Презентация, доклад Введение инновационных технологий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности

Слайд 1Внедрение инновационных технологий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
МО

учителей начальных классов МАОУ СОШ №9
г. Тамбов

Внедрение инновационных технологий  в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОСМО учителей начальных классов МАОУ СОШ

Слайд 2Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и

технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью

Слайд 3Личностно – ориентированный подход

Личностно – ориентированный подход

Слайд 4 Технология разноуровневого обучения. Коммуникативно-ориентированные задания в начальной школе

Технология разноуровневого обучения. Коммуникативно-ориентированные задания в начальной школе

Слайд 5Диалог с текстом Задания для сильных учащихся:
В китайской народной сказке «Как юноша

любимую искал» спрятался главный вопрос. Подумайте, что это за вопрос и ответьте на него.

Прочитайте сказку Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Какие вопросы у вас возникли. На какие вопросы вы можете найти ответ в тексте? На какие нет? Почему?
Задания для слабых учащихся:

Придумайте свои вопросы к сказке А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и задайте их товарищу.

2. Прочитайте текст и подумайте, как можно его озаглавить.
Поздно. Звёздное небо прекрасно. Берёзки стоят как в сказке. Они бросают тени на голубоватый снег. Мне немножко грустно смотреть на эту чудесную картину.
(К. Паустовский)
Диалог с текстом Задания для сильных учащихся:  В китайской народной сказке «Как юноша любимую искал» спрятался

Слайд 6Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на включение воображения Задания для сильных учащихся:
Придумайте продолжение

истории о Мише из рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка».
2. Придумайте и напишите стихотворение, используя слова для рифмовки:
….. снежинки
….. тропинке
….. дома
….. зима.
Задания для слабых учащихся:

Превратите одно предложение в рассказ.
Однажды я гулял по лесу…

2. Нарисуйте словами картину, увиденную в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на включение воображения  Задания для сильных учащихся:Придумайте продолжение истории о Мише из рассказа

Слайд 7Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на выделение главной мысли Задания для сильных учащихся:
Используя

пословицу, придумайте такое название тексту, чтобы в нём отразилась главная мысль.
Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.

Прочитайте басню И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Какая народная мудрость скрыта в ней?

Задание для слабых учащихся:

Из русской народной сказки «Семь Симеонов» найдите к пословице «Не рыл бы другому яму – сам бы в неё не попал» предложения, которые выражают её мысль.
Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на выделение главной мысли  Задания для сильных учащихся:Используя пословицу, придумайте такое название тексту,

Слайд 9Цель:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые

знания, умения и навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья
2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни
3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель:  Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового

Слайд 11Физкультминутки
Роль физкультминуток на уроках:
▪ положительно влияют на деятельность головного мозга;
▪ сердечно-сосудистую

и дыхательную системы;

▪ улучшает работоспособность нервной системы;

▪ улучшает кровообращение внутренних органов;

▪ помогает снижению умственного переутомления.

ФизкультминуткиРоль физкультминуток на уроках:▪ положительно влияют на деятельность головного мозга;▪ сердечно-сосудистую и дыхательную системы;▪ улучшает работоспособность нервной

Слайд 14Технология работы с портфолио

Технология работы с портфолио

Слайд 15Девиз работы с портфолио
ученика начальной школы:

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

Слайд 16Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
► Создание

ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.

► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.

► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:►  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение

Слайд 18РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

РАЗДЕЛ

Слайд 20Что это даёт?

Что это даёт?

Слайд 21Внедрение новых учебных курсов и программ

Внедрение новых учебных курсов и программ

Слайд 22Духовность – это комплекс внутренних чувств, которые отражают образованность,
патриотизм, нормы нравственности

и поведения, трудолюбие человека. Духовность
формирует человека, имеющего значение в судьбе общества.
Духовность – это комплекс внутренних чувств, которые отражают образованность,патриотизм, нормы нравственности и поведения, трудолюбие человека. Духовность формирует

Слайд 23Встречаем Рождество

Встречаем Рождество

Слайд 25Праздник православной книги

Праздник православной книги

Слайд 26Интерактивные технологии
в образовании

Интерактивные технологии в образовании

Слайд 27Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с

компьютером и проектором.

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
• развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
• решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
• развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
• обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивное обучение одновременно

Слайд 28Преимущества для учителей
Позволяет объяснять новый материал из центра класса
Поощряет импровизацию

и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений
 Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия
Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
Удобство при работе в большой аудитории
Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению
Преимущества для учителейПозволяет объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и

Слайд 29Преимущества для учащихся
∙ Делает занятия интересными и развивает мотивацию


∙   Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
∙   Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
∙        Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
∙        Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
∙        Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
∙        Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Преимущества для учащихся∙   Делает занятия интересными и развивает мотивацию ∙     Предоставляет больше возможностей

Слайд 31МЕТОД ПРОЕКТОВ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слайд 32Технология проектного обучения
это самостоятельная деятельность ученика – индивидуальная, парная или

групповая

направленная на решение значимой для него задачи (проблемы);
осуществляемая в режиме поиска;
предполагающая владение определенными интеллектуальными умениями: анализа, сопоставления, синтеза, мысленного эксперимента, прогнозирования и т.д.;
рассчитанная на умение работать с различными источниками информации.

Технология проектного обучения это самостоятельная деятельность ученика – индивидуальная, парная или групповая направленная на решение значимой для

Слайд 33Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся
самостоятельно и охотно приобретают

недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);
развивают системное мышление.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиесясамостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться

Слайд 34Проект – это пять «П»
- Проблема
- Проектирование
(планирование)
- Поиск

информации
- Продукт
- Презентация.
Проект – это пять «П»- Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация.

Слайд 35План подготовки проекта
Выбери один из предложенных проектов или придумай свой.

Реши, с

кем будешь работать.

Продумай этапы деятельности.

Реши, кто и за что будет отвечать.

Выясни, что нужно подготовить заранее.


Уточни, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.

План подготовки проектаВыбери один из предложенных проектов или придумай свой.Реши, с кем будешь работать.Продумай этапы деятельности.Реши, кто

Слайд 36Возможные формы продуктов проектной деятельности
Сборник творческих работ

Конкурсы

Выставка

Инсценировка

Малая конференция

Мультимедийный проект

Выставка книг и

поделок
Возможные формы продуктов проектной деятельности Сборник творческих работКонкурсыВыставкаИнсценировкаМалая конференцияМультимедийный проектВыставка книг и поделок

Слайд 37Развитие умений в процессе проектной деятельности

Развитие умений в процессе проектной деятельности

Слайд 38Диагностика ИКТ компетентности

Диагностика ИКТ компетентности

Слайд 39Результаты работы

Результаты работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть