Презентация, доклад на тему Приемы ТРИЗ как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Слайд 1Приемы ТРИЗ как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного

возраста.

МДОУ Некоузский детский сад №3

Воспитатель
Савикова Елена Александровна

с. Новый Некоуз
2017 г.

Приемы ТРИЗ как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.МДОУ Некоузский детский сад №3ВоспитательСавикова Елена

Слайд 2Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок обладает развитым воображением,

которое реализуется в разных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Слайд 3В наше время, полное технических изысканий, требуются специалисты в разных областях,

способные не только принимать важные умные решения, но и часто экстраординарные, необычные. 
Некоторые личности наделены такими способностями от природы, а некоторых, а их большинство, нужно обучать, развивая их творческий потенциал.
В наше время, полное технических изысканий, требуются специалисты в разных областях, способные не только принимать важные умные

Слайд 4«Каждый ребёнок
изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить

ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.»
Г. С. Альтшуллер
«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при

Слайд 5Цель: не просто развивать фантазию, абстрактное мышление, наблюдательность и внимание, а

научить мыслить логически, системно. На занятиях используется метод проб и ошибок (эвристический метод обучения).

Девиз: «Можно говорить всё».

Главный принцип – от простого к сложному.

Цель: не просто развивать фантазию, абстрактное мышление, наблюдательность и внимание, а научить мыслить логически, системно. На занятиях

Слайд 6Условия возникновения творчества:
1. Оптимальное сочетание известного и неизвестного.
2. Дефицит информации, дополняемый

ассоциациями, аналогиями, основанными на воображении или на личном опыте детей.
3. Возникновение интереса на основе непривычного, удивительного.
4. Умение обычное сделать необычным.
Условия возникновения творчества:1. Оптимальное сочетание известного и неизвестного.2. Дефицит информации, дополняемый ассоциациями, аналогиями, основанными на воображении или

Слайд 7Правила ТРИЗ:
1. Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал, который

должен находиться в доступном месте, хотя бы во время занятий.
2. Выбор материала, на котором будет изображение, должен принадлежать ребёнку.
3. Ребёнка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Научить применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе.
Правила ТРИЗ:1. Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал, который должен находиться в доступном месте, хотя

Слайд 81. Игровые живопись и графику.
2. Реальное изображение предметов, но в игровой

форме.
1. Игровые живопись и графику.2. Реальное изображение предметов, но в игровой форме.

Слайд 9
Метод мозгового штурма
Метод каталога
Метод фокальных объектов
Метод «Системный анализ»
Метод морфологического анализа
Метод обоснования

новых идей «Золотая рыбка»
Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками)
Мышление по аналогии
Типовое фантазирование
Метод мозгового штурмаМетод каталогаМетод фокальных объектовМетод «Системный анализ»Метод морфологического анализаМетод обоснования новых идей «Золотая рыбка»Метод ММЧ (моделирования

Слайд 10Цель:
Развитие творческого воображения, способности к самовыражению через различные приемы ТРИЗ.

Цель:Развитие творческого воображения, способности к самовыражению через различные приемы ТРИЗ.

Слайд 11Задачи:
Формировать у детей технические навыки рисования
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Научить

детей применять нетрадиционные техники в изодеятельности
Сформировать способность создавать свой неповторимый образ и воплощать его в рисовании
Задачи:Формировать у детей технические навыки рисованияПознакомить детей с нетрадиционными техниками рисованияНаучить детей применять нетрадиционные техники в изодеятельностиСформировать

Слайд 12Оживление или антропоморфизм

Оживление или антропоморфизм

Слайд 13Оживление времен года

Оживление времен года

Слайд 14На что похоже.
Кляксография

На что похоже.	Кляксография

Слайд 15Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Слайд 16Монотипия

Монотипия

Слайд 17Пальчиковая живопись

Пальчиковая живопись

Слайд 18Ассоциации.

Ассоциации.

Слайд 19Противоположности.

Противоположности.

Слайд 20Соединение техник и материалов.

Соединение техник и материалов.

Слайд 21Один объект – разные материалы.

Один объект – разные материалы.

Слайд 22Придумать новые предметы, образы.

Придумать новые предметы, образы.

Слайд 23Приём вживания в образ
Злые персонажи становятся добрыми
Приём вхождения в картину
Моё

настроение
Приём вживания в образЗлые персонажи становятся добрыми Приём вхождения в картинуМоё настроение

Слайд 24Пластилинография 

Пластилинография 

Слайд 25Техника «набрызг» 

Техника «набрызг» 

Слайд 26Граттаж

Граттаж

Слайд 29Альтшуллер, Г.С., Верткин, И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности./

Г.С.Альтшуллер, И.М.Верткин— Минск: «Беларусь», 1994.
Березина ,В.Г., Викентьев, И.Л., Модестов, С.Ю. Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. / В.Г.Березина, И.Л.Викентьев, С.Ю.Модестов — Санкт-Петербург: Изд. Буковского, 1995.
Нестеренко, А.А. Страна загадок. /А.А.Нестеренко— Ростовский университет, 1993.
http://lesok-mdou15.ucoz.ru/load/ispolzovanie_triz_v_rabote_s_detmi/1-1-0-7
http://www.maam.ru/detskijsad/-metody-i-pri-my-triz-kotorye-ja-ispolzuyu-na-zanjatijah-po-izodejatelno-sti.html

Методические ресурсы:

Альтшуллер, Г.С., Верткин, И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности./ Г.С.Альтшуллер, И.М.Верткин— Минск: «Беларусь», 1994.Березина ,В.Г.,

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть