Презентация, доклад Знакомство с микроскопом экспериментальная деятельность год третий

Содержание

Цель:  Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природыЗадачи: 1. Узнать историю создания микроскопа.2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.3. Провести опыты с элементами исследования. Актуальность проектаСреди дошкольников отыскать тех, кого не интересует

Слайд 1«Знакомство с микроскопом»
мини – лаборатория
«Познай – ка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение
детский сад №175 «Скворушка»
города Ростова – на – Дону

Подготовила воспитатель
Городецкая
Светлана
Владимировна

Краткосрочный проект по экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе детского сада.

«Знакомство с микроскопом»мини – лаборатория «Познай – ка»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №175 «Скворушка» города

Слайд 2Цель:
  Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы
Задачи: 
1. Узнать

историю создания микроскопа.
2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
3. Провести опыты с элементами исследования.
 
Актуальность проекта
Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать мамин рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.
 Проект призван на примере микроскопа показать детям возможности использования приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать их в экспериментальную и проектную деятельность с использованием микроскопа.
Цель:  Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природыЗадачи: 1. Узнать историю создания микроскопа.2. Узнать, из чего

Слайд 3Механизм реализации проекта:

Осуществление проекта проводилось через подбор материала с

проведением опытов.

Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня экологического образования дошкольников.
• Появление желания экспериментировать с использованием микроскопа.
• Получить практические знания по использованию микроскопа.
Механизм реализации проекта:  Осуществление проекта проводилось через подбор материала с проведением опытов. Ожидаемые результаты:•	Повышение уровня экологического

Слайд 4История создания микроскопа.
Микроскоп (от греч. — малый, смотрю) —

оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Но кто же придумал это чудо — микроскоп?
В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.

Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.

Виды микроскопов.
Существует множество различных видов увеличительных приборов. Например, лупы, телескопы, бинокли, микроскопы. Какие же бывают микроскопы?
Существует 3 вида микроскопов.
1. Оптический микроскоп, который был изобретен еще в 16 веке. Он состоит из 2-х линз, одна из которых предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.
2. Электронный микроскоп был изобретен в начале 20 века. Наблюдаемый объект сканируется электронным лазером, который анализирует частицы при помощи компьютера, который воссоздает трехмерное изображение наблюдаемого объекта.
3. Сканирующий туннельный микроскоп и атомно-силовой микроскоп изобретены позднее, с их помощью можно увидеть бесконечно малые частицы.
История создания микроскопа.  Микроскоп (от греч. — малый, смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений

Слайд 5Разновидности микроскопов:

Разновидности микроскопов:

Слайд 7Микроскоп «М1» для дошкольников.

Микроскоп «М1» для дошкольников.

Слайд 8Как устроен микроскоп:
Окуляр;
Тубус;
Объектив;
Винт;
Предметный столик;
Зеркало;
Штатив.

Как устроен микроскоп:Окуляр;Тубус;Объектив;Винт;Предметный столик;Зеркало;Штатив.

Слайд 10ОПЫТ №1:
РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВЫХ ОБРАЗЦОВ:
ЦЕЛЬ: обратить внимание на их структуру и цвет.
ПЫЛЬ
ПЕРО

ОПЫТ №1:РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВЫХ ОБРАЗЦОВ:ЦЕЛЬ: обратить внимание на их структуру и цвет.ПЫЛЬПЕРО

Слайд 12ОПЫТ №2:
«Прозрачность» -разведение крепкого раствора морской соли и сладкого раствора; -нанесение его на

приборные стекла; - дать раствору высохнуть и лишь, затем рассмотреть под микроскопом;

ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей на прозрачность соленой и сладкой воды.

ОПЫТ №2:«Прозрачность» -разведение крепкого раствора морской соли и сладкого раствора; -нанесение его на приборные стекла; - дать

Слайд 16ОПЫТ №3:
«Воздух волшебник» - рассмотреть срез картошки и банана; - отметить, что под

воздействием кислорода (воздуха), срезы становятся темными.

ЦЕЛЬ: показать влияние внешней среды на продукт.

ОПЫТ №3:«Воздух волшебник»  - рассмотреть срез картошки и банана; - отметить, что под воздействием кислорода (воздуха),

Слайд 18ОПЫТ №4:
«Из чего что состоит?»
-рассматривание структуры среза листа; - рассматривание кристаллов соли

и сахара (что общего, и чем отличаются?); -рассматривание волокон банана и картофеля (что общего, и чем отличаются?).

ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение различных структур.

ОПЫТ №4:«Из чего что состоит?»-рассматривание структуры среза листа; - рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего, и

Слайд 19РАССМАТРИВАНИЕ СТРУКТУРЫ СРЕЗА ЛИСТА:

РАССМАТРИВАНИЕ СТРУКТУРЫ СРЕЗА ЛИСТА:

Слайд 22РАССМАТРИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ И САХАРА:
САХАР
СОЛЬ

РАССМАТРИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ И САХАРА:САХАРСОЛЬ

Слайд 24ВОЛОКНА БАНАНА И КАРТОФЕЛЯ:
КАРТОФЕЛЬ
БАНАН

ВОЛОКНА БАНАНА И КАРТОФЕЛЯ:КАРТОФЕЛЬБАНАН

Слайд 26ОПЫТ №5:
РАССМАТРИВАНИЕ КОЖИЦЫ ЛУКА.

ОПЫТ №5:РАССМАТРИВАНИЕ КОЖИЦЫ ЛУКА.

Слайд 29ОПЫТ №6:
«СТУКТУРА ВОЛОСА»
- рассматривание структуры волоса;
ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с клеточным строением

различных структур, на примере волоса.

ВОЛОС

КОНЧИК ВОЛОСА

ОПЫТ №6:«СТУКТУРА ВОЛОСА»- рассматривание структуры волоса;ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с клеточным строением различных структур, на примере волоса.ВОЛОСКОНЧИК ВОЛОСА

Слайд 30ОПЫТ №7:
РАССМАТРВАНИЕ КРЫЛЫШКА МУХИ

ОПЫТ №7:РАССМАТРВАНИЕ КРЫЛЫШКА МУХИ

Слайд 33Заключение:
  Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни.

Выполняя этот проект,  мы узнали историю создания первого микроскопа,  и какие теперь использует человек в современной жизни.
   Научились пользоваться  оптическим микроскопом – прибором для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.  Узнали, из чего он состоит и как с ним работать. Провели несколько экспериментов по исследованию увеличенных объектов. Действительно, увлекательное это занятие — рассматривать что – либо в микроскоп.
 
Выводы:
1. Познакомились с интересной  историей  изобретения  микроскопа.
2. Мы узнали, из чего состоят микроскопы, и какими они бывают.
3. Проделали несколько очень интересных и познавательных опытов.
4. Микроскоп – штука интересная!
Заключение:  Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Выполняя этот проект,  мы узнали историю

Слайд 34СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
РОСТОВ-НА-ДОНУ 2017 год
МБДОУ №175 «СКВОРУШКА»,
группа «РАДУГА»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!РОСТОВ-НА-ДОНУ 2017 годМБДОУ №175 «СКВОРУШКА»,группа «РАДУГА»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть