Презентация, доклад Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в решении задач музыкального воспитания дошкольников.

Содержание

Актуальность1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.3.Использование музыки в быту детского сада и во

Слайд 1


Слайд 2

Актуальность
1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.
2.Воспитатели не

владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства.
3.Использование музыки в быту детского сада и во время ООД – большая редкость.
Актуальность1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.2.Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не

Слайд 3
Цель:
Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального

воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада.
Цель:Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном

Слайд 41. Изучение индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их учёт в целостном

образовательном процессе.

2. Познакомить воспитателей с задачами музыкального воспитания и развития дошкольников.

3. Создание развивающей музыкально-развивающей среды детского сада.

Задачи

1. Изучение индивидуальных музыкальных возможностей ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе.2. Познакомить воспитателей с задачами

Слайд 5Принципы
1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального

воспитания дошкольников.
2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия.
3. Проблематизации. Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса
Принципы1. Диалогизации. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания дошкольников.2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков

Слайд 6Разучивание
новых движений
(роль воспитателя
велика)
Предлагает точные,
чёткие, красивые
образцы движений
во

всех видах
упражнений
(за исключением образных
упражнений, в которых
даёт примерные
образцы)

Делает
соответствующие
указания
детям

Участие
в показе
всех видов упражнений

Участие воспитателя в ООД

Разучивание новых движений(роль воспитателя велика)Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных

Слайд 7Участие воспитателя во второй части ООД
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
1-й этап разучивания песни: поёт

с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки)

2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику

3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп)

при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)

Участие воспитателя во второй части ООДРАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая

Слайд 8Участие воспитателя во второй части ООД
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
(воспитатель в основном пассивен)
оказывает

содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку

Участие воспитателя во второй части ООДСЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен)оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных

Слайд 9Участие воспитателя во второй части ООД
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
даёт эталоны движений (кроме упражнений

на развитие творческой активности)

участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям

берёт одну из ролей в сюжетной игре

принимает участие в танцах, плясках, хороводах

в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует

корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры

Участие воспитателя во второй части ООДМУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯдаёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)участвует в показе

Слайд 10Участие воспитателя во второй части ООД
ИГРА НА Д.М.И.
(на начальном этапе ритм

выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии)

принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы)

контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)

Участие воспитателя во второй части ООДИГРА НА Д.М.И.(на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем

Слайд 11
Участие
воспитателя
в третьей части ООД
(активно не участвует,
кроме младших

групп)

Участие воспитателя в третьей части ООД (активно не участвует, кроме младших групп)

Слайд 131.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных ООД: петь и двигаться вместе

с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 

3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных ООД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни,

Слайд 141. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.
2. Оказывает помощь

музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.

8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.

7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах)

9. При перестроении детей, руками их не трогает.

10. После утренника убирает на место все атрибуты.

3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем.

6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.

5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:

4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

нарядно одет, в подходящей обуви;

встречает детей в приподнятом настроении.

Роль воспитателя
на празднике

1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.8.

Слайд 151. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.
2. Обучает игре на

музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).

7. Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

3. Привлекает детей к творческим играм

5. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД

6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.

4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

Роль воспитателя в режиме дня

1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.2. Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).7.

Слайд 16Музыкальная среда
Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей

необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.
Музыкальная средаДля более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой

Слайд 17Создание музыкальной среды в групповой комнате.
1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и

пр.).
2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).
3.Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).
4.Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)
Создание музыкальной среды в групповой комнате.1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера

Слайд 18Создание музыкальной среды в групповой комнате
5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть

интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др.
6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.

Создание музыкальной среды в групповой комнате5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть