Слайд 1Муниципальная научно-практическая конференция
учебно-исследовательских работ обучающихся 1-11 классов
«Юный исследователь»
Барда, 2018
Слайд 2Подготовила
обучающаяся 4 класса
МБОУ «Куземьяровская ООШ» Мурзыева Милена
Руководитель:Амирова Р.И. учитель начальных
классов
Исследовательская работа
по краеведению
«Знаменитые люди моего села»
Слайд 3Цель данной работы:
На примере истории жизни нашей землячки Ягафаровой Радины Хакимовны
проследить путь становления творческой личности
Слайд 4Задачи исследования:
1. Проанализировать различные виды источников
информации по теме исследования.
2. Собрать
материалы о жизни и деятельности нашей
землячки, автора 12 учебников Ягафаровой Радины
Хакимовны.
3. Организовать встречу с Радиной Хакимовной,
знаменитой ученой, кандидатом педагогических
наук.
Слайд 5Объект исследования:
Ягафарова Радина Хакимовна, ее личный пример, вклад в развитие современного
национального образования
Предмет исследования:
Биография Ягафаровой Радины Хакимовны, ее общественная и трудовая деятельность.
Слайд 6Талант без труда никогда
не расцветает, а труд
без таланта даже
не даёт всходы.
Геннадий Матюшов
Слайд 8Школьные годы чудесные
Помню, в 5-ом классе пришлось
выступать на районной ученической конференции на русском языке. Текст написали вместе с классным руководителем. Мы тогда никогда не ели досыта, маленькая, худая, на меня ещё надели чужой пиджак. Около трибуны поставили табуретку, я взобралась на неё и громко прочитала свой доклад без ошибок и запинок. Начальник роно С.С.Шарыгин меня похвалил и, сняв с табуретки, посадил в президиум.
Слайд 9Осинское педагогическое училище
Окончила Куземьяровскую семилетнюю школу с
отличием в 1958 году, и в тот год открылось татарское отделение в Осинском педучилище. Все мы из татарских школ, вначале было трудно с русским языком, потом и его одолели, учились прилежно, хорошо, все получили дипломы, а я – диплом с отличием.
Слайд 10Студенческие годы
Училась старательно, даже на 1 курсе получила
«5» по литературоведению, а до меня преподаватель никому не ставил такую отметку, студенты старших курсов приходили на меня смотреть, как на диковинку и говорили: «Фу, какая пигалица!» Меня готовили по русскому языку по индивидуальной программе.
Слайд 11Сараши
Два года после окончания учёбы проработала в
Сарашевской средней школе учительницей русского языка и литературы, т.к. тогда брали в вуз только с двухлетним стажем работы. Работала хорошо, заслужила уважение своих учеников, самое смешное – они про меня говорили даже в третьем лице во множественном числе: «Алар чәй эчәләр».
Слайд 19Решила следующие задачи:
1. Проанализировала следующие источники информации: личные материалы,
архивные данные из газеты «Рассвет», статьи из журнала «Магариф», материалы из школьного музея.
2. Все данные отсканировала, распечатала и собрала в одну папку.
3. Совместно с педагогами запланировали встречу с Р.Х.Ягафаровой 19.05.2018. в сельском Доме культуры.
4. Составила примерный план интервью.
Слайд 20Вопросы для интервью
-С какими трудностями приходилось бороться?
-Самые интересные впечатления детства?
-Ваше хобби?
-Ваша
заветная мечта детства и сбылась ли она?
-О чем мечтаете сейчас?
-Участвовали ли Вы в конкурсах, олимпиадах?
-Кто из учителей оставил неизгладимый след в памяти?
-Любите ли Вы свой край и чем гордитесь?
-Что вы пожелаете молодому поколению?