Презентация, доклад Воспитание толерантности через сказку

Содержание

Толерантность во все времена  считалась человеческой добродетелью. Подразумевала терпимость к  различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь  права и свободы, не нарушая права  и свобод других. Толерантность Способность человека сосуществовать с другими людьми, которым присущи  иные менталитет, образ жизни.(Современная отечественная педагогика)«Компинг-поведение и как реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным

Слайд 1«Воспитание толерантности через сказку»
Городской округ «Город Губаха» 2017 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
«Детский сад №2»

Подготовила: Коробова Н.В.

«Воспитание толерантности через сказку»Городской округ «Город Губаха» 2017 год.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2»Подготовила: Коробова Н.В.

Слайд 2Толерантность во все времена  считалась человеческой добродетелью. Подразумевала терпимость к  различиям среди людей, умение жить, не

мешая другим, способность иметь  права и свободы, не нарушая права  и свобод других.

Толерантность

 Способность человека сосуществовать с другими людьми, которым присущи  иные менталитет, образ жизни.(Современная отечественная педагогика)

«Компинг-поведение и как реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между сверстниками и с взрослыми» (В.И.Логинова, М.В. Крулехт, в отношении дошкольного возраста)

«Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению» (справочные издания)

Толерантность во все времена  считалась человеческой добродетелью. Подразумевала терпимость к  различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь  права и свободы, не нарушая права  и свобод

Слайд 3Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – определенная мировоззренческая и нравственно-психологическая

установка личности на то, в какой мере ей принимать или не принимать различные, прежде всего чуждые, идеи, обычаи, культуру, нормы поведения. Основная ее суть – терпимость к «чуждому», «иному». Это качество может быть присуще не только отдельной личности, но и конкретному коллективу, той или иной социальной группе, обществу в целом . 

Толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или ее элементов.
(в психологии)

Толерантность  – «культурная» направленность, где  в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных  этнокультурных ценностей.( в социологии)

Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – определенная мировоззренческая и нравственно-психологическая установка личности на то, в какой

Слайд 4Черты толерантной личности
расположенность 
к  другим людям;
снисходительность;
терпение;
чувство юмора;
чуткость;
доверие;
альтруизм;


терпимость к различиям;

умение владеть  собой;
доброжелательность;
умение не осуждать других;
гуманизм;
умение слушать  собеседника;
любознательность;
способность  к сопереживанию.

Черты толерантной личностирасположенность к  другим людям; снисходительность; терпение; чувство юмора; чуткость; доверие; альтруизм; терпимость к различиям;умение владеть  собой; доброжелательность; умение

Слайд 5В воспитании толерантной личности велика роль художественной литературы. Художественное слово воздействует не

только на сознание, но и на чувства  и поступки ребенка. Сказка выступает как одно из средств воспитания толерантности у дошкольников.
В воспитании толерантной личности велика роль художественной литературы. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства 

Слайд 6Сказка помощник в воспитании толерантности. Сказки учат:
Мир делится на хороших и

плохих людей, зверей и прочих существ

Формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Не бояться трудностей ,
не имей сто рублей, а имей сто друзей

Хорошее дело не с первой попытки получается

Патриотизму, любви к родителям, не судить о людях по внешнему виду.

Содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

Главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Сказка помощник в воспитании толерантности. Сказки учат:Мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существФормирует

Слайд 7В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина показано стремление человека к

власти
В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина показано стремление человека к власти

Слайд 8Г.Х.Андерсен «Снежная королева» ради любви к ближнему хрупкая девочка Герда готово

принести себя в жертву
Г.Х.Андерсен «Снежная королева» ради любви к ближнему хрупкая девочка Герда готово принести себя в жертву

Слайд 9 «Репка» сказка про дружную совместную работу

«Репка» сказка про дружную совместную работу

Слайд 11Сказка «Морозко» дочь- падчерица терпелива и в отношении своего отца, и

в отношении сестры и мачехи.
Сказка «Морозко» дочь- падчерица терпелива и в отношении своего отца, и в отношении сестры и мачехи.

Слайд 12Выводы: Мы остановили внимание на произведениях русской литературы, в которых нашли отражение

вопросы толерантности. Это малая часть из её, великого наследия, но и эти примеры, надеюсь, сумели убедить нас в том, что: - тема толерантности не новое явление в жизни, она актуальна во все времена; пример тому- отражение вопросов толерантности во многих произведениях русской литературы; - вопросы толерантности не надуманы писателями- они неотъемлемая часть нашей жизни и нашей литературы.
Выводы: Мы остановили внимание на произведениях русской литературы, в которых нашли отражение вопросы толерантности. Это малая часть

Слайд 13Литература: 1.Алексеенко В. Нравственное и эмоциональное развитие дошкольника, И., 2008. 2. Кротов В.

«Капризы и обиды», М., 2007. 3.Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2003. -№11. -С. 51. 4. Петрова В.И. «Этические беседы с детьми», М.,2007. 5.Суслова Э.К. «Интернациональное воспитание детей шести лет посредством сказки»,Москва :Педагогика,1983.
Литература: 1.Алексеенко В. Нравственное и эмоциональное развитие дошкольника, И., 2008. 2. Кротов В. «Капризы и обиды», М.,

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть