Презентация, доклад Психологическая готовность детей к обучению в школе. Трудности адаптации

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер

Слайд 1 Психологическая готовность детей к обучению в школе. Трудности адаптации
Мартынова Е.В

34 з4

Министерство образования Нижегородской области  
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»

Психологическая готовность детей  к обучению в школе.  Трудности адаптацииМартынова Е.В 34 з4Министерство образования Нижегородской

Слайд 2 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к

Слайд 3Характеристика возрастных особенностей первоклассников
вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса

мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач;

к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;

в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;

развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

Характеристика возрастных особенностей первоклассников вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует

Слайд 4Школьная готовность - это многогранное, комплексное образование, охватывающее все сферы жизни

первоклассника
Школьная готовность - это многогранное, комплексное образование, охватывающее все сферы жизни первоклассника

Слайд 5Уровни готовности к обучению в школе
Физический компонент
Психологическая готовность
Общее физическое

развитие детей 6-7 летнего возраста в соответствии с нормативными показателями: вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции и прочие показатели; а так же состояние моторики (особенно мелких движений пальцев и рук), зрения, слуха.
Структура нервной системы ребенка, её тип: степень ее силы, подвижности и возбудимости и т.д. Общее состояние здоровья.

- развитие высших психических функций в соответствии с возрастной нормой;
- развитие познавательных процессов;
- развитие коммуникативной сферы;
- умение слышать, слушать и выполнять инструкцию; вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения;
- сформированность "внутренней позиции школьника";
- волевой компонент, отвечающий за произвольность, саморегуляцию и сформированность "внутренней позиции школьника";
- важно, чтобы школьник не пасовал перед трудностями, не отказывался от достижения намеченной цели, если на пути к ее достижению встречаются препятствия

Уровни готовности к обучению в школеФизический компонент Психологическая готовность Общее физическое развитие детей 6-7 летнего возраста в

Слайд 6«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств,

необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

Включает следующие составляющие:

1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться;
2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;
3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения

Слайд 7СТОРОНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Личностная и социально-психологическая
заключается в формировании

у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения ученика. Такая позиция обязывает его занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами, иными словами у него должна быть сформирована мотивационная сфера (широкие социальные и учебно-познавательные мотивы).

Также личностная и социально-психологическая готовность ребёнка выражается:
отношением к школе ;
отношением к учебной деятельности и учителю;
отношением к сверстникам;
отношением к родным и близким ;
отношением к самому себе, к своим способностям,
к своей деятельности, ее результатам

СТОРОНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕЛичностная и социально-психологическая заключается в формировании у него готовности к принятию новой

Слайд 8Интеллектуальная готовность
определённый кругозор, запас конкретных знаний
об окружающем мире, сформированный

в системе;
- образное мышление и основы словесно-логического мышления;

- рациональный подход к действительности (ослабление роли воображения;
- умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий, ориентированность познавательных процессов на зону ближайшего развития;
- дифференцированное восприятие;

- звуковая культура речи - звукопроизношение (фонематический слух) и эмоциональность (выразительность);
- разговорная речь

Интеллектуальная готовность определённый кругозор, запас конкретных знаний об окружающем мире, сформированный в системе; - образное мышление и

Слайд 9Эмоциональная готовность
Волевая готовность
- радостное ожидание начала обучения в школе;
-

достаточно развитые высшие чувства, нравственные, интеллектуальные и эстетические;
- сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.)

- способность регулировать своё поведение - уметь ставить цель, принимать решения, намечать планы действия, прилагать усилия к его реализации, контролировать ход и результат своей деятельности, справляться с препятствиями, находить и исправлять ошибки;
- развитую организованность, умение организовать рабочее место, поддерживать порядок на нём, начинать работу своевременно;
- произвольность психических процессов.

Эмоциональная готовность Волевая готовность - радостное ожидание начала обучения в школе;- достаточно развитые высшие чувства, нравственные, интеллектуальные

Слайд 10Критерии подготовленности ребенка к школе
- нормальное физическое развитие и координация

движений;
- желание учиться;
- управление своим поведением;
- владение приемами умственной деятельности;
- проявление самостоятельности;
- отношение к товарищам и взрослым;
- отношение к труду;
- умение ориентироваться в пространстве и тетради
Критерии подготовленности ребенка к школе - нормальное физическое развитие и координация движений; - желание учиться; - управление

Слайд 11Диагностика психологической готовности
- определение индивидуального уровня развития различных
психических функций

для того, чтобы создать наилучшие условия для развития в учебно-воспитательном процессе.

система из трех простых в проведении методик: «Рисунок человека», «Образец и правило», «Графический диктант» (Д.Б.Эльконина - А.Л.Венгера)-психологические особенности;
методика А.Л.Венгера и В.В.Холмовского, шкалы исследования интеллекта дошкольников и младших школьников Д. Векслера, прогрессивных матриц Дж. Равена (цветной вариант)-интеллектуальная подготовленность;
тест школьной зрелости Керна, ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасика и В.Тихой, методика Н.И. Гуткиной "Домик"-общая готовность к школе;
методика А.Р. Лурии-общий уровень умственного развития;
«Диагностическая программа» Н.И. Гуткиной-уровень развития мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сфер;
программа изучения готовности к школе Н.Я. Семаго и М. М. Семаго-все аспекты психологической готовности и др.

Диагностика  психологической готовности  - определение индивидуального уровня развития различных психических функций для того, чтобы создать

Слайд 12 Физиологическая готовность
Филиппинский тест учитывает длину конечностей,
которая должна быть

у ребенка 7-ми лет

Не готов

Готов

Физиологическая готовность Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми летНе готов Готов

Слайд 13Школьная адаптация
приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям,

видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т. д.

способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию

Физиологическая

Психологическая

привыкание организма к работе в изменившихся условиях, в новом
режиме

Школьная адаптацияприспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.

Слайд 14 Физиологическая адаптация
1 этап: "физиологическая буря" или "острая адаптация"
2 этап: неустойчивое

приспособление
3 этап: период относительно
устойчивого приспособления

Помочь в физиологической адаптации детей можно, наладив режим дня

Физиологическая адаптация 1 этап:

Слайд 15Психологическая адаптация

Психологическая адаптация

Слайд 16Уровни школьной дезадаптации

Уровни школьной дезадаптации

Слайд 17Здоровье
Память
Мышление
Внимание
Зрительно-моторная
координация
Речь,
кругозор
Желание быть школьником
Самостоятельность
Самоорганизация
Умение общаться
Готовность ребенка
к школе

ЗдоровьеПамятьМышлениеВниманиеЗрительно-моторная координацияРечь,кругозорЖелание быть школьникомСамостоятельностьСамоорганизация Умение общатьсяГотовность ребенка к школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть