Презентация, доклад на тему Примерная структура проектно - исследовательской деятельности

Раскрытие творческого потенциала;Умение работать в группе ;Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;Умение презентовать свою работу. Проектная деятельность (по авторской методике Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса)

Слайд 1Примерная структура
проектно – исследовательской деятельности

Примерная структура проектно – исследовательской деятельности

Слайд 2Раскрытие творческого потенциала;
Умение работать в группе ;
Умение направлять деятельность на решение

интересной проблемы, сформулированной самими детьми;
Умение презентовать свою работу.

Проектная деятельность (по авторской методике Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса)

Раскрытие творческого потенциала;Умение работать в группе ;Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;Умение презентовать

Слайд 3Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»:







Проблема (выбор темы)

.
Проектирование или планирование.
Поиск информации.
Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .
Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы
(фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) .
Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»: Проблема (выбор темы) . Проектирование или планирование. Поиск информации.

Слайд 5Типология проектов в ДОУ






По количеству
Индивидуальные
Групповые
По содержанию
Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две

и более образовательные области)
По продолжительности
Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год и более)
По доминирующему виду проектной деятельности
Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные
Типология проектов в ДОУ По количествуИндивидуальныеГрупповыеПо содержанию	Монопроекты (одна образовательная область)Интегративные (две и более образовательные области)По продолжительности	Краткосрочные (1-4

Слайд 6Последовательность разработки и реализации проекта

методические рекомендации:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу).
3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей).
4. Обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум).
5. Обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада: музыкальному руководителю, руководителю физкультуры и др. (творческий поиск).
6. Осуществить поиск возможных партнёров (школа, библиотека, театр и др.).
7. Нарисовать вместе с детьми и родителями и план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте.
8. Собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми).
Последовательность разработки и реализации проекта        методические рекомендации:1. Поставить цель, исходя

Слайд 7Последовательность разработки и реализации проекта (продолжение)

9. Провести совместную деятельность, игры,

наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта.
10. Предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи).
11. Перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров.
12. Организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составить книгу, альбом, коллекцию и т.д
13. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).
14. Составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом).
15. Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.
Последовательность разработки и реализации проекта (продолжение)9.  Провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной

Слайд 8"Модель трёх вопросов"


Слайд 9Системная паутинка

Системная паутинка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть