Презентация, доклад доровьесберегающие технологии на уроках

Содержание

Здоровье необходимо. Оно есть базисом счастья…Приобрести здоровье легче, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтоб он совсем не болел, то во всяком случае поддержать у него высокий уровень здоровья в целом возможно.М. Амосов

Слайд 1
Презентация педагогического опыта
учителя
общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №1
отдела образования

администрации
города Кировское
Петренко Любови Александровны
Тема:
«Внедрение здоровьесохраняющих технологий в начальной школе»

Петренко
Любовь Александровна,


учитель высшей квалификационной категории,
учитель-методист,
отличник образования

Победитель и лауреат городских, областных и Всеукраинских конкурсов «Учитель года», «Лучший работник года» и др.


Стаж работы: 32 года

Презентация педагогического опытаучителя общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №1отдела образования администрации города КировскоеПетренко Любови АлександровныТема: «Внедрение

Слайд 2Здоровье необходимо. Оно есть базисом счастья…
Приобрести здоровье легче, чем счастье.
Если

нельзя вырастить ребёнка,
чтоб он совсем не болел,
то во всяком случае поддержать у него
высокий уровень здоровья в целом возможно.
М. Амосов

Здоровье необходимо. Оно есть базисом счастья…Приобрести здоровье легче, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтоб он совсем

Слайд 3Основные направления работы
1. Усовершенствование форм физического воспитания и
повышения двигательной активности

обучающихся.
2. Профилактика болезней и коррекционные мероприятия:
профилактика и коррекция нарушения зрения;
профилактика и коррекция ОДС;
оздоровительные мероприятия для повышения иммунитета обучающихся.
3. Валеологическое обучение и воспитание детей и родителей.
4. Превентивное воспитание (предотвращение вредных
привычек).
5. Создание безопасной образовательной среды.

Основные направления работы1. Усовершенствование форм физического воспитания и повышения двигательной активности обучающихся.2. Профилактика болезней и коррекционные мероприятия:профилактика

Слайд 6Формирование навыков самоконтроля во время сидения за партами








1. Коррекция осанки обучающихся.
2.

Профилактика сколиоза.
3. Профилактика нарушения зрения.
4. Питание мозга йодом.
Формирование навыков самоконтроля во время сидения за партами1. Коррекция осанки обучающихся.2. Профилактика сколиоза.3. Профилактика нарушения зрения.4. Питание

Слайд 7Увеличение двигательной активности

Увеличение двигательной активности

Слайд 8Дыхательная гимнастика
Такие физкультминутки лучше проводить с музыкальным сопровождением.
В. М. Бехтерев

доказал, что во время слушания спокойной музыки дыхание
человека становится глубоким и равномерным, а гармоническое созвучие
замедляет пульсацию крови.
Дыхательные упражнения
Цель: развивать дыхательные мышцы, формировать языковое диафрагмальное
дыхание
И. п. – руки сбоку, на нижних рёбрах.
1 – спокойный укороченный вдох через нос;
2, 3, 4 – удлинённый выдох через рот;
5 – пауза (3 раза)
Руками следует чувствовать движение диафрагмы, плечи не поднимаются.
Дыхательная гимнастика	Такие физкультминутки лучше проводить с музыкальным сопровождением. В. М. Бехтерев доказал, что во время слушания спокойной

Слайд 9Упражнение 2
Обучающиеся набирают через нос максимальное количество воздуха
в лёгкие, при

выдохе произносят определённый звук или звуки.

Звук «О» – оздоравливает сердце, печень, желудок.
Звук «А» – усиливает деятельность щитовидной железы, зрения, слуха.
Звуки «О», «У», «М» – повышают работоспособность мозга, комплексно
оздоравливают все органы и функциональные системы организма.
Упражнение 2	Обучающиеся набирают через нос максимальное количество воздуха в лёгкие, при выдохе произносят определённый звук или звуки.Звук

Слайд 10Физкультминутки и валеопаузы

Физкультминутки и валеопаузы

Слайд 11

столько раз

5 + 1 = присядьте
8 - 3 = потянитесь
9 – 0= наклонитесь
2 + 2= покрутитесь


Творческие физминутки


Слайд 12 Обучающиеся стоят. По инструкции учителя
выполняют упражнение:
-

Сейчас мы напишем цифры необычным способом: цифру 1 «пишем» носом, цифру 2 - подбородком, цифру 3 - правым плечом, 4 – левым плечом, 5 «пишем» правым локтем, 6 – левым локтем, 7- правым коленом, цифру 8 – левым коленом, 9 - правой ногой, а 10 – «хвостиком!»





Нестандартные физминутки

Обучающиеся стоят. По инструкции учителя выполняют упражнение:  - Сейчас мы напишем цифры необычным способом:

Слайд 13

Диктант “Комора

вітамінів”
Декілька тисяч років тому людина познайомилась з морквою. Наші предки помітили, що коли жувати моркву, то зуби стають білими і міцними. Пахуче насіння мандрувало в кишенях , торбинах, вуликах від берегів Середземного моря по всьому світу. Виросла морква і стала солодкою та червоною. Усі полюбили цю рослину. Той, хто вживає моркву, мало хворіє, краще бачить, має гарні шкіру й волосся. Тож їжте моркву і будьте здоровими!
Текст для контрольного списування «СНІД»
СНІД - дуже небезпечна хвороба, яка вражає дорослих та дітей. Один із шляхів зараження – через кров, коли проколюється шкіра . Не слід гратися з медичними голками чи бинтами, які вже були в користуванні. Адже на них можуть зберігатися краплі зараженої крові. Ліків, що зцілюють від СНІДу, поки що немає.
Диктант “Комора вітамінів”     Декілька

Слайд 14Решение задач
● Определено, что в среднем человек умственного труда за сутки

должен употреблять 100 г белков и 500 г углеводов. Сколько этих веществ употребляет человек за неделю?

● Организм ребёнка должен получать за сутки 400 г овощей, 50 г сыра, 500 г фруктов и ягод, 25 г растительного масла, 60 г крупы и 300 г хлеба. Сколько всего продуктов получит ребёнок за сутки?

● Средняя продолжительность жизни украинца 68 лет, американца 74 года, японца 78. На сколько лет дольше живёт японец, чем украинец?

Решение задач● Определено, что в среднем человек умственного труда за сутки должен употреблять 100 г белков и

Слайд 15Упражнения для глаз
1. Массаж для глаз
Двумя пальцами массажируем лоб, брови,


виски, впадины под глазами, нос (указательным пальцем), уши и за
ушами, шею сзади (т.к. большая часть напряжения падает на
заднюю часть шеи возле основы черепа).
- Сделайте «китайские» глаза, улыбнитесь друг другу.
2. Глаз тренинг
Исходное положение: сидя прямо,
голова не двигается, работают только глаза:
вверх – вниз;
вправо – влево;
по диагонали с левого угла в правый и назад;
обвести глазами стороны прямоугольника;
поморгать ресницами.
Упражнения для глаз 1. Массаж для глазДвумя пальцами массажируем лоб, брови, виски, впадины под глазами, нос (указательным

Слайд 16 Для снятия напряжения с глаз можно время от времени на несколько

секунд посмотреть в окно на небо, на потолок, на далеко расположенные
предметы. Стоя, отставьте правую руку в сторону и, свободно
передвигая указательный палец справа налево, не поворачивая головы,
следите глазами за указательным пальцем. Повторите 5 – 7 раз.

Комплекс упражнений для улучшения зрения
Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
Движения глазными яблоками вертикально вверх – вниз.
Круговые движения глаз: по часовой стрелке и в противоположном направлении. Интенсивное мигание глаз в быстром темпе.
Движение глаз по диагонали: направьте глаза в левый нижний угол, потом по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него.
Часто моргайте глазами.
Каждое упражнение повторяйте не меньше, чем 6 раз в каждом направлении.

Для снятия напряжения с глаз можно время от времени на несколько секунд посмотреть в окно на небо,

Слайд 18Теплотерапия. Тепло ладоней снимает напряжение с глаз . (Дети трут
ладошки

одна о другую, прикладываю ладошки к глазам, передают
тепло, не касаясь глазных яблок).

Теплотерапия. Тепло ладоней снимает напряжение с глаз . (Дети трут ладошки одна о другую, прикладываю ладошки к

Слайд 19Офтальмо – тренажер ( по В.П.Базарному)

Офтальмо – тренажер  ( по В.П.Базарному)

Слайд 20 Для оздоровления глаз можно использовать фотографии, которые
содержат мягкое

восприятие и имеют оздоровительный эффект
(по В.А.Синкевичу)
Мягкое восприятие – доброе, нежное, в природном звучании,
природном тепле и природном свете.
Мягкость – благодатная и здоровая, открытая и неуловимо
насыщенная.
Мягкое излучение погружается в человека, восстанавливает его, даёт
жизнь и здоровье.

Для оздоровления глаз можно использовать фотографии, которые содержат мягкое восприятие и имеют оздоровительный эффект (по

Слайд 21Пальчиковая гимнастика
«Точение карандашей»
Указательным пальцем одной руки выполняем

поглаживание с надавливанием (точим карандаш) каждого пальца от ладоней до конца пальца с четырёх сторон
(на счёт 1, 2, 3, 4).

«Закручивание шурупчиков»
Большим пальцем точечный массаж
между косточками руки, будто закручиваем
шурупы. Ладонь сжать в кулак (на счёт 1, 2, 3)

«Вилочка»
Указательный и средний пальцы – это
вилочка. Захватываем вилочкой
по очереди каждый палец и пытаемся
плавно вывернуть его внутрь.
Пальчиковая гимнастика «Точение карандашей»   Указательным пальцем одной руки выполняем  поглаживание с надавливанием (точим карандаш)

Слайд 22«Веер»
По очереди все пальцы сложить в кулак и наоборот.

Помахать руками.
«Дождик»
Имитируйте обычный дощик, потирая ладони, а сильный дождик –
хлопая ладошками по бёдрам, гром или град – топайте ногами.
«Игра на фортепиано”
Постучать и «поиграть на фортепиано» пальцами по парте.
«Веер»  По очереди все пальцы сложить в кулак и наоборот. Помахать руками.  «Дождик»  Имитируйте

Слайд 23Психогимнастика
Начинаю урок с такого тренинга «Настройка на работу».
Обучающим предлагается сесть

прямо, руки свободно положить на
столе, глаза закрыть, в мыслях повторять за учителям:
Я дышу свободно.
Моё тело становится лёгким, наполняется животворящим воздухом.
Мышцы отдыхают.
Мне приятно на душе.
Я желаю себе и всем людям добра, мира, любви и здоровья.
«Улыбка»
Вы знаете ключ, который помогает открыть все «замки» в душах
людей?
Это – улыбка. Красиво улыбаться должен каждый. Повернитесь друг
к другу и подарите свою улыбку.

Психогимнастика	Начинаю урок с такого тренинга «Настройка на работу». Обучающим предлагается сесть прямо, руки свободно положить настоле, глаза

Слайд 24«Слушаем себя»
Учитель обращается к детям: «Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза.

Послушайте, что происходит вокруг вас. Внимательно прислушайтесь к своим чувствам. Что вы сейчас чувствуете? Чего вам хочется? Что вы услышали?» Дети делятся своими впечатлениями. Упражнение учит сосредоточиться, прислушаться к себе, к своим чувствам.
«Звёздочка»
(выполняется под сопровождение спокойной музыки)
Представьте, что мы находимся за городом. Лето. Глубокая ночь.
Вокруг тихо-тихо. Мы выходим босыми в сад. Ногам холодно и мокро,
потому что трава покрыта росой. Над головой чёрное бескрайнее небо,
усеянное миллионами звёздочек. И вдруг под нашими ногами мы
замечаем маленькую звёздочку! Она упала с неба и потерялась в густой
траве. Возьмите её в руки. Чувствуете вы, какая она холодная? Как же
ей страшно и одиноко далеко от дома, от родных… Ещё немного, и
звёздочка погаснет, превратится в капельку росы, а утреннее солнце
высушит её… Подышите в свои ладошки. Поделитесь со звёздочкой своим теплом… Видите, она стала светить ярче…
«Слушаем себя»	Учитель обращается к детям: «Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза. Послушайте, что происходит вокруг вас. Внимательно

Слайд 25Релаксационные паузы
«Хватит обижаться!»
Оглянись вокруг: дружат в речках

берега, ветер лелеет цветы,
развлекаются вокруг дети. Хватит обижаться! Давай положим ссоре
конец.
- Быстро миримся. – Улыбнись мне!
«Букет цветов»
Предложить каждому ученику на отдельном листе нарисовать
цветок, на который он считает себя похожим.
Рисунки расположить на доске. Это будет
своего рода букет класса.
Каждого ребёнка надо беречь так же, как и цветы,
чтоб планета была красивой и неповторимой.
— Будут ли красивыми цветы, если за ними
не ухаживать (не поливать, не защищать от тени или солнца)?

Релаксационные паузы«Хватит обижаться!»   Оглянись вокруг: дружат в речках берега, ветер лелеет цветы, развлекаются вокруг дети.

Слайд 26Как хорошо красой тут любоваться,
Приветствие цветам всем посылать.
Мне бы хотелось над

ними наклоняться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтобы увидеть у цветов хороших лица,
И аромат их нежный мило так вдыхать.
Как хорошо красой тут любоваться,Приветствие цветам всем посылать.Мне бы хотелось над ними наклонятьсяНе для того, чтоб рвать

Слайд 27 Закройте глаза и представьте себя в самом прекрасном месте

на земле.
Это большая цветущая поляна, на которой зелёная-зелёная трава. Вы
почувствуете, как ноги ступают по утренней росе, как тело окутывает
утренняя прохлада. Веет нежный ветерок, и вам хочется быть здесь среди
этой красоты.
Вдохните глубже свежий воздух. Слышите какие-то звуки? Может, это
шумят деревья или поют птицы, а может вы слышите, как звучит
тишина?
Оставайтесь среди природы и почувствуете, как в вас вливаются
новые силы…
А теперь откройте глаза и спокойно
оглянитесь вокруг. Попробуйте
сохранить свежесть, бодрость и
хорошее настроение до конца дня.
Закройте глаза и представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это большая цветущая поляна,

Слайд 28Оздоровительные валеологические паузы
1. Чтобы предотвратить насморк, нажимаем точки возле носа (7

-8 раз).
2. Чтобы предотвратить кашель, постучим полусогнутыми пальцами по
верхней части грудной клетки (12- 16 раз).
3. Выполняем звуковые упражнения длинным [з-з-з-з-з], [ж-ж-ж-ж] на
выдохе для лёгких.
4. Чтобы изменить общее состояние организма, помассажируем
указательным пальцем точки возле ушей со стороны ушей (7 -9 раз).
5. Встречными движениями указательных пальцев обеих рук
массажируем точки на лбу (7 – 9 раз). (От головной боли).
6. Для улучшения работы сердца необходимо указательным пальцем,
средним и большим пальцами правой руки сделать круговые движения,
одновременно надавливая на левую ладонь посредине горбика большого
пальца (пальцы собрать вместе «пучком»). (3 раза по 3).
Оздоровительные валеологические паузы1. Чтобы предотвратить насморк, нажимаем точки возле носа (7 -8 раз).2. Чтобы предотвратить кашель, постучим

Слайд 297. Для укрепления лёгких необходимо представить, что держите в руке
мяч.

Набравши полные лёгкие воздуха, выполнить команду «мяч
пробитый».
При этом со звука [с-с-с-с-с] начинайте понемногу выпускать воздух из
лёгких, одновременно показывая, как уменьшается мяч.

7. Для укрепления лёгких необходимо представить, что держите в руке мяч. Набравши полные лёгкие воздуха, выполнить команду

Слайд 30Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 31Цветотерапия
Цветотерапия – это наука, которая использует разные цвета регулирования вибрации тела

человека на такую частоту, чтоб давала ей
силу, здоровье, гармонию.
Начинается урок с выбора цвета настроения:
зелёный – уверенность;
красный – жизнерадостность, всемогущество;
розовый – нежность;
фиолетовый – взволнованность, тревожность;
синий – спокойствие;
коричневый – усталость;
чёрный – безразличие;
жёлтый – радость;
оранжевый – подбор чувств.
Нравится моим детям и упражнение «Зарисуй музыку». Дети слушают
музыку и берут в руки карточку такого цвета, в который они хотят
зарисовать эту музыку.


Цветотерапия	Цветотерапия – это наука, которая использует разные цвета регулирования вибрации тела человека на такую частоту, чтоб давала

Слайд 32Красный цвет - стимулирует нервные центры, левое полушарие, заряжает энергией печень

и мышцы.
Жёлтый - активизирует двигательные центры, энергию для мышц, стимулирует и очищает печень, кожу.
Синий цвет предотвращает спазм сосудов и повышает давление.
Фиолетовый цвет стимулирует щитовидную железу, функцию селезёнки, повышает тонус мышц.
Красный цвет - стимулирует нервные центры, левое полушарие, заряжает энергией печень и мышцы. Жёлтый - активизирует двигательные

Слайд 33Назвать цвета, но не то, что написано:

СИНИЙ

ЗЕЛЁНЫЙ ЖЁЛТЫЙ КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЁНИЙ ЖЁЛТЫЙ
СИНИЙ ЗЕЛЁНИЙ ЖЁЛТЫЙ КРАСНЫЙ
КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЖЁЛТЫЙ СИНИЙ


(Правое полушарие мозга – узнаёт цвета, а левое – читает. В этом
упражнении происходит балансирование полушарий и тренировка их
взаимодействия)

Назвать цвета, но не то, что написано:     СИНИЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЖЁЛТЫЙ КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ

Слайд 34Музыкотерапия

Музыкотерапия

Слайд 35
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть