Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
- развитие высших психических функций в соответствии с возрастной нормой;
- развитие познавательных процессов;
- развитие коммуникативной сферы;
- умение слышать, слушать и выполнять инструкцию; вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения;
- сформированность "внутренней позиции школьника";
- волевой компонент, отвечающий за произвольность, саморегуляцию и сформированность "внутренней позиции школьника";
- важно, чтобы школьник не пасовал перед трудностями, не отказывался от достижения намеченной цели, если на пути к ее достижению встречаются препятствия
Включает следующие составляющие:
1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться;
2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;
3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю
Также личностная и социально-психологическая готовность ребёнка выражается:
отношением к школе ;
отношением к учебной деятельности и учителю;
отношением к сверстникам;
отношением к родным и близким ;
отношением к самому себе, к своим способностям,
к своей деятельности, ее результатам
- рациональный подход к действительности (ослабление роли воображения;
- умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий, ориентированность познавательных процессов на зону ближайшего развития;
- дифференцированное восприятие;
- звуковая культура речи - звукопроизношение (фонематический слух) и эмоциональность (выразительность);
- разговорная речь
- способность регулировать своё поведение - уметь ставить цель, принимать решения, намечать планы действия, прилагать усилия к его реализации, контролировать ход и результат своей деятельности, справляться с препятствиями, находить и исправлять ошибки;
- развитую организованность, умение организовать рабочее место, поддерживать порядок на нём, начинать работу своевременно;
- произвольность психических процессов.
система из трех простых в проведении методик: «Рисунок человека», «Образец и правило», «Графический диктант» (Д.Б.Эльконина - А.Л.Венгера)-психологические особенности;
методика А.Л.Венгера и В.В.Холмовского, шкалы исследования интеллекта дошкольников и младших школьников Д. Векслера, прогрессивных матриц Дж. Равена (цветной вариант)-интеллектуальная подготовленность;
тест школьной зрелости Керна, ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасика и В.Тихой, методика Н.И. Гуткиной "Домик"-общая готовность к школе;
методика А.Р. Лурии-общий уровень умственного развития;
«Диагностическая программа» Н.И. Гуткиной-уровень развития мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сфер;
программа изучения готовности к школе Н.Я. Семаго и М. М. Семаго-все аспекты психологической готовности и др.
Не готов
Готов
способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию
Физиологическая
Психологическая
привыкание организма к работе в изменившихся условиях, в новом
режиме
Помочь в физиологической адаптации детей можно, наладив режим дня
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть