Презентация, доклад озрастные особенности детей 4-5 лет

Содержание

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.Дети 4 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести.Поведение ребенка

Слайд 1 Средняя группа №6

Средняя группа №6

Слайд 3Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.
Дети 4 лет все еще

не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести.
Поведение ребенка 4 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.Дети 4 лет все еще не осознают социальные нормы и правила

Слайд 4Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в

сюжетно-ролевую игру.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей.

Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К четырем годам основные

Слайд 5Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и

реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности;

Слайд 6Познавательное развитие:
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми

общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Продолжает развиваться воображение. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания.
Совершенствуется ориентация в пространстве. Начинает развиваться образное мышление.
В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Познавательное развитие:В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их

Слайд 7Речевое развитие:
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь

становится предметом активности детей.
Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной. Она становится более связной и последовательной.
Речевое развитие:В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.Развивается грамматическая сторона

Слайд 8Художественно-эстетическое развитие:
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения

музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей.
Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу,

Слайд 9Физическое развитие:
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Физическое развитие:Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в

Слайд 10Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы
Ребенок может применять усвоенные знания

и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.
Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах;
проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программыРебенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач,

Слайд 11Проявляет стремление к общению со сверстниками. Стремится к самовыражению в деятельности,

к признанию и уважению сверстников. Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера.
Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отечеству.
В играх наблюдается разнообразие сюжетов.
Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в
театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
Речевые контакты становятся более длительными и активными
Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.
Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания.
Движения становятся значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.
Проявляет стремление к общению со сверстниками. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Охотно

Слайд 12 Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа

жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и
называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.
Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости

Слайд 13Имеет представления: - о себе: знает свои имя полное и краткое,

фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), то, чему научился («строить дом»).
Стремится узнать от взрослого о некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.);— о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки;— о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
Имеет представления: - о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои

Слайд 14Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется

требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными

Слайд 15Особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы -

основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Обстановка в нашей группе прежде всего создана как комфортная и безопасная для ребенка. Мы подбираем внешне привлекательные и яркие материалы и довольно часто их меняем (не реже одного раза в неделю). Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для детей, это способствует развитию их активности, самостоятельности.
 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыНасыщенная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы - основа для организации увлекательной, содержательной жизни

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть