Презентация, доклад Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей с ОНР

Содержание

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

Слайд 1Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей с общим недоразвитием

речи

Учитель-логопед: Онойко Татьяна Владимировна

МБДОУ детский сад «Алёнушка» п. МКК

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи  детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед: Онойко Татьяна ВладимировнаМБДОУ

Слайд 2 Истоки способностей и дарования детей - на

кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев идут

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Формирование словесной речи ребёнка начинается тогда, когда

движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, что позволяет использовать более сохранную функцию для коррекции нарушений другой, то при наличии речевого дефекта у ребёнка на тренировки его пальцев необходимо обратить особое внимание.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ   Формирование словесной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости.

Слайд 4ЦЕЛЬ – изучение приемов и форм работы по развитию ручного праксиса

у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, разработка и апробация мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики.

ЗАДАЧИ:
изучить литературу по данной проблеме;
выявить состояние мелкой моторики у детей с ОНР;
проанализировать результаты обследования и наметить пути коррекции выявленных нарушений;
разработать и апробировать содержание работы по развитию мелкой моторики у детей;
выявить результативность проведенной работы;
сделать подборку дидактического материала, способствующего развитию мелкой моторики.

ЦЕЛЬ – изучение приемов и форм работы по развитию ручного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с

Слайд 5ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Состояние общего недоразвития речи (ОНР) характеризуется нарушением всех сторон

формирования речевых навыков. Основная его отличительна черта — наличие проблем как со звуковой стороной речи (произношением), так и с лексической и грамматической.
При этом дети с общим недоразвитием речи не имеют нарушений слуха и интеллекта.
ОНР имеет типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
более позднее начало речи, первые слова появляются к 3-4 годам, а иногда и к 5 годам;
речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
экспрессивная речь отстает от импрессивной, то есть ребенок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли.


ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ	Состояние общего недоразвития речи (ОНР) характеризуется нарушением всех сторон формирования речевых навыков. Основная его отличительна

Слайд 6ДИАГНОСТИКА
ЦЕЛЬ - выявить особенности развития и уровень сформированности мелкой моторики у

старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Сжать пальцы в кулак (попеременно правой, левой рукой; обеими
руками).
2. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой
руке («Пальчики прячутся»).
3. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой («Пальчики
здороваются»).
4. Нанизывать на нитку бусинки.
5. Укладывать в коробку правой и левой руками по одной пять спичек
(палочек).
ДИАГНОСТИКАЦЕЛЬ - выявить особенности развития и уровень сформированности мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Слайд 7УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

РЕЧИ
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Слайд 8ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
пальчиковая гимнастика
графические упражнения («дорожки»,

штриховки, обведение рисунков по линиям, соединение точек одной линией, рисование фигур, картинок, продолжение узоров по клеточкам, дорисовывание картинок, графические диктанты, срисовывание фигур);
самомассаж кистей и пальцев рук;
работа со специальными пособиями (шнуровки, застежки, конструирование фигур из счетных палочек, спичек, мозаика и др.)
ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО  РАЗВИТИЮ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИпальчиковая гимнастикаграфические упражнения («дорожки», штриховки, обведение рисунков по линиям, соединение

Слайд 9ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 10ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 11Элементы самомассажа кистей и пальцев рук
ВИДЫ САМОМАССАЖА:
самомассаж тыльной стороны кистей рук;
самомассаж

ладоней;
самомассаж пальцев рук

ПРИЕМЫ САМОМАССАЖА:
поглаживание;
растирание;
разминание


Элементы самомассажа кистей и пальцев рукВИДЫ САМОМАССАЖА:самомассаж тыльной стороны кистей рук;самомассаж ладоней;самомассаж пальцев рукПРИЕМЫ САМОМАССАЖА:поглаживание;растирание;разминание

Слайд 12СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ
ШНУРОВКА
МОЗАИКА

СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИШНУРОВКАМОЗАИКА

Слайд 13ИГРЫ С КРУПАМИ, ЗЕРНАМИ, БУСАМИ

ИГРЫ С КРУПАМИ, ЗЕРНАМИ, БУСАМИ

Слайд 14ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Слайд 15ВЫВОД:

Целенаправленное и систематическое включение пальчиковых игр и упражнений с детьми дошкольного

возраста в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию речевой деятельности. А чтобы результат был максимально эффективен, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по развитию мелкой моторики.
ВЫВОД:		Целенаправленное и систематическое включение пальчиковых игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию

Слайд 16Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть