Презентация, доклад Игровая технология в познавательно-речевом развитии младших дошкольников.

Содержание

Дошкольный возраст — особый период в жизни ребёнка. Именно в этот период малыш получает необходимую ему информацию в основной деятельности — в игре. Игра вводит его в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов, где он

Слайд 1 «Игровая технология в познавательно-речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №7» Журавлева С.В..

Игровая технология в познавательно-речевом развитии младших дошкольников

«Игровая технология в познавательно-речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Журавлева

Слайд 2Дошкольный возраст — особый период в жизни ребёнка. Именно в этот

период малыш получает необходимую ему информацию в основной деятельности — в игре. Игра вводит его в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов, где он знакомится с их свойствами и качествами. В игровой деятельности происходит общение ребёнка с окружающими людьми, которое способствует формированию его речи.
Дошкольный возраст — особый период в жизни ребёнка. Именно в этот период малыш получает необходимую ему информацию

Слайд 3Игровая деятельность выполняет функции:
развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес);
самореализации в игре как

полигоне человеческой практики
игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
коммуникативную (освоение диалектики общения);
диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры);
коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);
межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей);
социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
Игровая деятельность выполняет функции:развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес);самореализации в игре как полигоне человеческой практикиигротерапевтическую (преодоление различных трудностей,

Слайд 4ИГРЫ
Дидактические
Строительные
Словесные
Подвижные
Театрализованные
С предметами заместителями
Творческие
Настольно - печатные

ИГРЫДидактическиеСтроительныеСловесныеПодвижныеТеатрализованныеС предметами заместителямиТворческиеНастольно - печатные

Слайд 5
Главные черты игры:
свободная развивающая деятельность;
творческий, импровизационный, активный характер;
эмоциональная приподнятость деятельности;
наличие правил,

содержания, логики и временной последовательности развития.
Главные черты игры:свободная развивающая деятельность;творческий, импровизационный, активный характер;эмоциональная приподнятость деятельности;наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития.

Слайд 6Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство

его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие познавательных и речевых способностей дошкольников.
Одним из эффективных средств развития речевых способностей у дошкольников является обобщение и систематизация опыта педагогических инноваций при применении игровых технологий.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать

Слайд 7Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие

группы:

развитие артикуляционного аппарата;
развитие моторики;
театрализованная деятельность;
пальчиковая гимнастика.
Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы: развитие артикуляционного аппарата; развитие моторики;

Слайд 8





Пальчиковая гимнастика:

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих

рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Формирование   словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Работа по развитию кистей рук  проводится систематически, по 3 – 5 минут, в детском саду и дома.

Пальчиковая гимнастика:Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают

Слайд 9 Немаловажную роль в развитии речи дошкольников играют сюжетно-ролевые игры. Поэтому игра

- это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
Немаловажную роль в развитии речи дошкольников играют сюжетно-ролевые игры. Поэтому игра - это практически единственная область, где

Слайд 10Театрализованная деятельность:
Виды театрализованных игр и упражнений c движениями, на имитацию голоса,

игры – пантомимы, игры – превращения, театральные игры на развитие слухового восприятия и творческого воображения.
Театрализованная деятельность:	Виды театрализованных игр и упражнений c движениями, на имитацию голоса, игры – пантомимы, игры – превращения,

Слайд 11В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного

предмета на другой.
В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет - это новая игра.

В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой. В этом возрасте,

Слайд 12В игре развивается способность к воображению,
образному мышлению, в процессе игры

дети
приобщаются к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, в процессе игры дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам

Слайд 13Игра – это средство приобщения детей к социальной
действительности.

Игра – это средство приобщения детей к социальнойдействительности.

Слайд 14Игра – это развитие воображения и формирование
интересов детей.

Игра – это развитие воображения и формирование интересов детей.

Слайд 15Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим

и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.
Ребёнок живет в игре.  И задача педагогов  - стать направляющим и связующим звеном в цепи

Слайд 19 Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. В играх ребенок учится правильно

общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения.
Игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.
И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.
Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова,

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть