Слайд 1Кака-Кола: вред или польза?
Автор: Горбач Полина,
Николаева Екатерина,
3 Б класс,
МБОУ СОШ №21
г. Болотного Новосибирской области
Руководитель: Врачева Алена Александровна
учитель начальных классов
2017г
Слайд 2
Краткая аннотация проекта
Мы, современные дети, питаемся совсем не так, как питались
когда то наши родители, когда были детьми. Мы торопимся в школу, секции, кружки и не всегда получается кушать здоровую пищу, а запиваем мы всё это каким-нибудь газированным напитком. Ни для кого не секрет, что один из любимых напитков детворы - Кока-Кола. И даже, когда родители возражают против нашего желания выпить немного Кока-колы, мы не задумываемся почему, считая их запрет излишней строгостью.
Слайд 3Проблема
Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы
сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться. Раньше мы даже не задумывались, что такое правильное питание, пока не стали посещать занятия кружка «Здоровейка». Там мы узнали много интересного, но все-таки не сразу поверили, что любимый напиток Кока-Кола такой вредный. Реклама «Кока-Колы» соблазняет нас на каждом шагу, обещая незабываемый вкус! И мы поставили перед собой проблему, как Кока-Кола влияет на нас!
Слайд 6Цель проекта
Изучить вредное влияние «Кока-Колы» на организм человека
Слайд 7Задачи
Провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления «Кока-Колы»;
Изучить информационные источники
с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
Как взаимодействует этот напиток с различными веществами;
Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
Сделать анализ и обобщить результат;
Выступить с данными эксперимента перед учениками других классов.
Слайд 8Гипотеза
Газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья человека, особенно при частом употреблении.
Слайд 9Предполагаемые результаты
На основе полученной информации, у учащихся появится желание отказаться от
употребления напитка «Кока-Кола».
Слайд 10Этапы работы.
Теоретики.
Задачи:
провести опрос среди одноклассников;
изучить историю возникновения «Кока-Колы»;
узнать состав
напитка.
Слайд 11Проводим опрос среди одноклассников
Придумываем вопросы
Опрос
Слайд 13История появления «Кока-Колы
»
Напиток «Кока-Кола»был
изобретён в Атланте( Штат Джорджия,
США) мае 1886
года. Изобрел
его фармацевт Джон Пембертон,
бывший офицер американской Армии
конфедерации. Название для нового
напитка придумал бухгалтер
Пембертона Френк Робинсон,
который ,так же владея каллиграфией
написал слова «Coca-Cola»
красивыми фигурными буквами, до сих
пор являющимися логотипом напитка.
Слайд 14Растение кока
Плоды орехов тропического дерева
Слайд 16Состав Кока-Колы
Углекислый газ
Сахар
Красители и ароматизаторы
Кофеин
Консерванты
А так же таинственный экстракт «Кока-Кола»
Слайд 17Секретная добавка
Секретная добавка (таинственный экстракт «Кока-Кола») не что иное, как натуральный
краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль», добываемая из кошенильных червяков.
Слайд 18Вывод
Мы видим, что натуральные продукты в
напитке «Кока-кола» - это вода и
сахар. А
Химические – все остальные компоненты.
Слайд 19Практики и наблюдатели
Задачи данного этапа:
Провести опыты и наблюдения для того,
чтобы
выяснить «Вредна или полезна Кола? Пить или не
пить этот напиток?»
Слайд 20
Материалы для проведения опыта
Для опытов нам понадобились:
Кока-Кола;
ржавые уголки;
куриное яйцо;
куриное мясо;
леденец
«чупа-чупс»;
кусочек колбасы;
картофельные чипсы.
Слайд 21Опыт №1 «Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?»
До
После
Слайд 22Опыт №2 «Разрушительная сила ортофосфорной кислоты», «Борьба с ржавчиной»
До
После
Слайд 23
Опыт № 3 «Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»
До
После
Слайд 24
Опыт № 4«Умеет ли Кола «переваривать» (растворять) продукты питания?»
До
Слайд 25
Опыт № 5«Можно ли запивать «Кока-колой» еду?»
До
После
Слайд 26Информаторы
обобщить все результаты;
выступить с докладом о проделанной работе перед
учениками своего класса и других;
обсудить проблему правильного питания и здорового образа жизни;
продемонстрировать проведенную нами исследовательскую работу (при помощи презентации).
Слайд 29Результаты
данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма;
освоили технологию проведения опытов с
«Кока-Колой»;
изучили свойства «Кока-Колы»;
в ходе экспериментов обнаружили, какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;
получили навыки работы над проектом, тренировались в развитии исследовательских навыков, методе наблюдения, опросе;
выступили с докладом о проделанной работе перед учениками своего класса других ;
обсудили проблему правильного питания и здорового образа жизни;
сделали памятку-буклет.
Слайд 30Заключение
Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях и
постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, чаи, которые и были выбраны ребятами в вариантах ответов анкеты. На вопрос «Будут ли они употреблять этот напиток Кока-Кола?» дружно ответили «НЕТ!!!».
Слайд 31Всем желающим мы раздали памятки-буклеты