Презентация, доклад на тему Приемы смыслового чтения на уроках математики

Содержание

Роджер Левин«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые надо решить».

Слайд 1Марханова М.В.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
Приёмы развития смыслового чтения


на уроках
математики
Марханова М.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

Слайд 2 Роджер Левин
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить,

а не ставим передними проблемы,  которые надо решить».

Роджер Левин«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые

Слайд 3Начиная работу в школе, в начальных классах встает острая проблема: дети,

читая задачу самостоятельно или выслушав учителя читающего им, не умеют работать с текстом задачи. Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам или таблицам. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения решению задач.

Начиная работу в школе, в начальных классах встает острая проблема: дети, читая задачу самостоятельно или выслушав учителя

Слайд 4Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего

образования, а также является универсальным учебным действием.
Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным

Слайд 5 Поиск информации и понимание прочитанного.
Понимание и интерпретация.
Оценка информации.
Стратегия

смыслового чтения:
Поиск информации и понимание прочитанного. Понимание и интерпретация. Оценка информации.Стратегия смыслового чтения:

Слайд 6Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место

занимают в этой системе текстовые задачи. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания, а на их базе - умения и навыки, связанные с решением постоянно возникающих проблемных ситуаций.
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи.

Слайд 7Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения.
Анализ

содержания задачи.
Поиск пути решения задачи.
Составление плана ее решения.

Поиск информации и понимание прочитанного

Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения.Анализ содержания задачи.Поиск пути решения задачи. Составление

Слайд 8Осуществление плана решения задачи



Проверка решения задачи
Преобразование и интерпретация
Оценка информации

Осуществление плана решения задачиПроверка решения задачиПреобразование и интерпретацияОценка информации

Слайд 9Работа над задачей
Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов,

научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога и в нем участвуют все дети.

Работа над задачейЗадача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные» слова.

Слайд 10Прием: Тонкие и Толстые вопросы.
Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа.

Толстые

вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.
Прием: Тонкие и Толстые вопросы.Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа.Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

Слайд 11Тонкие

и Толстые вопросы:

Что известно о задаче?
Что необходимо найти?
Какова зависимость между…?
Каково взаимное расположение…?
Какими свойствами обладает…?
Известно что…Сделайте выводы.
Достаточно ли данных для решения?
Можно ли найти (построить, доказать) если (условие)?
Верно ли…, для…?

Установите закономерность (построения фигур, изменения какой -либо величины)…?
Как изменится…, если…?
При каком условии задача будет иметь несколько решений?
Существует ли…, если (условие)
Рационально ли решена задача? Почему?
Можно ли обобщить задачу, на случай если…?

Тонкие           и   Толстые вопросы:Что известно

Слайд 12Автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проедет

автобус за это время?

Прием: Составления краткой записи задачи

Автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за это время?Прием: Составления краткой

Слайд 13


1 час
2 часа
3 часа
?
Прием: Составления краткой записи задачи

1 час2 часа3 часа? Прием: Составления краткой записи задачи

Слайд 14 Черепаха прошла расстояние 15м за 5мин?
С

какой скоростью она двигалась?

S

V

t

?

5 мин

15 м

Черепаха прошла расстояние 15м за 5мин? С какой скоростью она двигалась?SVt?5 мин15 м

Слайд 15Прием: Составления вопросов к задаче
Анализ информации представленной в объемном тексте задачи

с математической точки зрения.
Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся неиспользованные данные; нужны дополнительные данные.
Прием: Составления вопросов к задачеАнализ информации представленной в объемном тексте задачи с математической точки зрения.Формулировка вопросов к

Слайд 16Прием: Составления вопросов к задаче
Скорость движения автомобиля 60 км в час,

а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа?
- О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись?
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что узнаем первым действием? (скорость мотоциклиста )
- Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся?
- Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время (t) на основании этой формулы? А как найти cкорость(V)?
Какие формулы можно составить для этих величин?
Прием: Составления вопросов к задачеСкорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км

Слайд 17 Прием «Инсерт» 
 Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.  Прием

используется на фазе «Осмысление» (работа с текстом), таблица с информацией используется на фазе «Рефлексия». Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.  1. Чтение индивидуальное.  1.Читая, ученик делает пометки в тексте:  V – уже знал,  + – новое,  – – думал иначе,  ? – не понял, есть вопросы.  2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.  Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?) 
Прием «Инсерт»   Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.  Прием используется на фазе

Слайд 18Дополнительный материал к задачам:

Текст читается индивидуально.

СКОРОСТЬ (словарь) –та или иная степень быстроты движения, или степень быстроты какого-нибудь действия вообще, расстояние, пройденное в единицу времени.
Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость можно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с), метр в минуту (м/мин), километр в час (км/ч) и т. д.
Дополнительный материал к задачам:             Текст

Слайд 19Название единицы скорости образуется из единицы длины и единицы времени. Но

бывают и другие единицы скорости, имеющие особые названия. Например, моряки измеряют скорость движения в "узлах" (1 узел примерно равен 2 км/ч).
Чем больше скорость предмета, тем меньше он находится в пути. Различные тела движутся с разной скоростью. Например, средняя скорость поезда 100 км в час, человек движется со средней скоростью 4км в час, автомобиль в городе – 60 км в час. В животном мире рекордсменами скорости являются гепард – 70 км в час и улитка – 1,5 мм в секунду. Скорости измеряются различными приборами: спидометром – автомобиль, лагом — корабль, скоростомером — поезд, анемометром измеряют скорость воздушных потоков, для современных велосипедов придумали компьютерный спидометр.

Название единицы скорости образуется из единицы длины и единицы времени. Но бывают и другие единицы скорости, имеющие

Слайд 20Прием: Кластер
(Грозди)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в

определенном порядке.

Задача
Всадник едет на лошади со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 5 часов?
Прием: Кластер(Грозди)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке.

Слайд 21Прием: Кластер (поиск пути решения задачи)

Задачи на движение
Расстояние
Время
Скорость
S=V*t
V=S:t
t=S:V
V=8км/ч
t=5ч
?

Прием: Кластер (поиск пути решения задачи)Задачи на движениеРасстояниеВремяСкоростьS=V*tV=S:tt=S:VV=8км/чt=5ч?

Слайд 22Синквейн (как домашнее задание)
Тема-предмет
Признак
Признак
Действие
Действие
Действие
Фраза
отношения
к
теме
Вывод

Синквейн (как домашнее задание)Тема-предметПризнакПризнакДействиеДействиеДействиеФразаотношенияктемеВывод

Слайд 23Синквейн

Движение
Встречное Противоположное
Читать Чертить Решать
Знаю формулу для решения
S=V*t
Синквейн              Движение

Слайд 24На каких стадиях возможно применение данных приемов




Вызов
Осмысление
Рефлек
сия
Кластер
ИНСЕРТ
Тонкие и


Толстые
вопросы

Кластер
Синквейн

На каких стадиях возможно применение данных приемовВызовОсмыслениеРефлек   сияКластерИНСЕРТТонкие и Толстые вопросыКластерСинквейн

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть