Презентация, доклад выступления на ШМО. Современные образовательные технологии. Игровая технология.

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

Слайд 1Современные образовательные технологии
Игровые формы обучения в начальной школе.

Презентацию подготовила Петербургская

Е.С.
Современные образовательные  технологии Игровые формы обучения в начальной школе.Презентацию подготовила Петербургская Е.С.

Слайд 2В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой

научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть  установленной системой научных знаний, умений и навыков, но

Слайд 3Для этого необходимо,
чтобы в школе особое место
занимали такие формы

занятий,
которые обеспечивают активное
участие в уроке каждого ученика,
повышают авторитет знаний
и индивидуальную ответственность
школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи можно успешно
решать через
технологию игровых форм обучения.
Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в

Слайд 4«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь

– это игра»

А.С. Макаренко

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.»

К.Д. Ушинский

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»А.С. Макаренко«Для дитяти игра

Слайд 51. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной

структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования;

Слайд 6- Задумайте любое число в пределах 10, увеличьте его на 3,

покажите ответ на веере. - Угадайте, какое число задумал каждый? - Какой компонент был неизвестен? Как найти неизвестное слагаемое? Также можно узнать неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, или множитель, делимое, делитель, их взаимосвязь. Таким образом, игра “Угадай число» совершенствует знания взаимосвязи чисел между компонентами.

Примеры дидактических игр по математике

«Угадай число»

«Дикобраз в подарок сыну Сделал счётную машину. К сожалению она Недостаточно точна. Результаты перед вами Быстро всё исправьте сами»

«Счетная машина»

- Задумайте любое число в пределах 10, увеличьте его на 3, покажите ответ на веере. - Угадайте,

Слайд 7Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия
Ученикам предлагается соединить

стрелками предмет и действие

Примеры дидактических игр по русскому языку

«Найди пару»

Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн-. Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-

«Все наоборот»

Молния Падает
Ветер Идёт
Дождь Бегут
Снег Сверкает
Облака Трещит
Туман Дует
Мороз Стелется

Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Скважина в замке -…(замочная скважина)

Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действияУченикам предлагается соединить стрелками предмет и действиеПримеры дидактических игр

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка

памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

способствует преодолению пассивности учеников;

способствует усилению работоспособности учащихся.






РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения

Слайд 9ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗА
ПРОТИВ
является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей

жизни;

способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;

несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

идет передача опыта старших поколений младшим;

способствует использованию знаний в новой ситуации;

-способствует объединению коллектива и формированию ответственности

-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание

- невозможность использования на любом материале;

-сложность в оценке учащихся

ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИЗАПРОТИВявляется естественной формой труда ребенка, приготовлением к  будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и

Слайд 10Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть