Презентация, доклад внеурочного занятия по русскому языку Своя игра (4 класс)

Содержание

КАТЕГОРИИ

Слайд 1
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 г. Сергиева Посада»
Московской области

«СВОЯ ИГРА»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС

Автор: Гаврилкина Наталья Васильевна,
учитель начальных классов

2015год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гимназия №5  г. Сергиева Посада» Московской области «СВОЯ ИГРА» ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ

Слайд 2
КАТЕГОРИИ

КАТЕГОРИИ

Слайд 3ОТВЕТ


ВОПРОС 10:


Сколько общих
звуков в словах

«серп» и «перс».

ОТВЕТ       ВОПРОС 10:    Сколько общих   звуков

Слайд 4
ОТВЕТ 10

ДВА ЗВУКА

[ Э ], [ Р ]

ОТВЕТ 10 ДВА ЗВУКА [ Э ], [ Р ]

Слайд 5ОТВЕТ
ВОПРОС 20

В КАКОМ СЛОВЕ СОВПАДАЕТ
КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И БУКВ?

ПРЕЛЕСТНЫЙ, СЕМЬ,

ВЕЕТ, ЕЛЬ, РАК.
ОТВЕТВОПРОС 20В КАКОМ СЛОВЕ СОВПАДАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И БУКВ?        ПРЕЛЕСТНЫЙ,

Слайд 6
ЕЛЬ,

РАК
ОТВЕТ 20

ЕЛЬ, РАКОТВЕТ 20

Слайд 7ОТВЕТ
ПРОЧИТАЙ ТРАНСКРИПЦИЮ, КАКИЕ СЛОВА ЗДЕСЬ ЗАШИФРОВАНЫ:

[ С'ИВОД'Н'А ],

[ АЦВ'ИТАТ'],



[ АБ'Й'ИВЛ'ЭН'ИЙ'Э]

ВОПРОС 30

ОТВЕТПРОЧИТАЙ ТРАНСКРИПЦИЮ, КАКИЕ СЛОВА ЗДЕСЬ ЗАШИФРОВАНЫ:[ С'ИВОД'Н'А ], [ АЦВ'ИТАТ'],  [ АБ'Й'ИВЛ'ЭН'ИЙ'Э]ВОПРОС 30

Слайд 8
СЕГОДНЯ,

ОТЦВЕТАТЬ,

ОБЪЯВЛЕНИЕ
ОТВЕТ 30

СЕГОДНЯ, ОТЦВЕТАТЬ, ОБЪЯВЛЕНИЕОТВЕТ 30

Слайд 9ОТВЕТ
ВОПРОС 40

СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] СЛЫШНО В ОТРЫВКЕ
ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.ЕСЕНИНА?

Тенькает синица
Меж лесных кудрей
Тёмным елям снится
Гомон карасей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз –
Суковатой липой
Пахнет от колёс.
ОТВЕТВОПРОС 40СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] СЛЫШНО В ОТРЫВКЕ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.ЕСЕНИНА?     Тенькает синица

Слайд 10
слышится 5 звуков [о] :

тёмным, гомон,
по лугу,

обоз, колёс

ОТВЕТ 40

слышится 5 звуков [о] :тёмным,  гомон, по лугу,   обоз,

Слайд 11
ВОПРОС 50
Перед вами транскрипция нескольких предложений. Подчёркнуты ударные

звуки.

Запишите предложение по правилам орфографии.


[Пашолй'авл‘эснай'олкувл'эсс‘ижунай‘эл‘иштопволк‘ин‘исй‘эл‘и ].
ВОПРОС 50  Перед вами транскрипция нескольких предложений.  Подчёркнуты ударные звуки.Запишите предложение по правилам орфографии.[Пашолй'авл‘эснай'олкувл'эсс‘ижунай‘эл‘иштопволк‘ин‘исй‘эл‘и ].

Слайд 12
Пошёл я в лес.

На ёлку влез.

Сижу на

ели, чтоб
волки не съели.

ОТВЕТ 50

Пошёл я в лес. На ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.ОТВЕТ 50

Слайд 13ОТВЕТ
Укажите слова с приставкой «про-»:


просьба, профессионал,

протезирование, проталина,

прохладительный, просторно

ОТВЕТУкажите слова с приставкой «про-»:просьба, профессионал, протезирование, проталина, прохладительный, просторно

Слайд 14


ОТВЕТ 10

проталина

прохладительный

ОТВЕТ 10проталина прохладительный

Слайд 15ОТВЕТ
Какие слова в каждой группе лишние?


сорняк

голубка поле
соринка голубятня полевой
сорвал голубь полочка
нарисовал голыш полянка
ОТВЕТ Какие слова в каждой группе лишние?  сорняк      голубка

Слайд 16
СОРВАЛ, ГОЛЫШ,


ПОЛОЧКА

ОТВЕТ 20

СОРВАЛ,    ГОЛЫШ,

Слайд 17ОТВЕТ
Запиши слово, в котором
приставка такая, как в слове «испечь»,
корень

такой, как в слове «толкать»,
Суффиксы те же, что в словах
«малиновый» и «зарывать»,
а окончание, как в слове
«фантазирует».

ВОПРОС 30

ОТВЕТЗапиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», Суффиксы

Слайд 18
ОТВЕТ 30

ИСТОЛКОВЫВАЕТ

ОТВЕТ 30ИСТОЛКОВЫВАЕТ

Слайд 19Найди слова с одинаковыми
приставками:

отмерять, отравить,
отвар,

отчизна, отец.

ВОПРОС 40

Найди слова с одинаковыми приставками:  отмерять, отравить,   отвар, отчизна, отец.ВОПРОС 40

Слайд 20

ОТМЕРЯТЬ, ОТВАР
ОТВЕТ 40

ОТМЕРЯТЬ, ОТВАРОТВЕТ 40

Слайд 21Исключите из цепочек лишние слова.

рыбка, дубок, горка, норка;

тракторист, пианист, танкист, печник;

полюшко, солнышко, шуточка,
зёрнышко;
4)хвостище, глазоньки, усище, когтище;

5)Шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр.

ВОПРОС 40

Исключите из цепочек лишние слова.рыбка, дубок, горка, норка;тракторист, пианист, танкист, печник; полюшко, солнышко, шуточка,

Слайд 22
1) ДУБОК

2) ПЕЧНИК

3) ШУТОЧКА

4) ГЛАЗОНЬКИ

5) БАРАБАНЩИК
ОТВЕТ 50
http://engschool18.ru/metod/

1) ДУБОК2) ПЕЧНИК3) ШУТОЧКА4) ГЛАЗОНЬКИ5) БАРАБАНЩИКОТВЕТ 50http://engschool18.ru/metod/

Слайд 23ОТВЕТ
Найдите к каждому устойчивому сочетанию в
левой колонке противоположное в правой.

Лясы точить. Не покладая рук.

Держать ухо востро. Ворон считать.

Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.

От рук отбиться. Держать язык за зубами.

Во всю Ивановскую. Держать в ежовых
рукавицах.
ОТВЕТНайдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Лясы точить.

Слайд 24
Лясы точить.

Не покладая рук.

Держать ухо востро. Ворон считать.

Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.

От рук отбиться. Держать язык за
зубами.

Во всю Ивановскую Держать в ежовых
(кричать). рукавицах.
Лясы точить.              Не покладая

Слайд 25ОТВЕТ
ВОПРОС 20
Замени слова устойчивыми
словосочетаниями.
Например:
(работать) плохо – спустя рукава.

ВАЖНИЧАТЬ - …
ОБМАНЫВАТЬ - …

ВЕСТИ СЕБЯ СКРОМНО - …
ОБИДЕТЬСЯ - …
ОТВЕТВОПРОС 20Замени слова устойчивыми словосочетаниями. Например: (работать) плохо – спустя рукава. ВАЖНИЧАТЬ - …  ОБМАНЫВАТЬ -

Слайд 26
ОТВЕТ 20


ВАЖНИЧАТЬ - ЗАДИРАТЬ НОС

ОБМАНЫВАТЬ – ВОДИТЬ ЗА НОС

ВЕСТИ СЕБЯ

СКРОМНО - ТИШЕ
ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ.

ОБИДЕТЬСЯ – НАДУТЬ ГУБЫ
ОТВЕТ 20ВАЖНИЧАТЬ - ЗАДИРАТЬ НОС ОБМАНЫВАТЬ – ВОДИТЬ ЗА НОСВЕСТИ СЕБЯ СКРОМНО - ТИШЕ

Слайд 27ОТВЕТ
ВОПРОС 30
Запиши устойчивые выражения словами
или словосочетаниями, сходными по значению.
Например:

сложить голову- погибнуть).

Развесить уши - …
Пускать пыль в глаза - …
Рвать на себе волосы - …
Смотреть в оба - …
ОТВЕТВОПРОС 30Запиши устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению. Например: сложить голову- погибнуть). Развесить уши -

Слайд 28
ОТВЕТ 30
Развесить уши – доверчиво слушать

Пускать пыль в глаза –

вводить в
заблуждение

Рвать на себе волосы - горевать

Смотреть в оба – быть осторожным

ОТВЕТ 30Развесить уши – доверчиво слушать Пускать пыль в глаза – вводить в

Слайд 29ОТВЕТ
ВОПРОС 40

Замени данные фразеологические
обороты словами-синонимами.

Семи пядей во лбу -



Совать нос – …

Без сучка, без задоринки - …

Кот наплакал - …
ОТВЕТВОПРОС 40 Замени данные фразеологические обороты словами-синонимами.Семи пядей во лбу - …Совать нос – …Без сучка, без

Слайд 30
ОТВЕТ 40
Семи пядей во лбу - способный

Совать нос – интересоваться

Без сучка,

без задоринки – без помех

Кот наплакал – мало чего-либо
ОТВЕТ 40Семи пядей во лбу - способныйСовать нос – интересоватьсяБез сучка, без задоринки – без помехКот наплакал

Слайд 31ОТВЕТ
ВОПРОС 50
Подберите фразеологизм к его толкованию:
внезапно, неожиданно,
неизвестно откуда
(появиться)

ОТВЕТВОПРОС 50Подберите фразеологизм к его толкованию:внезапно, неожиданно, неизвестно откуда (появиться)

Слайд 32
ОТВЕТ 50

откуда ни возьмись,
из-под земли

ОТВЕТ 50откуда ни возьмись, из-под земли

Слайд 33ОТВЕТ
ВОПРОС 10
Путём перестановки букв и
слогов составьте слова.
Найдите среди них

лишнее.


НЫСТАЧЙ, ЛОДЕВОЙ,

МУЧЕЗАННЫЙ, ГОРАЗВОР

ОТВЕТВОПРОС 10Путём перестановки букв и слогов составьте слова. Найдите среди них лишнее.НЫСТАЧЙ, ЛОДЕВОЙ, МУЧЕЗАННЫЙ, ГОРАЗВОР

Слайд 34
ОТВЕТ 10
ЧАСТНЫЙ, ДЕЛОВОЙ,

ЗАМУЧЕННЫЙ,

РАЗГОВОР
ОТВЕТ 10     ЧАСТНЫЙ,  ДЕЛОВОЙ,     ЗАМУЧЕННЫЙ,

Слайд 35ОТВЕТ
ВОПРОС 20
Попробуйте разобрать, что здесь написано.


Рыбу не скотина крыше съел.

ОТВЕТВОПРОС 20Попробуйте разобрать, что здесь написано.Рыбу не скотина крыше съел.

Слайд 36
ОТВЕТ 20
Рыбу не скотина крыше съел.

Рыбу нёс кот и на


крыше съел.
ОТВЕТ 20 Рыбу не скотина крыше съел.Рыбу нёс кот и на крыше съел.

Слайд 37ОТВЕТ
ВОПРОС 30
Образуйте новые слова,

переставив буквы.


ПИОН КОРШУН

ОБРАЗ ЗАРНИЦА

УКОР ХАЛВА
ОТВЕТВОПРОС 30   Образуйте новые слова,    переставив буквы.    ПИОН

Слайд 38
ОТВЕТ 30
ПИОН - ПОНИ


КОРШУН - ШНУРОК

ОБРАЗ - ЗАБОР
ЗАРНИЦА - РАЗНИЦА

УКОР – УРОК
ХАЛВА – ХВАЛА
ОТВЕТ 30 ПИОН - ПОНИ

Слайд 39ОТВЕТ
ВОПРОС 40
Выпишите слова, в которых есть звук [ й ].

И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
ОТВЕТВОПРОС 40Выпишите слова, в которых есть звук [ й ].     И вскользь мне

Слайд 40
ОТВЕТ 40
И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.

змея, своя, я, извиваясь

ОТВЕТ 40     И вскользь мне бросила змея:     «У каждого

Слайд 41ВОПРОС 50

ОТВЕТ
От данных существительных
Образуйте форму родительного
падежа множественного числа.

БОТИНКИ ТУФЛИ

САПОГИ ЧУЛКИ

НОСКИ ПОМИДОРЫ

ЯБЛОКИ
ВОПРОС 50ОТВЕТОт данных существительных Образуйте форму родительного падежа множественного числа.    БОТИНКИ

Слайд 42
ОТВЕТ 50
БОТИНКИ - БОТИНОК

ТУФЛИ - ТУФЕЛЬ

САПОГИ - САПОГ
ЧУЛКИ - ЧУЛОК

НОСКИ - НОСКОВ
ПОМИДОРЫ - ПОМИДОРОВ

ЯБЛОКИ - ЯБЛОК
ОТВЕТ 50БОТИНКИ - БОТИНОК

Слайд 43МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Слайд 44ИСТОЧНИКИ
Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. – Москва: «Вако», 2009.

иллюстрации
Мальчик задумался

- http://makemoney.kalaydina.ru
/archives/category/strannosti

Дети - http://kisior.lh.pl/amp/face-question-mark-clip-art
Мальчик с карандашом -http://www.goodclipart.ru
/index.php?clipart_id=49946

Кот с рыбой - http://ru.123rf.com/photo_8336671_cartoon-little-kitten-with-fish.html

ИСТОЧНИКИ Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. – Москва: «Вако», 2009.иллюстрацииМальчик задумался - http://makemoney.kalaydina.ru/archives/category/strannosti Дети -  http://kisior.lh.pl/amp/face-question-mark-clip-art

Слайд 45
иллюстрации
Котёнок - http://www.telpics.ru/image.php?id=15038&c=14

Книги -http://fotki.yandex.ru/users/natali73123/view/
457912/

иллюстрацииКотёнок - http://www.telpics.ru/image.php?id=15038&c=14Книги -http://fotki.yandex.ru/users/natali73123/view/457912/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть