Презентация, доклад на тему Презинтация для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольнтков Лаборатория Почемучки

Актуальность проекта:В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел I п. 1.4 пп. 7).«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности

Слайд 1Лаборатория «Почемучки»


Проект долгосрочный
(25.05.2018 – 30.05.2019),
в старшей группе
МБДОУ

«Д/с КВ № 16»
города Ачинска
Лаборатория «Почемучки» Проект долгосрочный (25.05.2018 – 30.05.2019), в старшей группе МБДОУ «Д/с КВ № 16» города Ачинска

Слайд 2Актуальность проекта:
В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного

образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел I п. 1.4 пп. 7).
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий…, первичных представлений о… объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,…пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)…» (раздел II п. 2.6 пп. 8 ФГОС ДО).
Согласно раздела II п. 2.7 ФГОС ДО одним из видов детской деятельности является познавательно-исследовательская деятельность как «… сквозной механизм развития ребенка».
В то же время, в разделе III п. 3.3.4 пп.4 ФГОС ДО указано требование к организации образовательного пространства и разнообразию материалов, оборудования и инвентаря, которые «должны обеспечивать: …познавательную, исследовательскую…активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами…».

Актуальность проекта:В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и

Слайд 3 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как

возможные достижения ребенка, определяют: «ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел IV п. 4.6 ФГОС ДО). Анализ предметно-пространственной среды группы выявил нерациональное размещение уголка экспериментирования, недостаточное количество современного оборудования и материалов. По результатам педагогической диагностики 30% детей не проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности и использованию оборудования для экспериментирования. В ходе самооценки по организации познавательно-исследовательской деятельности детей педагоги отметили, что затрудняются в организации такой деятельности со старшими дошкольниками. Анализ анкетирования родителей выявил: 45% не считают важной познавательно-исследовательскую деятельность в развитии ребенка, 30% не поддерживают интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности, 25% нуждаются в консультировании.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как возможные достижения ребенка, определяют: «ребенок проявляет

Слайд 4

Проблема: Недостаточно созданы условия для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей группы «Дружные ребята».


Цель:
Создание лаборатории «Почемучки» для развития познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе «Дружные ребята».


Проблема:

Слайд 5Задачи:
Организовать рабочую группу и простроить взаимодействие со всеми участниками проекта.
Обеспечить

финансирование проекта.
Разработать организационно-управленческую документацию проекта.
Обеспечить методическое сопровождение проекта.
Обеспечить информационное сопровождение на всех этапах проекта.
Задачи:Организовать рабочую группу и простроить взаимодействие со всеми участниками проекта. Обеспечить финансирование проекта. Разработать организационно-управленческую документацию проекта.

Слайд 6План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 7План реализации проекта (продолжение)

План реализации проекта (продолжение)

Слайд 8Ресурсы

Ресурсы

Слайд 9Ожидаемый результат:
Создана лаборатория «Почемучки».

Ожидаемый результат:   Создана лаборатория «Почемучки».

Слайд 10Эффекты:
Повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников.
В

лаборатории «Почемучки» у детей возникло больше возможности для выбора и самостоятельной деятельности.
Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, экспериментировать.
Снизилось количество родителей, не поддерживающих интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности.
Часть родителей принимает активное участие в пополнении лаборатории «Почемучки» современным оборудованием и материалами.
Эффекты:Повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников.В лаборатории «Почемучки» у детей возникло больше

Слайд 11Риски:
Частичное финансирование проекта.
Нежелание родителей участвовать в пополнении лаборатории «Почемучки» современным оборудованием

и материалами.



Риски:Частичное финансирование проекта.Нежелание родителей участвовать в пополнении лаборатории «Почемучки» современным оборудованием и материалами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть