Презентация, доклад выступления на педсовете по теме Организация современного урока и формирование УУД через технологию критического мышления

Содержание

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)Цель: кого мы воспитываем?Добрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий красоту мираСтремящийся к знаниям и критично мыслящийСмелый и решительныйСвободолюбивый и ответственныйСамостоятельный и законопослушныйПатриотичный (готовый

Слайд 1Тема семинара: «Организация современного урока и формирование УУД через технологию развития критического

мышления»

Гимназия №397 Кировского района
г. Санкт-Петербурга
им. Г.В.Старовойтовой

Тема семинара: «Организация современного урока и формирование УУД через технологию развития критического мышления»Гимназия №397 Кировского районаг. Санкт-Петербурга

Слайд 2
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Цель: кого мы воспитываем?

Добрый, не

причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России)

идеал

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)Цель: кого мы воспитываем?Добрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и

Слайд 3Какие требования выдвигает ФГОС ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
•        Требования к

результатам освоения основной образовательной программы;
•        Требования к структуре основной образовательной программы ;
•        Требования к условиям реализации основной образовательной программы .
Какие требования выдвигает  ФГОС ? Стандарт выдвигает три группы требований:•        Требования к результатам освоения основной образовательной

Слайд 5КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Новый результат
Предметное содержание
Русский язык.

Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Я и мой мир.

Технология проблемного диалога
Технология оценивания
Технология критического мышления

Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы

Личностные результаты

Проектная технология и Жизненные задачи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Внеучебная (воспитательная) деятельность

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАМетапредметные результатыРегулятивные. Коммуникативные. ПознавательныеНовый результатПредметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология

Слайд 7Что такое универсальные учебные действия?
      Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные

действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
К УУД относятся:
Личностные - готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях (формируются во время выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку)
Что такое универсальные учебные действия?       Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают

Слайд 8Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 9Что такое универсальные учебные действия?
Регулятивные – умение поставить учебную цель, задачу

на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий; умение контролировать свои действия и соотносить способы действий с их результатами с заданным эталоном; умение корректировать свои действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; умение оценивать качество и уровень усвоения знаний (формируются при выполнении заданий, в которых обучающимся предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат с выводом в рамке)
Что такое универсальные учебные действия? Регулятивные – умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже

Слайд 10Виды УУД – регулятивные действия

Виды УУД –  регулятивные действия

Слайд 11Что такое универсальные учебные действия?
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной

цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, подробно, сжать, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование и т.п. (формируются в результате выполнения продуктивных заданий, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде)
Что такое универсальные учебные действия?Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

Слайд 12Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 13Что такое универсальные учебные действия?
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи (формируются при организации работы в группе)

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования УУД.
Что такое универсальные учебные действия?Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов;

Слайд 14Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 15ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 16КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Необходимо

умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но

Слайд 17КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение

о предложенной ему точке зрения или модели поведения
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или

Слайд 18Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Основные контуры ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и

Слайд 19Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 20Отличия структуры урока 1 и 2 поколения
Урок I поколения
1.Тема урока.
2.Цель урока.
3.Задачи

урока:
-Образовательная задача.
-Развивающая задача.
-Воспитательная задача.
4.Межпредметные связи.
5.Оборудование.

Урок II поколения
1.Тема урока.
2.Цель урока.
3.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-Познавательные УУД.
-Коммуникативные УУД.
-Регулятивные УДД.
-Личностные УУД.
4.Межпредметные связи.
5.Ресурсы.

Отличия структуры урока 1 и 2 поколенияУрок I поколения1.Тема урока.2.Цель урока.3.Задачи урока:-Образовательная задача.-Развивающая задача.-Воспитательная задача.4.Межпредметные связи.5.Оборудование.Урок II

Слайд 24Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 25ТКРМ помогает ученику:
формировать собственное мнение
совершать обдуманный выбор между различными мнениями
решать проблемы
аргументировано

спорить
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение
уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов


ТКРМ помогает ученику:формировать собственное мнениесовершать обдуманный выбор между различными мнениямирешать проблемыаргументировано споритьценить совместную работу, в которой возникает

Слайд 26Критическое мышление
Размышляйте над этим...
Только критически

Критическое мышлениеРазмышляйте над этим... Только критически

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть