Презентация, доклад выступления на педсовете по теме: Реализация ФГОС второго поколения в начальной школе

Содержание

Цель образованияФГОСФедеральные государственныеобразовательные стандарты– общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Слайд 1Реализация ФГОС второго поколения в начальной школе Презентацию подготовила Сеина А. В. 2015

г.
Реализация ФГОС второго поколения в начальной школе Презентацию подготовила  Сеина А. В.  2015 г.

Слайд 2 Цель образования
ФГОС
Федеральные государственные
образовательные стандарты

– общекультурное,

личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Цель образованияФГОСФедеральные государственныеобразовательные стандарты– общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее

Слайд 3 Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,
 в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, 
чтобы уметь решать любые задачи.

Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 4Только
с помощью
действия
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
Как помочь его
самоопределению?

Только с помощью действияКаким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?

Слайд 5Отличия от традиционной концепции

Больше разнообразных видов 
деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст
(компетентностный подход)

Меньше готовых знаний 
(выучивание правил, формул и таблиц наизусть), 
тренировки навыков
(доведение навыков до автоматизма)

Отличия от традиционной концепцииБольше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст(компетентностный подход) Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)

Слайд 6Усвоение детьми понятий на 
другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю;

стало: я знаю не все, но я знаю, 
как это можно вычислить
 или где это можно узнать.

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:было: я выучил и поэтому знаю;стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

Слайд 7 Начиная работу на каждом уроке, дети под руководством учителя формулируют цель

урока. Роль учителя организующая, направляющая.
Начиная работу на каждом уроке, дети под руководством учителя формулируют цель урока.  Роль учителя организующая,

Слайд 8Работа в парах, группах

Работа в парах, группах

Слайд 9Алгоритм работы в группе.
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Выдвижение версий всеми

членами группы.
3.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
4.Совместное принятие решения.
5.Анализ решения. Оформление.
6.Проговаривание в группе выступления.
7.Представление решения.






Алгоритм работы в группе.1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Выдвижение версий всеми членами группы.3.Обоснование версий, их проверка, исключение

Слайд 10Прием “Драматизации и театрализации”

Прием “Драматизации и театрализации”

Слайд 11Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 12Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений

Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений

Слайд 13Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 14Особенности УМК (Система Л.В. Занкова, ПНШ)

1) Большинство заданий построены

с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся;
огромное разнообразие творческих заданий , которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления;
в учебниках включены странички, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.

Особенности   УМК (Система Л.В. Занкова, ПНШ)1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную

Слайд 15 2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в

которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое.
2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются

Слайд 16 3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся.

3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся.

Слайд 174) Интегрированный подход к обучению

4) Интегрированный подход к обучению

Слайд 18Познавательная деятельность учащихся не ограничивается лишь уроками, а продолжается в их

внеурочной деятельности.
Познавательная деятельность учащихся не ограничивается лишь уроками, а продолжается в их внеурочной деятельности.

Слайд 19Для активизации познавательной активности учащихся важное значение имеет участие в различных

конкурсах.
Для активизации познавательной активности учащихся важное значение имеет участие в различных конкурсах.

Слайд 20Всероссийская дистанционная олимпиада «О, спорт, ты – мир!» диплом победителя 1 степени

Суляева Ева, 2 степени – Шуваева Алина
Всероссийская дистанционная олимпиада  «О, спорт, ты – мир!» диплом победителя 1 степени Суляева Ева,  2

Слайд 21Экологический конкурс «Вторая жизнь», 3 место Смирнова Елизавета

Экологический конкурс «Вторая жизнь»,  3 место Смирнова Елизавета

Слайд 22Всероссийская дистанционная олимпиада «Преданья старины далёкой», диплом победителя Суляева Ева, Шуваева Алина

Всероссийская дистанционная олимпиада «Преданья старины далёкой», диплом победителя Суляева Ева, Шуваева Алина

Слайд 23Межрегиональный конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры», 1 место в школе, 2 место в

регионе Суляева Ева, 2 место Иванова Елизавета, 3 место Подкопаев Илья
Межрегиональный конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры»,  1 место в школе, 2 место в регионе Суляева Ева, 2

Слайд 24Муниципальная выставка-конкурс «Цветы для мамы», 1 место Смирнова Елизавета, 3 место

Суляева Ева
Муниципальная выставка-конкурс  «Цветы для мамы», 1 место Смирнова Елизавета, 3 место Суляева Ева

Слайд 25Муниципальный этап конкурса «Вечное слово», 2 место Иванова Елизавета

Муниципальный этап конкурса  «Вечное слово», 2 место Иванова Елизавета

Слайд 26Всероссийский конкурс «КИТ», диплом за 1 место Суляева Ева

Всероссийский конкурс «КИТ», диплом за 1 место Суляева Ева

Слайд 27Всероссийская дистанционная олимпиада «По страницам любимых книг», призеры: Шуваева Алина, Иванова

Елизавета, Суляева Ева
Всероссийская дистанционная олимпиада «По страницам любимых книг», призеры:  Шуваева Алина, Иванова Елизавета, Суляева Ева

Слайд 28Всероссийский конкурс «Золотое руно», диплом за 1 место Суляева Ева

Всероссийский конкурс  «Золотое руно», диплом за 1 место Суляева Ева

Слайд 29Все достижения учащихся отражаются в Портфолио.

Все достижения учащихся отражаются в Портфолио.

Слайд 30 В соответствии со ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется:
формирование основ

умения учиться и способности к организации своей деятельности,
умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

В соответствии со ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть