Слайд 1Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБДОУ детский сад №87 «Улыбка»
«Современные
здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Подготовил: воспитатель
Дондопова А.Ц.
г. Улан – Удэ
2015г.
Слайд 2
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 4
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные
технологии
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии:
Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Слайд 6Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья
детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 7
Формы организации
здоровьесберегающей работы
Слайд 8Физкультурное занятие
занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо
проветрить помещение
Слайд 9
Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом
и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 10Самостоятельная деятельность детей
Слайд 11Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Слайд 12Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Слайд 13
Гимнастика бодрящая, закаливание
форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба
по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Слайд 14
Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой
удобный отрезок времени.
Слайд 15Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной
гигиене полости носа
Слайд 16
Гимнастика для глаз
рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Слайд 17Занятия из серии «Здоровье»
могут быть включены в НОД к качестве познавательного
характера
Слайд 18Точечный самомассаж
проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными
заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Слайд 19Сказкотерапия
используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,
либо это может быть групповое рассказывание.
Слайд 20
Восточная гимнастика
проводится со среднего возраста, развивает пластику движений
Слайд 21
Технологии музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Слайд 22
Упражнения на степах
проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части
физкультурного: занятия, досуга или праздника
Слайд 23
Технологии эстетической направленности
реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров,
выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Слайд 24 Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.