Презентация, доклад Выступление на педсовете Метод проектов

Содержание

Виды самостоятельных работПроекты Доклад РефератИсследовательские работы

Слайд 1


Слайд 2Виды самостоятельных работ

Проекты
Доклад
Реферат
Исследовательские работы

Виды самостоятельных работПроекты Доклад РефератИсследовательские работы

Слайд 3Что такое проект?
Учебный проект – совместная учебно – познавательная,

творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю.)
Что такое проект?  Учебный проект – совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся –

Слайд 4Девиз проектной деятельности
Девизом проектной деятельности могут служить слова

выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Девиз проектной деятельности   Девизом проектной деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э.

Слайд 5Проект — это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт


Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Проект — это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.  Шестое «П» проекта —

Слайд 6Типы проектов

*Практико – ориентированный
*Исследовательский
*Информационный
*Творческий
*Игровой или ролевой
*Социальный
*Конструкторский
По способу выполнения
*Индивидуальные (персональные)
*Групповые

Типы проектов*Практико – ориентированный*Исследовательский*Информационный*Творческий*Игровой или ролевой*Социальный*КонструкторскийПо способу выполнения *Индивидуальные (персональные)*Групповые

Слайд 7Проектный метод направлен на:

Развитие критического мышления;
Развитие творческого мышления;
Умения

работать с информацией;
Умения работать в коллективе;
Владеть культурой коммуникации.
Проектный метод направлен на: Развитие критического мышления; Развитие творческого мышления; Умения работать с информацией; Умения работать в

Слайд 8Необходимые умения для работы над проектом
а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее

решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать с учителями-предметниками, работниками школьной и городской библиотек, жителями города, родителями, работниками предприятий, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).

Необходимые умения для работы над проектома) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать с

Слайд 9Этапы работы над проектом
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Рефлексия
Презентация

Этапы работы над проектом ПроблематизацияЦелеполаганиеПланированиеРеализацияРефлексияПрезентация

Слайд 10Как научить детей этапам проекта??




 
 


Как научить детей этапам проекта??   

Слайд 11Как можно выполнять проект?
В виде снежинки –найти несколько вариантов решения, из

которых нужно выбрать лучший.
В виде мозаики (пазлов), – разделить на части и решать каждую часть отдельно. На этапе сборки собрать все пазлы воедино.
В виде многослойного желе, – совершать последовательно все действия в правильном точном порядке.
В виде олимпийских колец, – каждый в группе должен добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам
Как можно выполнять проект?В виде снежинки –найти несколько вариантов решения, из которых нужно выбрать лучший. В виде

Слайд 12Роли в ходе выполнения проекта
В зависимости от этапа выполнения проекта –


- менеджер
- исследователь
- сценарист
- режиссер
- эксперт
При работе в микрогруппе
лидер-генератор идей,
лидер-организатор,
эрудит,
эмоциональный лидер,
критик и др.


Роли в ходе выполнения проектаВ зависимости от этапа выполнения проекта –   - менеджер

Слайд 13 Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь

мне сделать самому , и я научусь (Конфуций)

Кредо проектной работы : Дарить детям радость! Помочь школьнику стать творцом!
Принцип работы над проектом созвучен с эпиграфом: Я помогу тебе это сделать самому!

Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому , и

Слайд 14Совместная деятельность ученика и учителя

Совместная деятельность ученика и учителя

Слайд 15Виды презентаций
Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).
Деловая игра.
Демонстрация

видеофильма — продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Диалог исторических или литературных персонажей.
Защита на Ученом Совете.
Игра с залом.
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций...
Инсценировка реального или вымышленного историчес­кого события.
Научная конференция.
Научный доклад.
Отчет исследовательской экспедиции.
Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Соревнования.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия
Виды презентаций  Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).Деловая игра.Демонстрация видеофильма — продукта, выполненного на

Слайд 16Какова роль учителя?

Ответ на этот вопрос даст список ролей,

которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом:
1) энтузиаст (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели);
2) специалист (обладает знаниями и умениями в нескольких — не во всех! — областях);
3) консультант (организатор доступа к ресурсам, в т. ч. к дру­гим специалистам);
4) руководитель (особенно в вопросах планирования времени);
5) «человек, который задает вопросы» (по Дж. Питту— тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих труд­ностей путем косвенных, наводящих вопросов; тот, кто обнаружи­вает ошибки и вообще поддерживает обратную связь);
6) координатор всего группового процесса;
7) эксперт (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).

Какова роль учителя?   Ответ на этот вопрос даст список ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в

Слайд 17Экспертиза проекта
1) Каковы цели и задачи проекта, насколько были они

реализованы?!
2) Чем был обоснован выбор проектного метода (именно на данных уроках, при изучении именно данной темы)?
3) К какому типу относится проект? Почему?
4) На какое по протяженности времени был рассчитан проект?
5) Какие этапы проекта были представлены в ходе его реализации?
6) Насколько четко была структурирована деятельность учащихся во время работы над проектом?
7) Какие исследовательские методы использовались в ходе работы над проектами и на каких этапах?
8) Какова была степень самостоятельности учащихся (коллективности принятия решений учащимися)?
9) Как учитывались индивидуальные особенности учащихся в ходе работы над проектом?
10) Использовался ли в ходе работы метод в группах сотрудничества?
11) Насколько глубоко были реализованы межпредметные связи?
12) Использовались ли современные информационные технология?
13) Лежит ли в основе проекта актуальная, значимая проблема?
14) Насколько грамотно были сформулированы гипотезы проекта?
15) Была ли достаточной глубина анализа проблемы учащимися?
16) В чем продвинулись учащиеся в ходе выполнения проекта?
17) Достигнуты ли в ходе выполнения проекта поставленные учителем цели?
18) В чем, с Вашей точки зрения, преимущества и недостатки использования метода проектов в данном случае?

Экспертиза проекта 1) Каковы цели и задачи проекта, насколько были они реализованы?!2) Чем был обоснован выбор проектного

Слайд 18Этапы работы над проектом
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Рефлексия
Презентация

Этапы работы над проектомПроблематизацияЦелеполаганиеПланированиеРеализацияРефлексияПрезентация

Слайд 19Критерии оценки проекта для 5-6 классов

Критерии оценки проекта для 5-6 классов

Слайд 20Где и как обучать этим умениям?
Стратегической целью деятельности как

технологии обучения является освоение учащимися целого ряда специфических проектных умений, общеучебных навыков и предметных знаний, формирование у них универсальных компетентностей. Эта цель находит отражение в критериях оценивания проектов учащихся

Где и как обучать этим умениям?  Стратегической целью деятельности как технологии обучения является освоение учащимися целого

Слайд 21

Спасибо за внимание!
Успехов в работе над проектами!

Спасибо за внимание!Успехов в работе над проектами!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть