Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии  в начальной школе

Слайд 2 «Здоровье - не всё, но всё без здоровья -

ничто» Сократ

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто»

Слайд 3 Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье

позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой,

Слайд 4ЭКОЛОГИЯ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
МЕДИЦИНА
ОКРУЖАЮЩАЯ
СРЕДА
Факторы,
формирующие здоровье ребенка
10-15%
15-20%
10-15%
50-55%
социальная

ЭКОЛОГИЯНАСЛЕДСТВЕННОСТЬМЕДИЦИНАОКРУЖАЮЩАЯСРЕДАФакторы,формирующие здоровье ребенка10-15%15-20%10-15%50-55%социальная

Слайд 5Дети от 6-17 лет
70 % времени
бодрствования
проводят в учебном
заведении

Дети от 6-17 лет70 % временибодрствования проводят в учебномзаведении

Слайд 6 Наша задача как педагогов:
сделать урок таким, чтобы кроме
приобретения

знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.


Наша задача как педагогов:сделать урок таким, чтобы кромеприобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя

Слайд 7В структуре урока, учителями
начальной школы
применяются следующие элементы
здоровье сберегающих

технологий:

положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный темп ведения урока;
подача материала доступным рациональным способом;
наглядность;
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
физкультминутки, динамические паузы;
В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий:положительный эмоциональный настрой на уроке;оптимальный темп

Слайд 8дифференцированный подход в обучении;
групповая работа, работа в парах;
игра, игровые моменты;
гимнастика;

воспитательные моменты на уроке (беседы) и
во внеурочной деятельности;
санитарно – гигиенические условия;
дифференцированный подход в обучении;групповая работа, работа в парах;игра, игровые моменты; гимнастика; воспитательные моменты на уроке (беседы) и

Слайд 91. Эмоциональный настрой
Глазки смотрят и видят;
Ушки слушают и слышат;
Сначала думаю, а

потом говорю;
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

1. Эмоциональный настройГлазки смотрят и видят;Ушки слушают и слышат;Сначала думаю, а потом говорю;Помню, что в классе я

Слайд 102. Оптимальный темп проведения
урока, демократичный стиль общения
позволяют учащимся

сосредоточиться
на работе, лучше усвоить материал.

3. Подача материала должна
быть в доступной форме,
понятной младшему школьнику,
с учётом его возрастных
особенностей.

2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.3. Подача

Слайд 114. Наглядность, используемая на уроке,
способствует конкретизации
изучаемого материала, повышает
интерес

учащихся.
4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

Слайд 125. Смена видов деятельности
(работа у доски,
с учебником, устно, в


тетрадях и т. д.),
разнообразие заданий,
направлены на поддержание интереса
и снятие повышенной утомляемости.
5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий,

Слайд 136. Физкультминутки

6. Физкультминутки

Слайд 14Требования к проведению физкультминуток
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока,

его содержания.
Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Требования к проведению физкультминутокКомплексы подбираются в зависимости от  вида урока, его содержания.Упражнения должны быть разнообразны, так

Слайд 15 Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –
15-20-я минута урока.
В 1-м классе

рекомендованы 2-3 физкультминутки, во 2-4-м классах –
1-2 физкультминутки.
Длительность их приведения 3-5 минут.
Комплекс физкультминуток состоит
из 7-9 упражнений.
Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –15-20-я минута урока. В 1-м классе рекомендованы 2-3 физкультминутки, во 2-4-м классах

Слайд 167. Дифференцированное обучение
При дифференцированном обучении
каждый ребёнок получает
от урока только положительные

эмоции,
ощущает защищённость и
испытывает
интерес к учёбе.
7. Дифференцированное обучениеПри дифференцированном обучении каждый ребёнок получаетот урока только положительные эмоции,ощущает защищённость ииспытывает интерес к учёбе.

Слайд 178. Групповая работа, работа в парах

8. Групповая работа, работа в парах

Слайд 189. Игра, игровые моменты
Применение игровых технологий на уроке
в

комплексе с другими приёмами
и методами организации учебных занятий
укрепляет мотивацию на изучение предмета,
помогает вызвать положительные эмоции,
увидеть индивидуальность детей.
9. Игра, игровые моменты  Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами

Слайд 1910. Гимнастика
пальчиковая гимнастика;
дыхательная гимнастика;
гимнастика

для глаз;
разминка для губ и языка.
10. Гимнастика  пальчиковая гимнастика;  дыхательная гимнастика;   гимнастика для глаз;  разминка для губ

Слайд 2011. Воспитательные моменты на уроке и во внеурочной деятельности.


11. Воспитательные моменты на уроке и во внеурочной деятельности.

Слайд 2111. Воспитательные моменты на уроке и во внеурочной деятельности.


11. Воспитательные моменты на уроке и во внеурочной деятельности.

Слайд 22Работа с родителями
Беседы по укреплению здоровья.

Анкетирование

Консультации

Работа с родителямиБеседы по укреплению здоровья.АнкетированиеКонсультации

Слайд 23Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности

учащихся);
Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное);
Чистота помещения, аккуратность;
Чистота классной доски.

12. Санитарно - гигиеническое
состояние класса,
его освещенность.

Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся);Качество освещения класса и доски (помните

Слайд 24«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и здоровым».


Жан-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  Жан-Жак Руссо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть