Презентация, доклад Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС ДО

Содержание

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступил в силу с 01.01.2014 гФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенкаЗадача

Слайд 1Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС ДО
Лацоева Евгения Викторовна, воспитатель

1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад» с. Ношуль

Взаимодействие ДОУ  с родителями воспитанников в рамках ФГОС ДОЛацоева Евгения Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категорииМБДОУ «Детский

Слайд 2ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
ФГОС утвержден 17.10.2013

г., вступил в силу с 01.01.2014 г

ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступил в силу с

Слайд 4Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 5Традиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 6Нетрадиционные формы взаимодействия

Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 7Интересные события в жизни детского сада
В течение года сотрудничала с семьями

воспитанников через проектную деятельность

Проекты
(перечислены темы, вызвавшие наибольшую заинтересованность родителей).

1. «Права наших детей –наша общая забота» (составление родословной семьи, анкетирование родителей) 2. «Как воспитать вежливого ребенка» (составление буклетов о вежливых словах, изготовление дидактических пособий) 3. «Неделя волшебного творчества» (изготовление новогодних игрушек) 4. «Старая новогодняя игрушка» (выставка старых новогодних игрушек) 5. «Новогодняя снежинка» (изготовление снежинок в различных техниках) 6. «Лучший снеговик» (снежная постройка на территории ДОУ) 7. « С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!» (участие дедушек в конкурсной программе, рисунки, поделки, фотовыставка) 8. «Что такое сотворить, чтобы ёлку не рубить?» (республиканский конкурс новогодних поделок и рисунков) 9. «23 февраля» (республиканский конкурс поделок и рисунков) 10. «Рубеж-2016» (участие папы в районных соревнованиях) 11. «А. Барто-110 лет» (рисунки) 12. «Играем в сказку» (участие родителей в мастер-классе педагога по развитию речи)    

Интересные события в жизни детского садаВ течение года сотрудничала с семьями воспитанников через проектную деятельностьПроекты(перечислены темы, вызвавшие

Слайд 8Анкетирование
«Ребенок и его права»
«Развитие речи ребенка-дошкольника»
«Трудности семейного воспитания»

Анкетирование«Ребенок и его права»«Развитие речи ребенка-дошкольника»«Трудности семейного воспитания»

Слайд 9Моя родословная

Моя родословная

Слайд 10Неделя волшебного творчества

Неделя волшебного творчества

Слайд 11Вежливая семья- вежливый ребенок

Вежливая семья- вежливый ребенок

Слайд 12Лучший снеговик

Лучший снеговик

Слайд 13Республиканский конкурс

поделок и рисунков «23 февраля»
Республиканский конкурс            поделок и рисунков

Слайд 14Рубеж-2016

Рубеж-2016

Слайд 15С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Слайд 16Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями

Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями

Слайд 17Законодательная база:
Закон РФ № 120 от 24.06.1999г. «Об основах системы

профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Постановление главы МО МР «Прилузский» № 1200 от 10.08.2012г. «Об утверждении Порядка взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Приказ от 15.05.2012г № 208/282/978/738 «Об утверждении порядка взаимодействия по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми и совершении в отношении них иных противоправных действий»;
Закон РК № 148 от 23.12.2008г. «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РК»;
Семейный кодекс
Законодательная база: Закон РФ № 120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Постановление

Слайд 18Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.
Согласно Федерального Закона от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из важнейших задач ДОУ является выявление семей, находящихся в социально- опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.
Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Именно работа

Слайд 19Факторы социального риска в семье:
* социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные

доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
*медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей - особенно матери, пренебрежение санитарно- гигиеническими нормами);
* социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
* социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
* психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
*  криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная).
Факторы социального риска в семье: * социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие

Слайд 20Признаки неблагополучия в семье
Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет

не по сезону и не по погоде,  неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
Родители   злоупотребляют   алкоголем,   приходят  в детский сад в нетрезвом виде.
Ребенок приходит из дому со следами     побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.
Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.
Характер  взаимоотношений  в  семье  наносит вред психическому  здоровью  ребенка:  скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.
Признаки неблагополучия в семьеРебенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по

Слайд 21Алгоритм работы с неблагополучной семьёй
Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней

проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
Третий этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.
Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.
Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.
Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.
Седьмой этап: составление карты семьи.
Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями
Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.
Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.
Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Алгоритм работы с неблагополучной семьёй  Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей

Слайд 22ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» с. НОШУЛЬ ПО РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ЦЕЛЬ:
формирование

комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи
ЗАДАЧИ:
профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия;
формирование у дошкольников  системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
развитие деятельности МБДОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений и патриотического воспитания дошкольников;
повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;
вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно-образовательную жизнь детского сада;
обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни.

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» с. НОШУЛЬ  ПО РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЦЕЛЬ:формирование комфортной социальной среды для

Слайд 23ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
Выявление и постановка на

учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся.
Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений для каждой группы.
Посещение детей на дому  с целью выявления жилищно-бытовых условий воспитанников из семей «группы риска».
Выявление детей, длительное время не посещающих МБДОУ, принятие мер по возвращению их  в ДОУ.
Оказание методической помощи педагогам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей.
Организация правового просвещения родителей.
Организация медицинского обследования дошкольников.
Просветительская работа на официальном сайте МБДОУ «Детский сад» с. Ношуль.
Организация родительских собраний с обсуждением вопросов по данной теме.
Разработка и распространение памяток среди  родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми».
Разработка программы реабилитации «неблагополучных» семей.

.

ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО

Слайд 24Документация в ДОУ
Журнал посещения семей воспитанников, состоящих на учете
Акты обследования условий

жизни и воспитания несовершеннолетнего
Анализ посещаемости и заболеваемости детей из семей, состоящих на учете
Программа реабилитационной работы с семьями, состоящими на учете
Документация в ДОУЖурнал посещения семей воспитанников, состоящих на учетеАкты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнегоАнализ посещаемости и

Слайд 25ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСЕЩЕНИЯ

СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСЕЩЕНИЯ

Слайд 26Анализ посещаемости и заболеваемости детей из семей, состоящих на учете

Анализ посещаемости и заболеваемости детей из семей, состоящих на учете

Слайд 27 ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Слайд 28Заключение
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития

личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом

Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»  становиться  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей
Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.Важным условием

Слайд 29Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть