Слайд 1Учимся -общаться
Подгрупповое занятие. Разработала и подготовила педагог-психолог Осипова Алла Анатольевна МАДОУ
№ 49 «Светлячок».
Слайд 2Тема занятия:
«Понимать другого.»
Занятие включает в себя 7 частей.
Цели 1 части:
Стимулировать взаимопонимание.
Стабилизировать эмоциональный фон.
Стимулировать желание общаться со сверстниками
Командоформирование.
Слайд 3
Цели 2 части:
Учимся расслабляться
Настроиться на совместную работу
Развивает доверие к
сверстникам
Развивает эмпатию
Слайд 4Цели 3 и 4 части:
Развивает внимание
Развивает умение слушать
Помогает самостоятельно использовать образные
слова, выражения
Развивается способность понимать поступки героев
Развиваем сопереживание, понимание состояния других людей
Слайд 5Цели 5 и 6 части
Учимся расслабляться. Переключать внимание для ассимиляции полученного
материала.
Развивает мелкую моторику
Развивает творческие способности
Закрепляет желание общаться на проблемные темы
Учимся акцентировать внимание на главном
Слайд 6Цели 7 части:
Закрепляем материал
Развиваем память
Закрепляем осознание своего успеха
Приводим к
нацеливанию на дальнейшую работу в недочетах
Слайд 7Особенность занятия
Помогает развивать способность ребят мыслить аналогично с жизнью героев, понимать
аналогии из своей жизни и рассказывать о них.
Помогает осознавать свои трудности и проговаривать их.
Учит делиться своими переживаниями со сверстниками и взрослыми, доверять людям.
Приводит к пониманию, что есть место, где их всегда поймут и что они нужны.
Учит понимать переживания близких. Что даже негативные проявления могут быть связаны с заботой о близких.
Слайд 81 часть. Установление контакта
Ребятам предлагается поприветствовать друг друга невербально(жестами).Затем все повторяют
предложенный вариант одним ребенком.
Слайд 9Ребята здороваются как китайцы
Слайд 14
2 часть. А сейчас надо настроится на работу. Сделаем другу массаж.
Позовем на помощь «хвостик лисички» погладим спинку соседу.
Слайд 16 Продолжаем массаж
Затем ребята опять пользуются «хвостиком лисички».Потом решают, что
нужно позвать «Добрых слоников»-постукивание кулачками по спине соседа. Затем опять «хвостик лисички», «побежали зайчики»-пальчиками бегают по всей спинке. Завершаем приходом «лисичек».
Слайд 173часть.
Вот теперь мы готовы позвать в гости интересную историю о жизни
мальчика.
Сели поудобнее…
Слайд 18 Быль «Прыжок»
Л.Н.
Толстого
Один корабль обошел вокруг света и возвратился домой. Посреди народа вертелась обезьянка и забавляла всех. Она подпрыгнула к мальчику-сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу надела на себя и быстро забралась на мачту корабля. Все засмеяли, а мальчик не знал плакать ему или смеяться. Обезьяна стала зубами и лапами рвать шляпу. Она как будто дразнила мальчика.
Слайд 19 Рассказ сопровождается
инсценировкой детей
Слайд 20Продолжение рассказа
Мальчик бросился за обезьяной на мачту. В мгновение он забрался
на самый ее верх Оказавшись на самом верху он понял,что чуть-чуть ему оступиться и он упадет. ..
Слайд 21Продолжение рассказа
На палубе все замерли от страха и перестали смеяться. Капитан
корабля - отец мальчика схватил ружье прицелился на сына и закричал: «В воду! Прыгай сейчас в воду. Застрелю! Мальчик зашатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!- кричал отец.
Слайд 22Окончание рассказа
Мальчик размахнулся и прыгнул в воду. Не успели волны накрыть
его как двадцать моряков спрыгнули за ним в море. Его вынули на берег. У него изо рта и носа полилась вода и только потом он стал дышать. Когда капитан увидел что сын спасен- закричал и у бежал в каюту, чтобы никто не видел как он плачет.
Слайд 23Ребята с удовольствием рисуют волнующие моменты из рассказа в процессе режимных
моментов.
Слайд 25Вопросы к 4 части во время беседы:
Какие чувства вы испытываете сейчас?
Что
можете сказать об отце мальчика?
Что могло бы произойти, если бы он не закричал? Если бы он не разозлился на своего сына?
А у вас бывает такое, чтобы родители на вас так злились и кричали? Расскажите.
В чем вы понимаете своих родителей Из-за чего они так переживали?
Слайд 265 часть. Разминка.
Выберите себе пару и поможем друг другу отдохнуть.
Слайд 27«Одеваем перчаточки». Массаж пальцев и ладошек.
Слайд 28
Для снятия напряжения ребята «едут на велосипеде» в сопровождении слов: «мы
пилили доску, с утра у нас дела, стальные зубы остры в работе я с утра».
Слайд 29Под этот же текст ребята в парах, прижавшись друг другу спинами
делают наклонные движения в дну и в другую сторону.
Слайд 306.Практическая часть. Делаем кораблик. Оригами.
Слайд 31Сначала раскрашу его и в дорогу.
Слайд 327.Завершение.Обратная связь.
Что делали?
Как назывался рассказ-быль?
Что было самое важное в нашем
обсуждении?
Какая игра больше понравилась?
Какое упражнение или обсуждение было трудно для вас?
В чем был успешный? Что получалось легко?