Презентация, доклад Йога для детей дошкольного возраста

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫСохранение и укрепление здоровьяУлучшение физического развитияПовышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий йогой.

Слайд 1
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Сохранение и укрепление здоровья
Улучшение физического развития
Повышение защитных функций организма и

общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий йогой.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫСохранение и укрепление здоровьяУлучшение физического развитияПовышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного

Слайд 3Задачи программы
Образовательные: формировать правильную осанку и равномерное дыхание, совершенствовать двигательные умения

и навыки детей, учить детей чувствовать свое тело, вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие: развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности, укреплять мышцы тела, сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов, способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества, доброжелательные отношения со сверстниками, воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Задачи программыОбразовательные: формировать правильную осанку и равномерное дыхание, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить детей чувствовать

Слайд 4
Наши дети - это наше будущее,

будущее нашей семьи, нашего общества, страны, всего мира.
Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, к жизни в целом. В противном случае они и общество потерпят неудачу.
Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили нас к созданию программы для оздоровления детей, которая включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики йоги.
Наши дети - это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества, страны,

Слайд 5
Практическая ценность детской йоги заключается в том, что:

Развивает гибкость и силу (повышается подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений).





Улучшает осанку (укрепление мышц, поддерживающих позвоночник, выпрямление и укрепление позвоночного столба).

Дает осознание своего тела (гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга).



Формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии).

Способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей).

Повышает самооценку (растет уверенность в себе).

Развивает коммуникативные навыки (расширение словарного запаса).

Практическая ценность детской йоги заключается в том, что:

Слайд 6Программа включает в себя следующие разделы:

Самомассаж

Обще-развивающая гимнастика

Асаны





Подвижные игры
Дыхательная

гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Программа включает в себя следующие разделы: Самомассаж Обще-развивающая гимнастикаАсаны Подвижные игрыДыхательная гимнастикаГимнастика для глазПальчиковая гимнастика Релаксация

Слайд 7

Обще-развивающая
гимнастика

Основа занятий с детьми – это игра. Особенность физического и психического развития детей не позволяет выполнять сложно-координационные упражнения, длительно повторяя одно и то же движение. Поэтому движения выполняются не более 4-6 раз, они разнообразны, максимально просты. В движение включаться могут одновременно не больше двух частей тела: нога и корпус, рука и нога, рука и голова. Движения головой лучше выполнять в неподвижной позе (стоя, сидя.). Любое гимнастическое занятие с детьми можно строить на каком-либо игровом сюжете, например; путешествие пешком, на поезде или на самолете.
Основные задачи, которые можно поставить перед детьми – это не только укрепление опорно-двигательной системы, но и развитие чувство ритма, координации, умение включаться в игру, умение выполнять игровые коллективные правила. Игра доставляет радость малышам от совместной игры с другими детьми.
Обще-развивающая гимнастика           Основа занятий с детьми – это

Слайд 8
Самомассаж

Самомассаж у детей применяется для

укрепления и поддержания мышц в тонусе, нормализации работы системы кровообращения, а также общего расслабления тела. Его лучше выполнять вместе с ребенком находясь при этом напротив, чтобы ребенок просто повторял движения. Такой способ занятия принесет не только теплое общение, но и массу веселых моментов и положительных эмоций. Работа с детьми предполагает игру, приключение или веселую ситуацию.
Самомассаж      Самомассаж у детей применяется для укрепления и поддержания мышц в тонусе,

Слайд 9

, При выполнении

упражнений держаться прямо, шея, спина и голова составляют одну линию. Лицо спокойное, удовлетворенное, глаза за­крыты, дыхание через нос внимание направлено на выполнение упражнения. Темп выполнения упражнений - переменный.
Осваивать данную гимнастику желательно постепенно, учитывая физическую подготовку ребенка.
, При выполнении упражнений держаться прямо, шея, спина и

Слайд 10
Асаны выполняются в виде пластической игры

в образы, выдох в основном выполняется со звуковым сопровождением (звуковая гимнастика). Это позволяет укрепить и развить дыхательную систему и научиться на выдохе подтягивать живот.
Задачи, которые можно поставить перед асанами – это укрепление опорно-двигательной, сердечнососудистой и дыхательной систем, профилактика нарушения осанки,  повышение силы и упругости мышц и связок, повышение выносливости и иммунитета.


Асаны


Асаны выполняются в виде пластической игры в образы, выдох в основном выполняется

Слайд 11 Эти игровые упражнения  с приговорками  отлично развивают

внимание, память, концентрацию и речь. Их можно использовать на занятиях перед дыхательными упражнениями или перед релаксом и в любое другое время.

Пальчиковая гимнастика

Упражнения глазной гимнастики выполняют медленно, спокойно, с размеренным спокойным дыханием, преимущественно стоя, но можно и сидя, в идеале - в позе лотоса. При выполнении упражнений глазной гимнастики стараться не моргать.

Гимнастика для глаз

Гимнастические упражнения, с произвольным видоизменением характера или продолжительности дыхательного цикла, сочетание статических и динамических упражнений: упражнения, обучающие удлиненному выдоху, раздельному дыханию, и упражнения активизирующие мышцы диафрагмы. А также упражнения для обучения детей дышать носом, для профилактики ОРЗ и дыхательных заболеваний.

Дыхательная гимнастика

Эти игровые упражнения  с приговорками  отлично развивают внимание, память, концентрацию и речь. Их

Слайд 12 Релаксация - это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально

возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах.
Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах и через сюжетно-ролевые игры уметь находить причины этого состояния.


В подвижные игры включены игры и игровые упражнения на развитие внимания, пространственного ориентирования, ловкости, смелости, координации, точности, спонтанности и ритмичности. Через эти игры дети охотнее осваивают необходимые навыки (правильной осанки, управления своим вниманием.).

Релаксация - это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения

Слайд 13В программе представлена система оздоровительных занятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного

аппарата, зрения, развития и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций организма детей с использованием нетрадиционной формы хатха-йоги, которая эффективна в плане не только физического, но и нравственно-духовного оздоровления детей дошкольного возраста
В программе представлена система оздоровительных занятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, развития и тренировку дыхательной

Слайд 14Итог работы
Йогой я занимаюсь с детьми 2 года со средней группы.

Занятия йогой занимают ежедневно 30 мин , мы проводим ее в таких режимных моментах как утренняя гимнастика, физкультурные занятия, во время проведения физминуток на занятиях, после дневного сна, перед обедом, на прогулке (в теплое время года, так как все упражнения мы выполняем с проговариванием).
За время своей работы я заметила что у детей стали более развиты все мышцы тела, у них появилась правильная осанка, они стали более гибкими, дети получают удовольствие от занятий , возможность фантазировать , у них стала развита речь, дети , которые первое время стеснялись выполнять упражнения сейчас это делают с удовольствием.
Дети стали реже болеть ОРЗ, посещаемость детей моей группы за это время резко увеличилась.
Родители также поддержали меня в моей работе. На родительском собрании они были ознакомлены с йогой, с удовольствием проделали несколько упражнений и пообещали помогать мне закреплять упражнения дома. Даже сейчас дети, приходя домой показывают новые упражнения и с удовольствием выполняют их вместе с семьей.

Итог работыЙогой я занимаюсь с детьми 2 года со средней группы. Занятия йогой занимают ежедневно 30 мин

Слайд 15Итог работы
В дальнейшем я планирую также заниматься йогой, к концу подготовительной

группы надеюсь получить более высокие результаты своей работы. Но для этого нужно больше уделять времени занятиям и найти место для этих занятий, так как сейчас нам очень не хватает места, так как йогой наиболее интересно заниматься группой детей от этого получаешь более высокий результат.
Я считаю, что йогой можно и нужно заниматься в детском саду, начинать занятия надо со средней группы (с 4-5 лет), так как дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все упражнения, так как они проводятся в игровой форме, при этом развивают речь детей, а это очень важно в наше время, так как дети много времени проводят в сидячем положении просматривая телепередачи, играя за компьютером.

Итог работыВ дальнейшем я планирую также заниматься йогой, к концу подготовительной группы надеюсь получить более высокие результаты

Слайд 16
Заключение








Йога-это свет, который если загорится, то уже не померкнет.
И чем лучше

вы стараетесь, тем ярче пламя.
Б.К.С. Айенгар


ЗаключениеЙога-это свет, который если загорится, то уже не померкнет.И чем лучше вы стараетесь, тем ярче пламя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть