Презентация, доклад Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании речевой деятельности детей НаглядныеСловесныеПрактическиеМетод непосредственногонаблюдения и его разновидности:наблюдение в природе, экскурсииОпосредованное наблюдение(изобразительнаянаглядность):рассматривание игрушек икартин, рассказывание поигрушкам и картинам Чтение и рассказываниехудожественных произведенийЗаучивание наизустьПересказРассказывание безопоры на наглядныйматериалОбобщающая беседаДидактические игрыИгры-драматизацииИнсценировкиДидактические

Слайд 1Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста



Старший воспитатель Кипкаева Наталья

Владимировна
Актуальность проблемы речевого  развития детей дошкольного возрастаСтарший воспитатель Кипкаева Наталья Владимировна

Слайд 3Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании речевой деятельности детей
Наглядные
Словесные
Практические
Метод

непосредственного
наблюдения и его
разновидности:
наблюдение в природе,
экскурсии

Опосредованное наблюдение
(изобразительная
наглядность):
рассматривание игрушек и
картин, рассказывание по
игрушкам и картинам

Чтение и рассказывание
художественных
произведений

Заучивание наизусть

Пересказ

Рассказывание без
опоры на
наглядный
материал

Обобщающая беседа

Дидактические игры

Игры-драматизации

Инсценировки

Дидактические
упражнения

Хороводные игры

Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании речевой деятельности детей НаглядныеСловесныеПрактическиеМетод непосредственногонаблюдения и его разновидности:наблюдение в

Слайд 4Развитие речи для детей протекает более успешно в благоприятной речевой среде.

Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности.
Предметно - развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Развитие речи для детей протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский

Слайд 6 Развитие связной речи через составление рассказов по картине и серии

сюжетных картинок.

Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам;
Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками.




Развитие связной речи через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.Формирование умений и навыков по

Слайд 7Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К. Д. Ушинский

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

Слайд 8Развитие речи средствами дидактической игры
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и

активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Развитие речи средствами дидактической игрыДидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает

Слайд 9Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через

гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. 

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа

Слайд 10Картотеки по развитию речи

Картотеки по развитию речи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть