Слайд 1Самуил Яковлевич Маршак
Презентация к уроку литературного чтения
учителя начальных классов
Старобешевской
ОШ І – ІІ ступеней
Деревянченко И. А.
Слайд 3Родился в 1887 году в Воронеже и уже в 4 года
начал сочинять стихи
К 11-и годам он написал уже несколько поэм, перевёл оду древнеримского поэта Квинта Горация Флакка
Известный критик и искусствовед Владимир Васильевич Стасов приглашает мальчика в Петербург и устраивает его в лучшую гимназию
По приглашению знаменитого русского писателя Максима Горького талантливый мальчик живёт у него в Ялте, у тёплого моря, 2 года
Слайд 4С 1904 года Маршак вступает в свою трудовую молодость
В 1912 году
отправляется в Англию, чтобы завершить образование. Маршак полюбил Англию, английские народные песни и начал переводить их на русский язык
Слайд 5Переводы
«Робин Бобин»
Робин Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел
корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен, -
Да ещё и недоволен!
Слайд 6Перед началом Первой мировой войны Маршак возвращается в Россию
Заведовал колонией для
беспризорников в Екатеринодаре. Здесь же, в Екатеринодаре, создаёт первый советский детский театр
В1923 году Маршак приезжает в Петроград, начинает работать в Театре юного зрителя, пишет для него пьесы- сказки в стихах
Слайд 7Работает в журнале для детей «Новый Робинзон». Одну за другой выпускает
детские книжки, которые известны сейчас всем детям нашей страны
Слайд 8«Сказка о глупом мышонке»
Пела ночью мышка
в норке:
Спи, мышонок,
замолчи!
Дам тебе я хлебной
корки
И огарочек свечи.
Слайд 9«Вот какой рассеянный»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Слайд 10«Популярность этого стихотворения огромна. Оно переведено чуть ли не на все
языки мира. Хотя Бассейной улицы уже давно нет в Петербурге (её переименовали в улицу Некрасова), но выражение «рассеянный с Бассейной», сразу ставшее народной поговоркой, по-прежнему остаётся крылатым».
К. И. Чуковский
Слайд 11«Мистер Твистер»
Мистер
Твистер,
Бывший министр,
Мистер
Твистер
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов
Решил на досуге
Объехать мир.
Слайд 12«Почта»
Кто стучится в дверь
ко мне
С толстой сумкой на
ремне,
С цифрой 5 на медной
бляшке,
В синей форменной
фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Слайд 13«Усатый – полосатый»
Стала девочка котёнка спать укладывать.
Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке – ушки.
Разве так спят?
Слайд 14Стала девочка учить котёнка говорить:
Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь!
А он говорит: мяу!
Скажи: э-лек-три-че-
ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Всё «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!
Слайд 15«Мяч»
Мой
Весёлый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Слайд 16«Багаж»
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую
собачонку.
Слайд 17«Кошкин дом»
Жила-была кошка на
свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как
другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
пышным одеялом
И в подушке пуховой
утопала головой.
Тили-тили-тили бом!
Был у кошки новый дом.
Слайд 18Тётя-тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята,
Ты живёшь богато.
Обогрей нас,
кошка,
Покорми
немножко…
Слайд 19«…он первым среди всех писателей, существующих в мире, сумел рассказать самым
маленьким детям о содержании нашей жизни». А. Фадеев
«То, что сделано Маршаком в литературе, под стать целому коллективу». Б. Галанов
Слайд 20 Одно из самых лучших произведений
С.Я. Маршака – пьеса-сказка
«Двенадцать месяцев».
Она была написана в 1943 году, когда шла Великая Отечественная война. Основой послужила чешская народная сказка.
Пьеса – литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.