Презентация, доклад воспитателя детского сада Портфолио воспитателя

Содержание

Эссе на тему «Я-ВОСПИТАТЕЛЬ».

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ


«Детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района


Хаджаева Наталья Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида»Заинского

Слайд 2Эссе на тему «Я-ВОСПИТАТЕЛЬ».

«Умение воспитывать — это все-таки
искусство, такое же искусство,
как хорошо играть на скрипке
или рояле, хорошо писать картины»
А.С. Макаренко
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И поэтому когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада. Я – воспитатель детского сада!
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.


Эссе на тему «Я-ВОСПИТАТЕЛЬ».

Слайд 3Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые

учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. 0ни учатся уважать себя и других. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность,

Слайд 4Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а

не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая воспитателем 24 года, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
 
 

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит

Слайд 5Концепция моей воспитательной работы


Помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
Защищать интересы

ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем 
 Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений:
Дать детям больше самостоятельности и права выбора;
Занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;
Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
В общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему



Концепция моей воспитательной работыПомогать ребенку быть социально значимым и успешным;Защищать интересы ребенка и помогать ему в решении

Слайд 6
Задачи:
1. Формирование общей сенсорной способности.
2. Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия

и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д.)
3. Получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами.
4. Осуществление непрерывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью посредствам дидактических игр.
4. Умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
 

Цель:
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания

Тема: «Современные игровые технологии в познавательном развитии младших дошкольников»

Задачи:1. Формирование общей сенсорной способности.2. Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и

Слайд 7Актуальность

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и

восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Современные ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка и формированию познавательных действий. Процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.

АктуальностьПознание человеком окружающего мира начинается с

Слайд 8Этапы работы по приоритетному направлению

Этапы работы по приоритетному направлению

Слайд 9






Родительский всеобуч
Ребёнок, детский сад, родитель – пути взаимодействия






Консультации,
беседы,
анкетирование









Совместные досуги

и праздники













Родительские собрания, дни открытых дверей







Родительский всеобучРебёнок, детский сад, родитель – пути взаимодействияКонсультации, беседы, анкетированиеСовместные досуги и праздникиРодительские собрания, дни открытых дверей

Слайд 10Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с педагогами

Слайд 11Предметно- развивающая среда группы обеспечивает осуществление непрерывной связи сенсорного развития с

разнообразной деятельностью посредствам дидактических игр.
Предметно- развивающая среда группы обеспечивает осуществление непрерывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью посредствам дидактических игр.

Слайд 12Ожидаемые результаты
Уровень развития психических процессов
Уровень
сенсорного развития
Уровень познавательного развития


Способный управлять своим поведением,


налаживать контакты посредством речи, взаимодействовать со сверстниками

 

Самостоятельно выполняет элементарные задания, использует разные способы обследования предметов


Любознательный,
активный,
Интересуется назначением и свойствами предметов ближайшего окружения,
Проявляет интерес к различным видам игр,

Ожидаемые результатыУровень развития психических процессовУровеньсенсорного развитияУровень познавательного развитияСпособный управлять своим поведением, налаживать контакты посредством речи, взаимодействовать со

Слайд 13ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

Слайд 16Мониторинг по образовательной области «Познание»

Мониторинг по образовательной области «Познание»

Слайд 17Стимулы успеха

Стимулы успеха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть