Презентация, доклад Внедрение в практическую деятельность педагогических проектов.

Содержание

Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации образования. Задача, стоящая перед ОУ, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий,

Слайд 1 Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади»

Дж. Герберт


Внедрение в педагогическую деятельность педагогических ПРОЕКТОВ

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади»

Слайд 2
Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как

важнейшее условие модернизации образования.

Задача, стоящая перед ОУ, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

www.themegallery.com

«Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают» Джон Дьюи

Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации  образования. Задача,

Слайд 3Актуальность метода проектов
Наличие интереса к выполнению деятельности со стороны всех

его участников: в процессе деятельности очень важно добиться личностного принятия идеи деятельности и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности ее развивающего воздействия.

Связь обучения с реальной жизнью: идея обучения должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для детей проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности.

Координирующей функции педагога: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, дает детям реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности, способствует саморазвитию личности.

Поэтому именно проектная методика реализует личностный подход к обучению, требующий прежде всего отношение к ребенку как к личности с ее потребностями, возможностями и интересам.

Актуальность метода проектовНаличие интереса к выполнению деятельности  со стороны всех его участников: в процессе деятельности

Слайд 4Цель проектной деятельности и способы ее реализации
должны
определяться с позиции самого

ребенка, на основе его

интересов,
индивидуальных особенностей,
потребностей,
мотивов,
способностей.
Цель проектной деятельности и способы ее реализации должныопределяться с позиции самого ребенка, на основе его интересов, индивидуальных

Слайд 5Что такое проект?
Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная

с педагогом и самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Что такое проект?Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей,

Слайд 6Что такое проект?
Проект - это метод обучения.
Ориентирован на достижение целей

самих детей, и поэтому он уникален.
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
Проект дает детям опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Что такое проект?Проект - это метод обучения. Ориентирован на достижение целей самих детей, и поэтому он уникален.Проект

Слайд 7Что такое проект?
Проект – это форма
организации
образовательного
процесса.


Что такое проект?Проект – это форма организации   образовательного процесса.

Слайд 8Что такое проект?

Проектирование –

это содержание обучения.

www.themegallery.com

Что такое проект? Проектирование –         это содержание обучения. www.themegallery.com

Слайд 9Классификация проектов

Игровые проекты - детские занятия, непосредственной целью которых является

участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д.

Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. (осмотр подсолнухов в соседнем огороде, цель которого - узнать, почему сажают свои подсолнухи в задней части двора, а не в переднем палисаднике вместе с другими цветами?)

Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра в оркестр ) и т.д.

Конструктивные проекты (трудовые)- нацеленные на создание конкретного, полезного продукта (смастерить скворечник, приготовить какао для завтрака и т.п.

Классификация проектов  Игровые проекты - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как

Слайд 10Классификация проектов по
ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практико-ориентированный проект - нацелен на решение

социальных задач, отражающих интересы детей или внешнего заказчика (персонажа).

Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы детей или

Слайд 11Классификация проектов по
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
 
Мини-проекты - могут укладываться в час
Наиболее продуктивны

для младшего возраста.

Краткосрочные проекты – 1 день для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации дома, изготовлению продукта в детском саду и подготовке презентации

Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели

Долгосрочные проекты - могут выполняться с детьми старшего возраста (от 1 недели до 3 месяцев).

Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты - могут укладываться в час Наиболее продуктивны для младшего возраста.Краткосрочные проекты – 1

Слайд 12

1. Изделия:
— тематические выставки рисунков, скульптур, поделок,
— газеты, журналы,

книги,
— макеты,
— модели (действующие),
— кулинарные изделия,
— игрушки.



Классификация проектов в ОУ по
КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ


1. Изделия:—  тематические выставки рисунков, скульптур, поделок,—  газеты, журналы, книги,—  макеты,—  модели (действующие),—

Слайд 132. Представления:
— спектакли,
— концерты,
— устный журнал,

викторины и игры с применением знаний по теме,
— показ моделей одежды.


Классификация проектов в ОУ по
КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ

2.  Представления:—  спектакли,—  концерты,—  устный журнал,—  викторины и игры с применением знаний

Слайд 14
Этапы деятельности детей
выбор темы (проекта)
постановка цели
сбор информации
организация развивающей предметной среды
организация совместной

(с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
работа над частями проекта, коррекция;
коллективная реализация проекта.
подготовка презентации, презентация
Самооценка и дальнейший план



"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи

Этапы деятельности детей	выбор темы (проекта)постановка целисбор информацииорганизация развивающей предметной средыорганизация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой,

Слайд 15Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я

запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь Китайская мудрость

Основные требования к проекту

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Расскажи мне — и я забуду.  Покажи мне — и я запомню.  Дай мне действовать

Слайд 16Виды презентаций проектов

Демонстрация продукта
Инсценировка
Игра с детьми
Выступление
Путешествие, экскурсия
Реклама
Ролевая игра
Спектакль
Соревнование и т.д.
Расскажи

мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь
Виды презентаций проектовДемонстрация продуктаИнсценировкаИгра с детьмиВыступление Путешествие, экскурсияРекламаРолевая играСпектакльСоревнование и т.д.Расскажи мне — и я забуду.

Слайд 17
Классификация проектов в ОУ по
ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (начальная школа).
Игровые:


—«Игра-путешествие по городу»;
— «Путешествие в автопарк»
Творческие:
— выставка;
— театрализация;
— «Веселая прогулка»;
— фестиваль искусств.
Познавательные
— журнал «Почемучка»;
— «Путешествие в Светофорию»;
— конкурс по ПДД;
__ огород на подоконнике и т.д.
Интеллектуально-творческие
__ фотогазеты;
__ фотоотчет;
__стенгазеты и т.д.




Интеллетуально-творческий

Классификация проектов в  ОУ  по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (начальная школа).Игровые: —«Игра-путешествие по городу»; —

Слайд 18Мини проекты в начальной школе
В своей работе активно использую такую форму

организации деятельности для развития интеллектуально-творческих способностей детей, как коллективные мини-проекты. Интеллектуально-творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Например, создание фотогазеты;
Проведение акции;
Фотоотчет

www.themegallery.com

Мини проекты в начальной школеВ своей работе активно использую такую форму организации деятельности для развития интеллектуально-творческих способностей

Слайд 19Мини-проекты «Досуг моей семьи», «Семейное древо», «Мамочка, моя».
www.themegallery.com

Мини-проекты «Досуг моей семьи», «Семейное древо», «Мамочка, моя».www.themegallery.com

Слайд 20www.themegallery.com
Акция «Поможем птицам зимой!»

www.themegallery.comАкция «Поможем птицам зимой!»

Слайд 21Мини-проект «У растений есть друзья»
www.themegallery.com

Мини-проект «У растений есть друзья»www.themegallery.com

Слайд 22Формирование УУД
www.themegallery.com
Работа над коллективными мини-проектами позволяет формировать следующие универсальные учебные действия:
Коммуникативные.
Активное

обсуждение, работа в группах, в парах, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные.
Постановка проблемы творческого, поискового характера и поиск способа их решения.
Регулятивные.
Ребята сами ставят цель, планируют выполнение проекта, анализируют, оценивают получившийся продукт, корректируют. В процессе работы над проектами у ребят развивается саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию.
Формирование УУДwww.themegallery.comРабота над коллективными мини-проектами позволяет формировать следующие универсальные учебные действия:Коммуникативные.Активное обсуждение, работа в группах, в парах,

Слайд 23Вывод:
Таким образом, результаты работы позволили сделать вывод о том, что применение

мини-проектов способствуют развитию интеллектуально-творческой активности младших школьников, обогащению их внутреннего мира, способностей к сопереживанию, повышению самооценки, открывает возможности для самореализации детей, что, в конечном итоге ведет к развитию личности.

www.themegallery.com

Вывод:Таким образом, результаты работы позволили сделать вывод о том, что применение мини-проектов способствуют развитию интеллектуально-творческой активности младших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть