Слайд 1МИШУТКА УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Подготовила воспитатель: Черемных С. С.
Слайд 2ЦЕЛЬ: Закрепление представлений у детей о правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Закрепить правила
безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Слайд 3Мишутка пришёл в гости к ребятам и рассказал, что недавно он
услышал странное слово ДТП, что означает это слово он не знает и просит ребят ему рассказать.
Воспитатель: Ребята, знает ли кто-нибудь из вас, что такое ДТП?
Воспитатель выслушивает ответы детей, если никто не знает воспитатель сам даёт расшифровку:
ДТП – это дорожно-транспортное происшествие или
по-другому авария.
Что такое авария на дороге?
Дети дают ответы.
Воспитатель в ходе беседы подводит детей к выводу, что ДТП или авария происходят, если не соблюдаются правила дорожного движения.
Можно задать вопрос: кто должен хорошо знать правила дорожного движения пешеходы или водители. Выслушиваются ответы детей. Важно, чтобы дети поняли, что правила должны знать и выполнять все участники будь то водитель или пешеход.
Слайд 4Воспитатель предлагает игру «СИТУАЦИИ»
На столе стоят две коробки красная и зелёная.
Каждому
ребёнку раздаётся по одной карточке, на которых изображены различные ситуации на дороге, дети должны объяснить правильно или неправильно поступают герои на картинке. Если герои не нарушают правила дорожного движения, то после объяснения ребёнок кладёт карточку в зелёную коробку, если на картинке изображена ситуация, которая может привести к аварии, то после объяснения ребёнок кладёт карточку в красную коробку.
Слайд 14После игры «СИТУАЦИИ»
Воспитатель
предлагает детям вспомнить, что помогает пешеходам и
водителям ориентироваться на дороге?
Презентация
«Загадки про дорожные знаки»
Слайд 15На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб
не случилась с тобою беда!
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Слайд 16Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -
Слайд 18Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и
тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Слайд 20Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Слайд 21!(«Велосипедная дорожка».)
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА
Слайд 22Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не
видна.
Слайд 24Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги
-
Берегите свои ноги!
Слайд 26Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице
идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
Слайд 28Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный
круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Слайд 30Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех
ног бегут куда - то
Слайд 32Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто
запреты нарушает.
Слайд 34Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во
дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Слайд 36Светофор
Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы
поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.
Слайд 37В свободной деятельности
предложить
детям раскраски
по теме
«правила дорожного движения»
Слайд 38http://dochkiisinochki.ru/raskraski-po-pdd-dlya-doshkolnikov-i-nachalnoj-shkoly.html
Слайд 39http://dochkiisinochki.ru/raskraski-po-pdd-dlya-doshkolnikov-i-nachalnoj-shkoly.html
Слайд 40http://dochkiisinochki.ru/raskraski-po-pdd-dlya-doshkolnikov-i-nachalnoj-shkoly.html
Слайд 41http://dochkiisinochki.ru/raskraski-po-pdd-dlya-doshkolnikov-i-nachalnoj-shkoly.html
Слайд 42http://dochkiisinochki.ru/raskraski-po-pdd-dlya-doshkolnikov-i-nachalnoj-shkoly.html