Презентация, доклад на тему Применение метода проектов на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время.

Содержание

Проблемы стоящие перед учителем Одной из главных задач является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Извечная проблема педагогики: как научить

Слайд 1
Применение метода проектов на уроках изобразительного искусства и во внеурочное

время.

Выполнила: Глухова Кристина


Применение метода проектов  на уроках  изобразительного искусства  и во внеурочное время.Выполнила: Глухова Кристина

Слайд 2Проблемы стоящие перед учителем

Одной из главных задач является организация

учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Извечная проблема педагогики: как научить всех детей, учитывая, что они разные?

Проблемы стоящие перед учителем  Одной из главных задач является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у

Слайд 3В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,

- «акцент» переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности
В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - «акцент» переносится с «усвоения знаний»

Слайд 4Направления новых педагогических технологий
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее востребованными

являются:
обучение в сотрудничестве;
метод проектов;
разноуровневое обучение;
«портфель ученика»;
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению
Направления новых педагогических технологийСреди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее востребованными являются: обучение в сотрудничестве;		метод проектов; 	разноуровневое

Слайд 5Одной из педагогических технологий, активно используемых специалистами в последнее время, является

метод проектов

Главной целью применения метода проектов на уроках изобразительного искусства является развитие творческих способностей учащихся, активизация индивидуальной деятельности, формирование исследовательских навыков

Одной из педагогических технологий, активно используемых специалистами в последнее время, является метод проектов Главной целью применения метода

Слайд 6Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту

или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Исследовательские проекты подводят к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. Цель, стоящая перед учителями – создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность школьника на рынке труда.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных

Слайд 7Проекты бывают краткосрочные и длительные, рассчитанные на расширение образовательной деятельности в

виде самообразования в рамках самостоятельной работы.
Выполнение проектов вовлекает учащихся в решение актуальных жизненных проблем. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков, происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Проекты бывают краткосрочные и длительные, рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы.

Слайд 8Проектная деятельность :
Проектная деятельность решает проблему разноуровневой подготовки учащихся. Все трудятся

в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
Умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
Метод проектов позволяет создать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества и сотворчества учителя и ученика.

Проектная деятельность :Проектная деятельность решает проблему разноуровневой подготовки учащихся. Все трудятся в своём темпе, осваивая посильные навыки

Слайд 9Задачи:
Научить грамотно работать с учебным материалом, анализировать, работать со справочной литературой,

искать дополнительную информацию.

Развивать умение делать выводы, обосновывать свои решения.

Научить принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах.
Задачи:Научить грамотно работать с учебным материалом, анализировать, работать со справочной литературой, искать дополнительную информацию.Развивать умение делать выводы,

Слайд 10Русский народный костюм

Русский народный костюм

Слайд 11Бумажная пластика

Бумажная пластика

Слайд 12Бумажная пластика

Бумажная пластика

Слайд 13Бумажная пластика

Бумажная пластика

Слайд 14Елочки


Елочки

Слайд 15Батик

Батик

Слайд 16Работы из паеток

Работы из паеток

Слайд 17Витраж

Витраж

Слайд 18Подводный мир

Подводный мир

Слайд 19 Иллюстрирование произведения

Иллюстрирование произведения

Слайд 20Гобелен

Гобелен

Слайд 21Открытки

Открытки

Слайд 22Вырезанки из бумаги

Вырезанки из бумаги

Слайд 23Вырезанки из бумаги

Вырезанки из бумаги

Слайд 24Поделки из бумаги

Поделки из бумаги

Слайд 25 Выводы
Результат такой работы налицо, детям учиться интересно, мотивация

к рисованию высока, у учащихся повышается успеваемость.
Красота работ, наглядность макетов вызывает интерес у учащихся, отбор и поиск информации развивает любознательность и повышает учебную культуру.
ВыводыРезультат такой работы налицо, детям учиться интересно, мотивация к рисованию высока, у учащихся повышается

Слайд 26 Проект: Русская крестьянская изба
Цели проекта:
-становление и развитие духовно и нравственно

богатой личности на национальной основе;
-дальнейшее формирование культурно- исторической памяти, приобщение к культурным традициям своего народа, которые прочнее всего хранятся в народном декоративно- прикладном искусстве;
-развитие творческих способностей учащихся; способности самостоятельно добывать знания, применять приобретённые знания, умения и навыки изобразительной деятельности на практике.
Проект:  Русская крестьянская избаЦели проекта:-становление и развитие духовно и нравственно богатой личности на национальной основе;-дальнейшее

Слайд 27Задачи проекта
- познакомиться с основами образно-символического языка, пришедшим к нам от

далеких предков, корнями народного искусства, со старинной русской крестьянской избой средней полосы Росси: способами ее строительства, декором;
- выполнить на предварительных зарисовках-эскизах узор причелины, лобовой доски, полотенца, окна со ставнями и наличниками, окна светелки;
- выполнить перспективное построение рисунка русской крестьянской избы;
- оформить декор избы;
- подготовить и сделать устное сообщение-презентацию с демонстрацией полученных результатов.
Задачи проекта- познакомиться с основами образно-символического языка, пришедшим к нам от далеких предков, корнями народного искусства, со

Слайд 28Участники проекта: 4 класс
Возраст учащихся: 10-11 лет
Время работы над проектом: 2

месяца
Обеспечение:
- разнообразные художественные материалы: простой карандаш, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры;
-просмотр фотографий, картин, рисунков, таблиц, слайд-презентации и другого иллюстративного материала с изображением интересующего объекта исследования;
-работа с энциклопедическими источниками и др. печатными материалами, Интернетом;
-совершение прогулок и экскурсий с целью подробного ознакомления с объектами исследования.
Участники проекта: 4 классВозраст учащихся: 10-11 летВремя работы над проектом: 2 месяцаОбеспечение:- разнообразные художественные материалы: простой карандаш,

Слайд 29Ход учебного проекта
1-й этап.
Рабата с учителем для погружения в тему проекта.
Определили

тему проекта, остановились на заголовке «Русская крестьянская изба». Поставили цели и задачи решения проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.
Ход учебного проекта1-й этап.Рабата с учителем для погружения в тему проекта.Определили тему проекта, остановились на заголовке «Русская

Слайд 30Ход учебного проекта
2-ой этап
Информация о старинной русской избе
Декор избы
3-ий этап
В начале

проекта мы подбирали материал о старинных русских избах, а именно: о способах их строительства, о типах изб в зависимости от географического положения, о единстве конструкции и декора, о старинных знаках и образах, которые использовались в узорах резных досок.





Ход учебного проекта2-ой этапИнформация о старинной русской избеДекор избы3-ий этапВ начале проекта мы подбирали материал о старинных

Слайд 31Итог
Данная тема творческого проекта помогает детям проникнуться духом старины, познакомиться

с русским национальным искусством резьбы по дереву, традициями в деревянном зодчестве, оценить мастерство старинных умельцев. Учит удивляться, любоваться красотой деревянных построек, способствовала привитию желания сохранить эту красоту следующим поколениям.
Итог Данная тема творческого проекта помогает детям проникнуться духом старины, познакомиться с русским национальным искусством резьбы по

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть