Слайд 1Внедрение инновационных технологий
в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
МО
учителей начальных классов МАОУ СОШ №9
г. Тамбов
Слайд 2Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и
технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности
Слайд 3Личностно – ориентированный подход
Слайд 4 Технология разноуровневого обучения. Коммуникативно-ориентированные задания в начальной школе
Слайд 5Диалог с текстом
Задания для сильных учащихся:
В китайской народной сказке «Как юноша
любимую искал» спрятался главный вопрос. Подумайте, что это за вопрос и ответьте на него.
Прочитайте сказку Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Какие вопросы у вас возникли. На какие вопросы вы можете найти ответ в тексте? На какие нет? Почему?
Задания для слабых учащихся:
Придумайте свои вопросы к сказке А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и задайте их товарищу.
2. Прочитайте текст и подумайте, как можно его озаглавить.
Поздно. Звёздное небо прекрасно. Берёзки стоят как в сказке. Они бросают тени на голубоватый снег. Мне немножко грустно смотреть на эту чудесную картину.
(К. Паустовский)
Слайд 6Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на включение воображения
Задания для сильных учащихся:
Придумайте продолжение
истории о Мише из рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка».
2. Придумайте и напишите стихотворение, используя слова для рифмовки:
….. снежинки
….. тропинке
….. дома
….. зима.
Задания для слабых учащихся:
Превратите одно предложение в рассказ.
Однажды я гулял по лесу…
2. Нарисуйте словами картину, увиденную в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Слайд 7Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на выделение главной мысли
Задания для сильных учащихся:
Используя
пословицу, придумайте такое название тексту, чтобы в нём отразилась главная мысль.
Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.
Прочитайте басню И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Какая народная мудрость скрыта в ней?
Задание для слабых учащихся:
Из русской народной сказки «Семь Симеонов» найдите к пословице «Не рыл бы другому яму – сам бы в неё не попал» предложения, которые выражают её мысль.
Слайд 9Цель:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые
знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья
2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни
3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 11Физкультминутки
Роль физкультминуток на уроках:
▪ положительно влияют на деятельность головного мозга;
▪ сердечно-сосудистую
и дыхательную системы;
▪ улучшает работоспособность нервной системы;
▪ улучшает кровообращение внутренних органов;
▪ помогает снижению умственного переутомления.
Слайд 15Девиз работы с портфолио
ученика начальной школы:
Слайд 16Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
► Создание
ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.
► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
Слайд 18РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Слайд 21Внедрение новых учебных курсов и программ
Слайд 22Духовность – это комплекс внутренних чувств, которые отражают образованность,
патриотизм, нормы нравственности
и поведения, трудолюбие человека. Духовность
формирует человека, имеющего значение в судьбе общества.
Слайд 26Интерактивные технологии
в образовании
Слайд 27Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с
компьютером и проектором.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
• развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
• решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
• развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
• обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Слайд 28Преимущества для учителей
Позволяет объяснять новый материал из центра класса
Поощряет импровизацию
и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия
Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
Удобство при работе в большой аудитории
Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению
Слайд 29Преимущества для учащихся
∙ Делает занятия интересными и развивает мотивацию
∙ Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
∙ Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
∙ Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
∙ Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
∙ Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
∙ Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
Слайд 32Технология проектного обучения
это самостоятельная деятельность ученика – индивидуальная, парная или
групповая
направленная на решение значимой для него задачи (проблемы);
осуществляемая в режиме поиска;
предполагающая владение определенными интеллектуальными умениями: анализа, сопоставления, синтеза, мысленного эксперимента, прогнозирования и т.д.;
рассчитанная на умение работать с различными источниками информации.
Слайд 33Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся
самостоятельно и охотно приобретают
недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);
развивают системное мышление.
Слайд 34Проект – это пять «П»
- Проблема
- Проектирование
(планирование)
- Поиск
информации
- Продукт
- Презентация.
Слайд 35План подготовки проекта
Выбери один из предложенных проектов или придумай свой.
Реши, с
кем будешь работать.
Продумай этапы деятельности.
Реши, кто и за что будет отвечать.
Выясни, что нужно подготовить заранее.
Уточни, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.
Слайд 36Возможные формы продуктов проектной деятельности
Сборник творческих работ
Конкурсы
Выставка
Инсценировка
Малая конференция
Мультимедийный проект
Выставка книг и
поделок
Слайд 37Развитие умений в процессе проектной деятельности