Презентация, доклад Внеурочная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС

Содержание

Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образованияОсновная образовательная программа начального общего образования ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ

Слайд 1Организация внеурочной деятельности
младших школьников в рамках реализации ФГОС

Учитель МБОУ СОШ

№ 169
Патрина Ольга Владимировна
Организация внеурочной деятельностимладших школьников в рамках реализации ФГОС Учитель МБОУ СОШ № 169Патрина Ольга Владимировна

Слайд 2Введение в действие Стандарта
Основная
образовательная программа
начального общего образования

Основная образовательная программа


начального общего
образования ОУ

Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ

Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образованияОсновная  образовательная программа начального общего образования ОУ

Слайд 3Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

Документы, обеспечивающие  функционирование стандарта

Слайд 4Внеурочная деятельность в школе
На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои

программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса



- Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня
Внеурочная деятельность в школеНа основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом

Слайд 5Работаем по новым стандартам

Работаем по новым стандартам

Слайд 7Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть

БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее

Слайд 8В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную

деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от

Слайд 10Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных

задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка

Слайд 11Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное

общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно – оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество;трудовая

Слайд 12Внеурочная деятельность организуется по таким направлениям развития личности, как
спортивно – оздоровительное
духовно

- нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное

Внеурочная деятельность организуется по таким направлениям развития личности, какспортивно – оздоровительноедуховно - нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное

Слайд 13Базисный образовательный план начальной школы. Внеурочная деятельность

Базисный образовательный план начальной школы.  Внеурочная деятельность

Слайд 14Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» обладает широкими

возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.
Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших

Слайд 15Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет

отличительные особенности

Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;
Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;
В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенностиВо-первых, она имеет краеведческую направленность,

Слайд 16Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в

деятельности.
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.Эффект – это последствие результата; то,

Слайд 17Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень –

школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень –

Слайд 18
Сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности

учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.
Сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному

Слайд 19Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть