Слайд 1Подготовила воспитатель:
Сапожникова Е.Ю.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 159
Проект «Волшебная пуговица»
Слайд 2“Вы можете стать кем угодно,
и никто не заметит этого.
Но если
у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.”
Э.М. Ремарк
Слайд 3Тип проекта: исследовательско – творческий
Предмет исследования: пуговицы
Продолжительность: долгосрочный
По количеству участников:
групповой и подгрупповой
Цель проекта: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из пуговиц.
Слайд 4Проблема:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С
каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Так появилась идея проекта «Волшебная пуговица».
Слайд 5Актуальность
Актуальность нашей темы - это задача воспитателя показать детям, что
можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Развивать навыки коллекционирования, интерес к исследовательской деятельности.
Слайд 6Задачи:
Образовательные
познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром использования;
развивать познавательные,
творческие и мыслительные процессы детей;
активизировать речь;
развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитательные
воспитывать бережное отношение к одежде и пуговицам в том числе;
закрепить представление о значимости, на первый взгляд незаметных объектов, встречаемых в повседневной жизни.
Слайд 7Основной этап
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа: «Чудо - пуговка
»,
«Для чего нужны пуговицы»,
«История возникновения пуговицы».
«Пословицы и поговорки о пуговицах»
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Какая лишняя? », «Найди пару», «Бусы»,
«Подбери по цвету», «На что похожа пуговица? », «Подбери к одежде», «Чудесный мешочек», «Больше – меньше», «Какая лишняя? »,
«Узоры из пуговиц».
Игровые упражнения:
1) Рассортируй пуговицы по признакам: по форме; по цвету; по размеру; по количеству отверстий.
2) Посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами.
3) Выкладывание из пуговиц геометрических фигур.
Слайд 8Конструирование.
«Забавная змейка»
«Пуговичный букет»
Экспериментально – поисковая деятельность.
Рассматривание узоров на пуговицах под
лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
«Художественное творчество».
Рисование:
«Весёлые пуговицы»
«Придумай и нарисуй свою пуговицу»
«Волшебница – пуговица».
Лепка:
«Волшебный цветок»
«Бабочка»
«Забавные пуговицы»
Сюжетно – ролевые игры: «Ателье», «Магазин», «Семья».
Слайд 9Перспективы проекта
Расширение представлений детей об использовании бросового материала
Изготовление родителями массажных ковриков
для профилактики плоскостопия
Придумывание и написание сказок о пуговице
Создание настенного панно из пуговиц
Слайд 18«Пуговка потерялась»
«Застегни пуговицы»
Слайд 21Играя с пуговкой, твори
И непременно – говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму
с папой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать!