Слайд 1
Подготовила: Крупко Ирина Александровна
Воспитатель ГККП «Ясли-сад «Одуванчик» Акмолинская область Г.Щучинск
Презентация
занятия
образовательной области «Познание»
Раздел: «Основы экологии»
в старшей группе детского сада
Тема: «Весенние чудеса»
Слайд 2
Актуальность:
Конспект ОУД в образовательной области «Познание» для детей старшей группы детского
сада «Весенние чудеса» разработан с учётом основных принципов общеобразовательной типовой программы.
Практическая значимость:
Конспект ОУД разработан по познавательному направлению; интеграция с образовательными областями: «Творчество», «Здоровье», «Социум». В конспекте использованы приёмы наглядного моделирования методики эмоциональной направленности Б.И.Додонова, а так же элементы методики ТРИЗ (Г.С.Альтшуллер).
Активные методы организации активизируют дошкольников.
Смена видов деятельности, использование демонстрационного и раздаточного материала способствует развитию у детей социальных и психологических характеристик личности ребёнка предусмотренных ГОСО РК.
Слайд 3Цель: Формирование у детей основ экологического сознания, понимания необходимости жить в
гармонии с окружающим миром.
Задачи:
Образовательная: Расширять представление о растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающая: Развивать творческие способности детей путем решения игровых, познавательных и практических задач. Развивать эстетическое восприятие природы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Слайд 4Словарная работа: Лесовичок, зимующие птицы, перелётные птицы, зяблики, скворцы, грачи.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы о весне и птицах, чтение М.Алимбаев «Капли»; беседа о правилах поведения в природе; рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, экскурсия в парк совместно с родителями.
Билингвальный компонент: весна - көктем, птицы - құстар, лес - орман.
Слайд 5Оборудование: Старичок Лесовичок, дидактические карточки «Правила поведения в природе», медали «лучики»,
поднос со снегом, грелка, пластилин, деревянные палочки, контуры птиц, перья, березовые листочки, клей, аудиозапись «Ручейки», аудиозапись «Пение птиц».
Слайд 7Мақсатты -түрткі болғыш
Мотивационно – побудительный этап
Дети, а с солнышком мы сегодня
здоровались? Пойдемте к окну, поздороваемся с солнышком.
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку,
Руку-луч к тебе протянет
Ты подставь свою ладошку,
Пусть все-все тебя увидят
И умытым, и обутым
Все прибрав, мы улыбнемся.
Скажем дружно: «С добрым утром!»
Дети, а какое сейчас время года?
А какое солнышко весной?
Да, весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы. А вот вы хотите стать лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Слайд 8Іздестіру- ұйымдастыру
Организационно - поисковый
Надевайте солнечные медальки. Вот какие получились лучики, маленькие
солнышки! Принимаемся за работу! Может быть, снег, где остался? Растопить надо. Дети, поищем снег. Вот, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает). Какие лучики у солнышка? А снег, какой? Потрогайте. (Звучит аудиозапись «Ручейки»)
Что за шум?
Солнце яркое светило, и снежок весь растопило. Растаял снег. Превратился в лужи, ручейки. А у нас работы много еще, и мы дальше пойдем вдоль ручья.
(подходим к деревьям). Что это? А на веточках, что за маленькие домики?
Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит (показывает на почки). Давайте их разбудим. (подходим к столу, на котором находятся готовые листочки).
Выбираем для нашей работы листочки и наклеиваем на веточки. Клей наносим только на хвостик листика.
Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики!
Слайд 9Весной из теплых стран возвращаются зяблики, скворцы, грачи. Ну, а где
же птички? Наверное, они уже совсем близко. Сейчас мы с вами только возьмем заготовки, и птички окажутся совсем рядом. Сначала рисуем клюв и глазки, потом наносим клей на туловище и на крылья, а сверху прикладываем перья. Получилась птичка. Как вы думаете, что делают птицы, как только вернутся домой? Правильно, они начинают беспокоиться о своих домах. Не все птицы умеют хорошо строить гнёзда. Давайте поможем птичкам поскорее поселиться и начать петь свои весенние песни и растить своих птенчиков. Мы подготовим для них домики.
Берём форму и оформляем. Палочки прикрепим к форме с помощью пластилина. Раскатываем пластилиновые жгутики и прикрепляем их к форме, как обручи на бочку. Прикрепляем готовый домик на наше дерево. Как вы думаете, наше гнездо понравится птичкам? Теперь посадим их в гнездо или на ветку дерева. И послушаем весеннюю песню птичек (звучит аудиозапись «Пение птиц»). Спасибо, лучики, что вы помогли птицам и построили им такие домики. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Они резвятся, им весело. Давайте и мы с вами порезвимся.
Слайд 10Физкультминутка: «ПРИШЛА ВЕСНА»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду-красна, красна,
красна.
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
Слайд 11(заходит Старичок - Лесовичок с конвертом).
Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы забыли
главное правило, в лесу шуметь нельзя, а вы расшумелись. У меня в конверте лежат правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем и запомним, как нужно вести себя на прогулке в лесу:
Слайд 12
Правило 1.
В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам! Помни:
в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
Правило 2.
Не шуми в лесу, в парке! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
Слайд 13Правило3.
Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой!
Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.
Правило 4.
Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
Слайд 14Правило 5.
Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных!
Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес их родной дом.
Правило 6.
Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
Слайд 16Рефлексті - дәлелдеу
Рефлексивно - корригирующий
Я сегодня очень довольна вами. Молодцы! Посмотрите,
сколько дел мы сделали все вместе: растопили снег, разбудили деревья, встретили птиц и подготовили для них домики! Спасибо, вам лучики!
Игра «Можно - нельзя»:
Ломать деревья и ветки нельзя.
Сажать больше деревьев можно.
Ходить и топтать на лугах цвете нельзя.
Ходить только по тропинкам можно.
Рвать большие букеты цветов нельзя.
Любоваться ими можно.
Оставлять мусор в лесу нельзя.
Собрать мусор в яму и закопать его можно.
Слайд 17Ожидаемый результат:
Знать: о правилах поведения в природе.
Иметь: понимание необходимости жить в
гармонии с окружающим миром; представление о растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе.
Уметь: замечать красоту природы, наслаждаться ею, оберегать её.