Презентация, доклад на тему Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Содержание

Задача национального проекта.Основной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современным детям нужно новое,

Слайд 1Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
Учитель-дефектолог МБДОУ

«Детский сад компенсирующего вида №4» Беляева К.А.
Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗУчитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» Беляева

Слайд 2Задача национального проекта.
Основной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства,

которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современным детям нужно новое, яркое, динамичное. И это ИКТ.

Задача национального проекта.Основной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной

Слайд 3Средства ИКТ используемые в детском саду.
Фотоаппарат
Видеокамера
Магнитола
Телевизор
Интерактивная доска
Компьютер
Мультимедийный проектор

Средства ИКТ используемые в детском саду.ФотоаппаратВидеокамераМагнитолаТелевизорИнтерактивная доскаКомпьютерМультимедийный проектор

Слайд 4Применение персонального компьютера (ПК) в коррекционной работе.
Диагностика
Подгрупповые и фронтальные занятия
Индивидуальные занятия
Обмен

опытом
Работа с родителями
Применение персонального компьютера (ПК) в коррекционной работе.ДиагностикаПодгрупповые и фронтальные занятияИндивидуальные занятияОбмен опытомРабота с родителями

Слайд 5Преимущества использования ИКТ.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Дети легче

усваивают понятия формы, цвета, величины.
Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Тренируется эффективность внимания и память.
Раньше овладевают чтением и письмом.
Активно пополняется словарный запас.
Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.
Развивается воображение и творческие способности.
Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Преимущества использования ИКТ.Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:Дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины.Быстрее возникает

Слайд 6Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы.
Фотографии.
Видеоролики.
Видеофрагменты( фильмов, сказок,

мультфильмов).
Презентации.
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы.Фотографии.Видеоролики.Видеофрагменты( фильмов, сказок, мультфильмов).Презентации.Возможно создание коллекций цифровых фотографий и

Слайд 7Использование презентации на фронтальных занятиях.
Создание занятия-презентации включает три этапа:
Разработка сюжета занятия

с учетом методических требований к коррекционному занятию.
Отбор речевого и наглядного материала.
Техническое исполнение презентации.
Преимущества уроков-презентаций в:
Экономии времени при подготовке к занятиям.
Отсутствие необходимости подбора наглядного и дидактического материала.
Повышение активности детей , поддержание внимания на всех этапах занятия.
Возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка.
Формирование интереса.

Использование презентации на фронтальных занятиях.Создание занятия-презентации включает три этапа:Разработка сюжета занятия с учетом методических требований к коррекционному

Слайд 8Важно!
Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней.
Использование компьютера должно

органично входить в комплекс коррекционной работы , построенной с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ.
Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребенок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды.
При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Важно!Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней.Использование компьютера должно органично входить в комплекс коррекционной работы

Слайд 9Для работы с детьми с ОВЗ используются дефектологические игры Н.Ю.Боряковой. Игры:

«Какой вкус у этих предметов», «Сравни предметы по цвету», «Сравни предметы по форме», «Четвертый лишний», «Подбери пару» и другие. Ниже представлена игра «Сравни предметы по форме»
Для работы с детьми с ОВЗ используются дефектологические игры Н.Ю.Боряковой. Игры: «Какой вкус у этих предметов», «Сравни

Слайд 10В этой игре нужно выбрать на какую геометрическую фигуру похож клубок.

В этой игре нужно выбрать на какую геометрическую фигуру похож клубок.

Слайд 11Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 12В этой игре ребенок должен найти четвертый лишний предмет.

В этой игре ребенок должен найти четвертый лишний предмет.

Слайд 13Игра «Подбери пару»

Игра «Подбери пару»

Слайд 14В этой игре задание подобрать пару каждому из четырех предметов верхнего

ряда.
В этой игре задание подобрать пару каждому из четырех предметов верхнего ряда.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть