Презентация, доклад Выявление детей группы риска

«Группа риска» социальные источники проблемынеблагополучные, малообеспеченные, неполные семьи;отсутствие кровных родителей, или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети); безнадзорность;нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых);отсутствие нормальных социальных отношений;несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов,

Слайд 1Семинар для классных руководителей (молодых специалистов) Выявление детей «группы риска»
Разработала
Педагог-психолог

Нагапетян Ш. Г.


Санкт-Петербург 2015 г.

Семинар  для классных руководителей  (молодых специалистов)   Выявление детей  «группы риска»  РазработалаПедагог-психолог

Слайд 2«Группа риска» социальные источники проблемы
неблагополучные, малообеспеченные, неполные семьи;
отсутствие кровных родителей, или социальное

сиротство (в том числе, опекаемые дети);
безнадзорность;
нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых);
отсутствие нормальных социальных отношений;
несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.











«Группа риска» социальные источники проблемынеблагополучные, малообеспеченные, неполные семьи;отсутствие кровных родителей, или социальное сиротство (в том числе, опекаемые

Слайд 3«Группа риска» психологические источники проблемы
протестные и защитные формы поведения;
расторможенное поведение;
конфликтность, несформированность коммуникативных

навыков;
эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность;
неадекватные реакции;
высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие;
аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение);

«Группа риска» психологические источники проблемыпротестные и защитные формы поведения;расторможенное поведение;конфликтность, несформированность коммуникативных навыков;эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность;неадекватные реакции;высокая

Слайд 4«Группа риска» психологические источники проблемы
отсутствие бытовых навыков;
сниженная мотивация обучения, или ее отсутствие,

неуспеваемость;
прогулы, бродяжничество;
доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;
уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.;
отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки;
подверженность влиянию окружающей среды.


«Группа риска» психологические источники проблемыотсутствие бытовых навыков;сниженная мотивация обучения, или ее отсутствие, неуспеваемость;прогулы, бродяжничество;доминирование базовых физиологических потребностей

Слайд 5Семья как фактор асоциального воспитания ребенка

Параметры:
Демографический (структура семьи-неполная семья, многодетная

семья, отсутствие родителей);

Социально-культурный (асоциальный образ жизни, низкий образовательный уровень родителей);

Технико-гигиенический (неблагополучные условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни).
Семья как фактор асоциального воспитания ребенкаПараметры: Демографический (структура семьи-неполная семья, многодетная семья, отсутствие родителей);Социально-культурный (асоциальный образ жизни,

Слайд 6Роль классного руководителя в работе с детьми «группы риска»

Своевременное выявление детей (семей)

«группы риска»;
Оповещение специалистов (социального педагога, психолога) о наличии трудного ребенка;
Наблюдение (фиксирование) за поведением трудного ребенка в рамках образовательного процесса, семейным микроклиматом;
Взаимодействие со службой социально-психологического сопровождения школы.
Роль классного руководителя в работе с детьми  «группы риска»Своевременное выявление детей (семей) «группы риска»;Оповещение специалистов (социального

Слайд 7Социально-психологическая компетентность классного руководителя

Создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе (классе);
Установление

связей с родителями и взаимодействие с семьей ребенка;
Организация духовно-нравственной деятельности (дружелюбные отношения м/д детьми, трудолюбие, чувство долга, культура общения и т.д.);
Содействие в организации участия детей во внеклассной деятельности.
Социально-психологическая компетентность  классного руководителяСоздание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе (классе);Установление связей с родителями и взаимодействие

Слайд 8 Действия классного руководителя, отрицательно влияющие на поведение ребенка
Создание неблагоприятной атмосферы в

классе, подавляющей учебную мотивацию;
Отстранённое поведение при возникновении конфликтных ситуаций в учебной группе (классе);
Школьные нагрузки не должны переходить в перегрузки;
Отсутствие профессиональной компетентности педагога (классного руководителя);
Применение единственной формы общения (авторитарный тип общения).

Действия  классного руководителя, отрицательно влияющие на поведение ребенкаСоздание неблагоприятной атмосферы в классе, подавляющей учебную мотивацию;Отстранённое

Слайд 9Детям нужен больше пример для подражания, чем критика! (Ж. Жубер)
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Детям нужен больше пример для подражания, чем критика! (Ж. Жубер)СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть