Презентация, доклад Значение дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность: Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в

Слайд 1 «Значение дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Выполнила:

Володина М.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» г.Лобня 2017
«Значение дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»  Выполнила: Володина М.С.

Слайд 2 Актуальность: Хорошая речь

– важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Актуальность:  Хорошая речь – важное условие развития личности

Слайд 3

Цель: совершенствовать речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать предметы по определенным признакам. Знакомить с внешним видом объектов окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивающие: Развивать устойчивый интерес и активность в игровой деятельности. Развивать самостоятельность в создании игровой среды Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую и речь, навыки коллективного общения, описывать предметы по признакам. Воспитывающие: Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей. Воспитывать нравственные качества: самостоятельность, взаимовыручку, дружбу.

Слайд 4 1. Определять по внешнему виду диких, домашних, декоративных животных

и птиц. 2. Различать окружающие предметы домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, обувь, бытовую технику. 3. Классифицировать объекты окружающего мира по определенным признакам. 4. Составлять описательный рассказ без помощи взрослого (3 – 4 предложения) 5. Использовать дидактические игры соблюдая правила, совместно с товарищами в повседневной деятельности.

Ожидаемый результат:
В результате работы у детей младшего дошкольного возраста должны появиться следующие умения:
 

1. Определять по внешнему виду диких, домашних, декоративных животных и птиц. 2. Различать окружающие предметы

Слайд 5Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны,

-это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга П.Ф.Каптерев





Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа

Слайд 6 Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает

речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , 	непринужденной 	обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает

Слайд 8Интеграция речевых игр в разных образовательных областях

Интеграция речевых игр в разных образовательных областях

Слайд 9 Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на

развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
«Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.


Виды дидактических игр

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что

Слайд 10Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что

ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важному условию реализации любой деятельности. Игровые приёмы с обычными игрушками может использовать в своей работе как логопед, так и воспитатель во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах.
Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в

Слайд 11Использование игрушек в работе по развитию речи

Использование игрушек в работе по развитию речи

Слайд 12Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Сосчитай по порядку» ,»Назови ласково».

Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Сосчитай по порядку» ,»Назови ласково».

Слайд 13Дидактическая игра «Пора домой»

Дидактическая игра  «Пора домой»

Слайд 14Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 15В обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него

слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей. Игры с мячом универсальны и разнообразны.
«Мяч бросай и животных называй» ,
«Мяч бросай, четко фрукты называй»,
«Кто где живет?», «Скажи ласково»,
«Что происходит в природе?»,
«Составь предложение» , «Подскажи словечко»,
«Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т.д.

Игры с мячом

В обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире,

Слайд 16 Игры «Назови ласково», «Мяч бросай, животных называй»

Игры «Назови ласково», «Мяч бросай, животных называй»

Слайд 17Дидактическая игра
«Веселые матрешки», «Рамки - вкладыши»

Дидактическая игра «Веселые матрешки», «Рамки - вкладыши»

Слайд 18Дидактическая игра «Из чего что сделано?»

Дидактическая игра «Из чего что сделано?»

Слайд 19 Игры « Кто есть кто!», «Карандаши», «Мой день», «Кто спрятался?»

Игры « Кто есть кто!», «Карандаши», «Мой день», «Кто спрятался?»

Слайд 20Дидактические игры «Пирамидки», «Умный кубик»

Дидактические игры «Пирамидки»,  «Умный кубик»

Слайд 21 Дидактические игры «Веселая змейка», «Собери бусы»

Дидактические игры «Веселая змейка», «Собери бусы»

Слайд 22 Дидактические игры «Большой, средний, маленький», «Ассоциации», «Чей домик?», «Чей малыш?»

Дидактические игры «Большой, средний, маленький», «Ассоциации», «Чей домик?», «Чей малыш?»

Слайд 23 Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Слайд 24 Дидактическая игра «Шнуровка»

Дидактическая игра «Шнуровка»

Слайд 25Дидактические игры «Положи по цвету», «Собери картинку»

Дидактические игры «Положи по цвету», «Собери картинку»

Слайд 26повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
обеспечивается психологический комфорт;
дети запоминают

большое количество речевого материала;
активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)


Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:

повышается  речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;обеспечивается психологический комфорт;дети запоминают большое количество речевого материала;активизируются высшие психические

Слайд 27 Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит

только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть