Презентация, доклад выступления Коллективные способы обучения

Содержание

современные образовательные технологии развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО).                                                                                                         

Слайд 1Новые педагогические технологии

Технология КСО

Новые педагогические технологииТехнология КСО

Слайд 2современные образовательные технологии
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему

обучения (КСО).
 

                                                                                                        

современные образовательные технологии развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО).                                                                                                         

Слайд 3
Технология КСО имеет различные
названия : организованный диалог,
коллективное взаимообучение,

обучение в сотрудничестве.  
Основоположниками этой теории являются:
Ривин А.Г. русский, советский педагог новатор,
Дьяченко В.К. современный теоретик КСО,
Мкртчян М. современный теоретик КСО.


.

четыре организационные формы: индивидуальная, парная, групповая и коллективная

Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.  Основоположниками этой теории

Слайд 5 Основная идея технологии КСО - создать условия для

активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе –
вот суть данного подхода.

Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в

Слайд 6 Коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве. Когда учитель

объясняет новый материал — остальные и слушают, и не слушают. Такая пассивная созерцательность занимает большую часть урока.
Коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве. Когда учитель объясняет новый

Слайд 7 Коллективные способы обучения создают условия живого, непринужденного общения, тогда

как на классическом уроке педагог вынужден в течение 45 минут держать в руках весь класс.
Коллективные способы обучения создают условия живого, непринужденного общения, тогда как на классическом уроке педагог вынужден

Слайд 8 Особенности и преимущества технологии КСО.
Коллективным способом обучения является такая

его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Класс делится на подвижные по составу небольшие группы,
каждая из которых по
своему овладевает учебным
материалом.
Особенности и преимущества технологии КСО.   Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой

Слайд 9КСО- коллективный способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Сущность коллективного обучения:
все (коллектив) обучают каждого и каждый обучает всех (коллектив).
Если задача (вопрос) при коллективном обсуждении может быть решена одним человеком
То при коллективном обучении активно участвуют все; все решают проблему (а не принимают решение), все являются активными участниками обсуждения; каждый работает с каждым, коллектив учит каждого своего члена.

КСО- коллективный способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся       Сущность коллективного обучения:

Слайд 10при коллективном обучении учащиеся:

Отмечают успехи друг друга;
Поддерживают друг друга в

стремлении завершить
предложенную работу;
- Обсуждают изучаемый материал совместно;
Помогают друг другу анализировать задачи и определять
их виды, преобразовывать информацию, отыскивать связь изучаемого материала с ранее изученным;
- Учатся сотрудничать, невзирая на индивидуальные различия.
при коллективном обучении учащиеся:Отмечают успехи друг друга; Поддерживают друг друга в стремлении завершить предложенную работу;- Обсуждают изучаемый

Слайд 11Преимущества КСО

развивается :
умение слушать;
умение стать на точку

зрения другого;
умение разрешать конфликты;
умение работать сообща для достижения общей
цели;
улучшается успеваемость;
воспитывается самоуважение;
укрепляется дружба в классе, меняется отношение
к школе;
появляется возможность избежать негативных
сторон соревнования (состязания);
Преимущества КСО развивается : умение слушать; умение стать на точку зрения другого; умение разрешать конфликты; умение работать

Слайд 12
Специфика коллективных способов состоит в соблюдении следующих принципов:
Наличие сменных пар учащихся;
Их

взаимообучение;
взаимоконтроль;
взаимоуправление.

Применение КСО на уроке:
• изучение текстового материала по любому учебному предмету;
• взаимообмен заданиями;
• решение задач и примеров по учебнику;
• взаимные диктанты;
• разучивание стихотворений в сменных парах;
• выполнение упражнений в парах;
• работа по вопросникам;


Специфика коллективных способов состоит в соблюдении следующих принципов:Наличие сменных пар учащихся;Их взаимообучение;взаимоконтроль;взаимоуправление.Применение КСО на уроке: • изучение

Слайд 13Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 14Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 15Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 16Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 17
Как организовать коллективную работу?
1. Начинать надо с самого простого – работы

в паре постоянного состава.
Как организовать коллективную работу?1. Начинать надо с самого простого – работы в паре постоянного состава.

Слайд 18

















2. Принцип работы в парах сменного состава:
Первый вид

2. Принцип работы в парах сменного состава: Первый вид

Слайд 19

























Второй вид – игровая форма «Эскалатор».. «Малый эскалатор»

Второй вид

Слайд 20



















«Большой эскалатор»

«Большой эскалатор»

Слайд 21Третий вид образования сменной пары – игровая форма «Пчёлки»
Класс делится на

две группы: первая группа – «пчёлки», вторая – «цветочки». Делиться при этом можно по-разному:
-- по вариантам
-- мальчики и девочки
--класс делится пополам и др.
Третий вид образования сменной пары – игровая форма «Пчёлки»Класс делится на две группы: первая группа – «пчёлки»,

Слайд 22Следующий вид образования сменной пары – свободное перемещение по классу «Найди

друга».
После выполнения своей работы индивидуально или в парах постоянного состава, ученики с помощью оговорённого заранее сигнала образуют новую пару. Они или обучают друг друга по своим карточкам и заданиям, или проверяют правильность выполнения задания. У учителя находится «ключ» к заданиям, поэтому при возникновении сомнения у учеников, они могут проверить себя.
Следующий вид образования сменной пары – свободное перемещение по классу «Найди друга».После выполнения своей работы индивидуально или

Слайд 23Работа в малых группах – следующий этап коллективной работы
Работу можно проводить

как в рамках одной группы, когда ученики сначала работают со своим заданием, а потом ведут обсуждение, делают вывод или проверяют себя всей группой.
Можно каждой группе дать отдельный блок темы. И, тогда после совместного разбора заданий в своей группе ученики образуют новые группы (возможно пары) для передачи информации и обучения других детей. На таком уроке задача ученика: выполнить (изучить) задания каждого блока.
Работа в малых группах – следующий этап коллективной работыРаботу можно проводить как в рамках одной группы, когда

Слайд 24Контроль и оценивание результатов работы в парах сменного состава.
Оценивание результатов

работы в парах сменного состава осуществляют:
сам учитель , при проверки самостоятельных и контрольных ра-
бот как итогового продукта;
ученики в роли ‘’учителей’’ в процессе ознакомления , передачи
и практического применения каждой темы;
При этом ‘’учителя’’ могут оценивать деятельность своего товарища
- словесно (например , ‘’очень хорошо , тебя было интересно слушать’’,
‘’ты хорошо проработал тему , мне было понятно’’ или ‘’в твоём ответе
не было примеров”и др.)
- с помощью цветовой системы (например, напротив фамилии ученика
по данной теме ставиться красный квадрат , если его ответ был без ошибок , жёлтый квадрат , если при ответе были допущены не точности и зелёный квадрат , если ученик недостаточно хорошо разобрался с темой.) Зелёные квадраты могут не выставляться ,если ученик желает ещё раз проработать данную тему.
самооценка учеников
- внутренняя (сравнение своей работы с работой других)
- по шкале от 1 до 5(10) или любые другие виды изображения.
Контроль и оценивание результатов работы в парах сменного состава. Оценивание результатов работы в парах сменного состава осуществляют:сам

Слайд 25Трудности, встречающиеся при использовании КСО.
1. Неумелое использование организационных форм
2.На уроках неизбежно

возникает шум

3. Учитель должен научиться слушать и слышать сразу несколько пар, направлять работу отдельных учащихся и управлять работой в целом

4.Есть опасность недостаточно качественного освоения темы при самостоятельном её изучении, искажение фактов или потере информации при взаимном обучении.

Трудности, встречающиеся при использовании КСО.1. Неумелое использование организационных форм2.На уроках неизбежно возникает шум3. Учитель должен научиться слушать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть