Слайд 1
Применение метода проектов
на уроках
изобразительного искусства
и во внеурочное
время.
Выполнила: Глухова Кристина
Слайд 2Проблемы стоящие перед учителем
Одной из главных задач является организация
учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Извечная проблема педагогики: как научить всех детей, учитывая, что они разные?
Слайд 3В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,
- «акцент» переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности
Слайд 4Направления новых педагогических технологий
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее востребованными
являются:
обучение в сотрудничестве;
метод проектов;
разноуровневое обучение;
«портфель ученика»;
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению
Слайд 5Одной из педагогических технологий, активно используемых специалистами в последнее время, является
метод проектов
Главной целью применения метода проектов на уроках изобразительного искусства является развитие творческих способностей учащихся, активизация индивидуальной деятельности, формирование исследовательских навыков
Слайд 6Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту
или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Исследовательские проекты подводят к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. Цель, стоящая перед учителями – создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность школьника на рынке труда.
Слайд 7Проекты бывают краткосрочные и длительные, рассчитанные на расширение образовательной деятельности в
виде самообразования в рамках самостоятельной работы.
Выполнение проектов вовлекает учащихся в решение актуальных жизненных проблем. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков, происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Слайд 8Проектная деятельность :
Проектная деятельность решает проблему разноуровневой подготовки учащихся. Все трудятся
в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
Умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
Метод проектов позволяет создать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества и сотворчества учителя и ученика.
Слайд 9Задачи:
Научить грамотно работать с учебным материалом, анализировать, работать со справочной литературой,
искать дополнительную информацию.
Развивать умение делать выводы, обосновывать свои решения.
Научить принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах.
Слайд 25 Выводы
Результат такой работы налицо, детям учиться интересно, мотивация
к рисованию высока, у учащихся повышается успеваемость.
Красота работ, наглядность макетов вызывает интерес у учащихся, отбор и поиск информации развивает любознательность и повышает учебную культуру.
Слайд 26 Проект:
Русская крестьянская изба
Цели проекта:
-становление и развитие духовно и нравственно
богатой личности на национальной основе;
-дальнейшее формирование культурно- исторической памяти, приобщение к культурным традициям своего народа, которые прочнее всего хранятся в народном декоративно- прикладном искусстве;
-развитие творческих способностей учащихся; способности самостоятельно добывать знания, применять приобретённые знания, умения и навыки изобразительной деятельности на практике.
Слайд 27Задачи проекта
- познакомиться с основами образно-символического языка, пришедшим к нам от
далеких предков, корнями народного искусства, со старинной русской крестьянской избой средней полосы Росси: способами ее строительства, декором;
- выполнить на предварительных зарисовках-эскизах узор причелины, лобовой доски, полотенца, окна со ставнями и наличниками, окна светелки;
- выполнить перспективное построение рисунка русской крестьянской избы;
- оформить декор избы;
- подготовить и сделать устное сообщение-презентацию с демонстрацией полученных результатов.
Слайд 28Участники проекта: 4 класс
Возраст учащихся: 10-11 лет
Время работы над проектом: 2
месяца
Обеспечение:
- разнообразные художественные материалы: простой карандаш, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры;
-просмотр фотографий, картин, рисунков, таблиц, слайд-презентации и другого иллюстративного материала с изображением интересующего объекта исследования;
-работа с энциклопедическими источниками и др. печатными материалами, Интернетом;
-совершение прогулок и экскурсий с целью подробного ознакомления с объектами исследования.
Слайд 29Ход учебного проекта
1-й этап.
Рабата с учителем для погружения в тему проекта.
Определили
тему проекта, остановились на заголовке «Русская крестьянская изба». Поставили цели и задачи решения проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.
Слайд 30Ход учебного проекта
2-ой этап
Информация о старинной русской избе
Декор избы
3-ий этап
В начале
проекта мы подбирали материал о старинных русских избах, а именно: о способах их строительства, о типах изб в зависимости от географического положения, о единстве конструкции и декора, о старинных знаках и образах, которые использовались в узорах резных досок.
Слайд 31Итог
Данная тема творческого проекта помогает детям проникнуться духом старины, познакомиться
с русским национальным искусством резьбы по дереву, традициями в деревянном зодчестве, оценить мастерство старинных умельцев. Учит удивляться, любоваться красотой деревянных построек, способствовала привитию желания сохранить эту красоту следующим поколениям.