоц выразительность речи, умение слушать и рассказывать небольшие стихи,

потешки, сказки, рассматривание иллюстраций в книге, умение говорить. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
2мл гр. - Узнает сказку и может пересказать небольшой эпизод
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Использует цвет для обозначения своего отношения к персонажам сказки
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Ср гр. - Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихи, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Пользуется условными заместителями при разыгрывании сказок. Самостоятельное сочинение историй по предметам-заместителям.

Задачи

1мл.гр. - эмоц выразительность речи, умение слушать и рассказывать небольшие стихи, потешки, сказки, рассматривание иллюстраций в книге,

Слайд 6Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический.


Словесный метод:
- чтение

произведений,
- вопросы по содержанию произведений,
- пересказ произведений,
- заучивание наизусть,
- беседа по произведению,
- прослушивание аудиозаписей.

Практический метод:
- элементы инсценировки,
- игры-драматизации,
- дидактические игры,
- театрализованные игры,
- использование разных видов театра,
- игровая деятельность.

«Методы и приёмы ознакомления и с художественной литературой»

Наглядный метод:
- показ иллюстраций, картин, игрушек,
- элементы инсценировки,
- схемы,
- просмотр видеофильмов,
- оформление выставок.

Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический.Словесный метод:- чтение произведений,- вопросы по содержанию произведений,- пересказ

Слайд 7
Ст. гр. - Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить

ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Использует пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки.

Подг гр. - Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Задачи над которыми работали в учебном году.

Ст. гр. - Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3

Слайд 8Назвать сказки, где эти предметы и герои упоминаются
«Сундучок сказок»
МДОУ

д/с №5 «Звёздочка»
Назвать сказки, где эти предметы и герои упоминаются «Сундучок сказок»МДОУ д/с №5 «Звёздочка»

Слайд 9
Систематически отображать в уголке книги тематику занятий по художественной литературе.



Ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми по данному направлению.

На старших и подготовительных группах в 2014-2015 учебном году организовать и провести проекты по знакомству с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, с обязательным включением родителей в работу по проектам.

Разработать перспективный план по ознакомлению детей с писателями и художниками-иллюстраторами.

Разработка решений педсовета

МДОУ д/с №5 «Звёздочка»

Систематически отображать в уголке книги тематику занятий по художественной литературе. Ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми

Слайд 10 «… одним из всех чудес, созданным человеком,
наиболее сложным и великим

является книга.
Книгу называют единственной машиной времени,
с помощью которой можно совершать
путешествия в прошлое, настоящее и будущее.
М.Горький


«… одним из всех чудес, созданным человеком,наиболее сложным и великим является книга.Книгу называют единственной машиной времени,

Слайд 11Деловая игра для педагогов
«Разминка»
1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление


(поговорка)

2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью

(басня)

3. Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях

(былина)

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера

(сказка)

5. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения

(загадка)

7. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл

(пословица)

8. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом

(частушка)

МДОУ д/с №5 «Звёздочка»

Деловая игра для педагогов«Разминка»1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть