Слайд 2Виды самостоятельных работ
Проекты
Доклад
Реферат
Исследовательские работы
Слайд 3Что такое проект?
Учебный проект – совместная учебно – познавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю.)
Слайд 4Девиз проектной деятельности
Девизом проектной деятельности могут служить слова
выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Слайд 5Проект — это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Слайд 6Типы проектов
*Практико – ориентированный
*Исследовательский
*Информационный
*Творческий
*Игровой или ролевой
*Социальный
*Конструкторский
По способу выполнения
*Индивидуальные (персональные)
*Групповые
Слайд 7Проектный метод направлен на:
Развитие критического мышления;
Развитие творческого мышления;
Умения
работать с информацией;
Умения работать в коллективе;
Владеть культурой коммуникации.
Слайд 8Необходимые умения для работы над проектом
а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее
решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать с учителями-предметниками, работниками школьной и городской библиотек, жителями города, родителями, работниками предприятий, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).
Слайд 9Этапы работы над проектом
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Рефлексия
Презентация
Слайд 10Как научить детей этапам проекта??
Слайд 11Как можно выполнять проект?
В виде снежинки –найти несколько вариантов решения, из
которых нужно выбрать лучший.
В виде мозаики (пазлов), – разделить на части и решать каждую часть отдельно. На этапе сборки собрать все пазлы воедино.
В виде многослойного желе, – совершать последовательно все действия в правильном точном порядке.
В виде олимпийских колец, – каждый в группе должен добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам
Слайд 12Роли в ходе выполнения проекта
В зависимости от этапа выполнения проекта –
- менеджер
- исследователь
- сценарист
- режиссер
- эксперт
При работе в микрогруппе
лидер-генератор идей,
лидер-организатор,
эрудит,
эмоциональный лидер,
критик и др.
Слайд 13
Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь
мне сделать самому , и я научусь (Конфуций)
Кредо проектной работы : Дарить детям радость! Помочь школьнику стать творцом!
Принцип работы над проектом созвучен с эпиграфом: Я помогу тебе это сделать самому!
Слайд 14Совместная деятельность ученика и учителя
Слайд 15Виды презентаций
Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).
Деловая игра.
Демонстрация
видеофильма — продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Диалог исторических или литературных персонажей.
Защита на Ученом Совете.
Игра с залом.
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций...
Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
Научная конференция.
Научный доклад.
Отчет исследовательской экспедиции.
Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Соревнования.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия
Слайд 16Какова роль учителя?
Ответ на этот вопрос даст список ролей,
которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом:
1) энтузиаст (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели);
2) специалист (обладает знаниями и умениями в нескольких — не во всех! — областях);
3) консультант (организатор доступа к ресурсам, в т. ч. к другим специалистам);
4) руководитель (особенно в вопросах планирования времени);
5) «человек, который задает вопросы» (по Дж. Питту— тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов; тот, кто обнаруживает ошибки и вообще поддерживает обратную связь);
6) координатор всего группового процесса;
7) эксперт (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).
Слайд 17Экспертиза проекта
1) Каковы цели и задачи проекта, насколько были они
реализованы?!
2) Чем был обоснован выбор проектного метода (именно на данных уроках, при изучении именно данной темы)?
3) К какому типу относится проект? Почему?
4) На какое по протяженности времени был рассчитан проект?
5) Какие этапы проекта были представлены в ходе его реализации?
6) Насколько четко была структурирована деятельность учащихся во время работы над проектом?
7) Какие исследовательские методы использовались в ходе работы над проектами и на каких этапах?
8) Какова была степень самостоятельности учащихся (коллективности принятия решений учащимися)?
9) Как учитывались индивидуальные особенности учащихся в ходе работы над проектом?
10) Использовался ли в ходе работы метод в группах сотрудничества?
11) Насколько глубоко были реализованы межпредметные связи?
12) Использовались ли современные информационные технология?
13) Лежит ли в основе проекта актуальная, значимая проблема?
14) Насколько грамотно были сформулированы гипотезы проекта?
15) Была ли достаточной глубина анализа проблемы учащимися?
16) В чем продвинулись учащиеся в ходе выполнения проекта?
17) Достигнуты ли в ходе выполнения проекта поставленные учителем цели?
18) В чем, с Вашей точки зрения, преимущества и недостатки использования метода проектов в данном случае?
Слайд 18Этапы работы над проектом
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Рефлексия
Презентация
Слайд 19Критерии оценки проекта
для 5-6 классов
Слайд 20Где и как обучать этим умениям?
Стратегической целью деятельности как
технологии обучения является освоение учащимися целого ряда специфических проектных умений, общеучебных навыков и предметных знаний, формирование у них универсальных компетентностей. Эта цель находит отражение в критериях оценивания проектов учащихся
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Успехов в работе над проектами!