Презентация, доклад здоровьесберегающие методы и приемы с детьми младшего возраста

Содержание

«Во все времена,Во всем мире,Независимо от состояния экономики,Независимо от формы правления,Дети составляют богатство страны.Мы любим наших детей, потому что они такие милые,Мы любим наших детей, потому что они так забавно любопытны,Мы любим наших детей , потому

Слайд 1Учите детей ценить здоровье с детства

Учите детей  ценить здоровье с детства

Слайд 2«Во все времена,
Во всем мире,
Независимо от состояния экономики,
Независимо от формы правления,
Дети

составляют богатство страны.
Мы любим наших детей, потому что они такие милые,
Мы любим наших детей, потому что они так забавно любопытны,
Мы любим наших детей , потому что они продолжают дорогие нам традиции,
мы любим наших детей, потому что они – наше будущее!»

Шэрон Линн Кейган
доктор педагогических наук,
Колумбийский университет

«Во все времена,Во всем мире,Независимо от состояния экономики,Независимо от формы правления,Дети составляют богатство страны.Мы любим наших детей,

Слайд 3В современной педагогике особенно актуальна разработка системы здоровьесберегающих приемов работы с

детьми дошкольного возраста. Это связано с высочайшими темпами развития общества , с психологической нестабильностью повседневности, с неуверенностью в будущем, с реформированием устоявшихся общественно значимых систем гражданского общества.
В современной педагогике особенно актуальна разработка системы здоровьесберегающих приемов работы с детьми дошкольного возраста. Это связано с

Слайд 41. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
2.

25-35% детей , пришедших в 1 класс школы ,имеют физические недостатки или хронический заболевания.
3. 90-92 % выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны.
4. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
5. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% находятся в «третьем состоянии»

статистические данные:

1. Физиологически зрелыми рождаются не    более 14% детей.2. 25-35% детей , пришедших в 1

Слайд 5Цель работы воспитателя: подготовка детей к жизни.
Если мы научим детей

с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель работы воспитателя: подготовка детей к жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь

Слайд 6Достижение названной цели в сегодняшнем воспитании может быть достигнуто с помощью

технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья ребенка и воспитателя.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Достижение названной цели в сегодняшнем воспитании может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как

Слайд 7Здоровьесберегающие образовательные технологии- это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов

и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья детей и педагогов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии- это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к

Слайд 8Здоровьесберегающая среда –это, прежде всего, санитарно –гигиенические нормы, чистота, порядок в

окружающей ребенка среде, выполнение требований к подбору игрушек, мебели, соблюдение режима проветривания в помещениях, соблюдение предельной нормы нагрузок.

Здоровьесберегающая среда –это, прежде всего, санитарно –гигиенические нормы, чистота, порядок в окружающей ребенка среде, выполнение требований к

Слайд 9В своей работе воспитатель использует средства здоровьесберегающих технологий: средства двигательной направленности:

физминутки, подвижные игры, различные виды гимнастики, самомассаж; гигиенические факторы: подбор игрушек, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещений ,соблюдение режима дня, уровень нагрузки, проведение прививок с целью предупреждения инфекций. оздоровительные силы природы: прогулки, экскурсии …

В своей работе воспитатель использует средства здоровьесберегающих технологий: средства двигательной направленности: физминутки, подвижные игры, различные виды гимнастики,

Слайд 10Преемственность воспитания и обучения
дошкольников и младших школьников.
Каждый воспитатель дошкольного учреждения

должен знать те требования, которые будут предъявляться к будущему ученику. В тоже время каждый учитель начальных классов обязан владеть содержанием программы воспитателя дошкольного учреждения и не выходить за рамки необходимого как в сторону уменьшения требований, так в сторону их увеличения. Преемственность требует плавной «стыковки»между дошкольным воспитанием и начальными классами. Необходимо ясное понимание того , что появляется нового на каждом этапе развития ребенка. Воспитатели должны четко предусматривать, что ожидает их сегодняшних воспитанников через год-два, учителя начальных классов- знать ,какие важнейшие изменения происходили в жизни их учеников за прошедшие годы.
Преемственность воспитания и обучения дошкольников и младших школьников.Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен знать те требования, которые будут

Слайд 11Задачи преемственности должны решаться одновременно и «снизу» и «сверху», а для

этого нужны постоянные и прочные контакты между воспитателем и учителями начальных классов. Понимая основные задачи своего звена , воспитатель не должен забегать вперед, стараясь дать детям больше учебного материала, больше знаний ,умений и навыков, ссылаясь на то, что его воспитанникам интересно и они легко усваивают новый материал. Важно, чтобы дети в детском саду овладели основными понятиями, умениями и навыками. Важно, чтобы они были окрепшими и здоровыми. Это и будет наилучшая подготовка к обучению в школе, наилучший вариант перспективности. Установлено, что с переходом детей из дошкольного учреждения в школу количество локомоций существенно снижается. При поступлении в школу ,ребенка буквально «приковывают» к парте, не учитывая, что в этот период движения приобретают важную роль в жизни детей.

Задачи преемственности должны решаться одновременно и «снизу» и «сверху», а для этого нужны постоянные и прочные контакты

Слайд 12Воспитатель должен уметь:
1. анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
2. владеть

основами здорового образа жизни;
3.устанавливать контакт с детским коллективом;
4.наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
5. прогнозировать развитие детей;
6.моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
7.личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Воспитатель должен уметь:1. анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;2. владеть основами здорового образа жизни;3.устанавливать контакт с

Слайд 13Литература:
1. «Здоровьесберегающие технологии» В.И.Коваль ,
2. Журнал «Методист» Современная школа .Пути развития.

С.А.Иванковская

Литература:1. «Здоровьесберегающие технологии» В.И.Коваль ,2. Журнал «Методист» Современная школа .Пути развития. С.А.Иванковская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть