Презентация, доклад Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного учреждения

Содержание

Цель- создание условий для успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятной среды в детскому саду и школе для развития

Слайд 1


Новосибирская область Барабинский район

Филиал МКОУ Новочановской СОШ –Сизевская ООШ

Взаимодействие детского сада и школы
в условиях единого образовательного учреждения

Воспитатель: Малолыченко И.В.

Новосибирская область Барабинский район

Слайд 2Цель
- создание условий для успешной адаптации при переходе из детского сада

в школу.
- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создание благоприятной среды в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Цель- создание условий для успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного

Слайд 3Задачи
укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.


- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
- создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Задачи укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им

Слайд 4«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Леонид Абрамович Венгер

«Читательский мостик»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 5 С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об

образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной

Слайд 6Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 7Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только

как подготовка детей к обучению

Учителя должны

Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя

Слайд 8Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все

зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был

Слайд 9Формы осуществления преемственности:

Формы осуществления преемственности:

Слайд 10экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с

учителями и учениками начальной школы;

Работа с детьми

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;Работа с

Слайд 11● участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; ● выставки рисунков

и поделок; ● встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
● участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;  ● выставки рисунков и поделок;  ● встречи

Слайд 12●совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; ● участие в театрализованной

деятельности; ● посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
●совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; ● участие в театрализованной деятельности; ● посещение дошкольниками адаптационного

Слайд 13совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
семинары, мастер- классы;
круглые столы педагогов

ДОУ и учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.


Работа с педагогами

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики

Слайд 15 совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые

столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
визуальные средства общения;
заседания родительских клубов

Работа с родителями

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации

Слайд 17 Открытый педсовет в рамках работы школьного округа №8 интегрированное занятие по

преемственности
Открытый педсовет в рамках работы школьного округа №8 интегрированное занятие по преемственности

Слайд 18Учсиб 2018 г Мастер класс
Диплом I степени

Учсиб 2018 г Мастер классДиплом I степени

Слайд 19Целевые ориентиры дошкольного образования
Инициативность и самостоятельность
Уверенность в своих силах
Положительное отношение к

себе и другим

Развитость воображения, фантазии, творчества

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Проявление любознатель-ности

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры дошкольного образованияИнициативность и самостоятельностьУверенность в своих силахПоложительное отношение к себе и другимРазвитость воображения, фантазии, творчестваУмение

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть