Презентация, доклад ВКР по теме: Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации из различных материалов

Содержание

Значение занятий аппликацией с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. Занятия аппликацией способствуют развитию эстетического мировосприятия, воспитанию художественного вкуса; развитию художественно – графических умений и навыков; развитию фантазии,

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО

«ВПК»)

Тема выпускной квалификационной работы:

« Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации из различных материалов».

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Выполнила студентка группы ДЗ-5.3
Пяткина Анна Михайловна
Руководитель: Пономарева Алла Анатольевна

Волгодонск 2016 г

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)Тема выпускной квалификационной

Слайд 2Значение занятий аппликацией с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала

для образования дошкольников исторически и научно доказано.

Занятия аппликацией способствуют развитию эстетического мировосприятия, воспитанию художественного вкуса; развитию художественно – графических умений и навыков; развитию фантазии, творческого мышления и воображения.

Занятия аппликацией определяются необходимостью поиска новых знаний, форм, методов, приемов для формирования творческих способностей дошкольников.

Актуальность

Значение занятий аппликацией с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно

Слайд 3 Цель исследования:
Выявление педагогических условий, способствующих обучению детей дошкольного

возраста аппликации из различных материалов.
Цель исследования: Выявление педагогических условий, способствующих обучению детей дошкольного возраста аппликации из различных материалов.

Слайд 4Предмет исследования
Объект исследования
.
Процесс формирования изобразительных умений и навыков у детей дошкольного

возраста на занятиях аппликацией

Содержание и методика обучения детей дошкольного возраста аппликации из различных материалов

Предмет исследованияОбъект исследования.Процесс формирования изобразительных умений и навыков у детей дошкольного возраста на занятиях аппликациейСодержание и методика

Слайд 5Гипотеза исследования
Процесс развития умений и навыков в аппликации у детей

дошкольного возраста будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:
наличие различного демонстрационного материала для проведения занятий;
обучение детей технике аппликации из разных материалов;
создание для детей благоприятной эмоциональной и психологической обстановки;
индивидуальный творческий подход к каждому ребенку, продукту его творчества;
соответствующая мотивация к творческой деятельности.
Гипотеза исследования Процесс развития умений и навыков в аппликации у детей дошкольного возраста  будет проходить наиболее

Слайд 6Задачи исследования:
1.Изучить исследования искусствоведов, психологов, педагогов по проблеме обучения детей дошкольного

возраста аппликации из различных материалов.
2.Дать понятие «аппликация», определить ее виды и значение.
3.Рассмотреть содержание работы по аппликации в разных возрастных группах.
4.Рассмотреть методические и практические приёмы обучения детей дошкольного возраста аппликации.
5.Провести опытно-экспериментальное исследование в старшей и подготовительной группах.
6.Разработать серию занятий по формированию творческого воображения у дошкольников.
Задачи исследования:1.Изучить исследования искусствоведов, психологов, педагогов по проблеме обучения детей дошкольного возраста аппликации из различных материалов.2.Дать понятие

Слайд 7Методологическая основа исследования
Основные положения в области педагогики, психологии, эстетики.

Методологическая основа исследования Основные положения в области педагогики, психологии, эстетики.

Слайд 8Методы исследования
-анализ психолого-педагогической, методической литературы в области изобразительного творчества в аппликации;
-анализ

программ по аппликации;
-методы наблюдения (за процессом занятий аппликацией );
-анализ работ дошкольников;
-метод изучения педагогического опыта;
-опытно-экспериментальное исследование.
Методы исследования-анализ психолого-педагогической, методической литературы в области изобразительного творчества в аппликации;-анализ программ по аппликации;-методы наблюдения (за процессом

Слайд 9Теоретическая значимость
заключается в анализе теоретических, методических и технических основ изучения аппликации

и значения в развитии творческих способностей у дошкольников.
Теоретическая значимостьзаключается в анализе теоретических, методических и технических основ изучения аппликации и значения в развитии творческих способностей

Слайд 10Практическая значимость
заключается в том, что разработанные занятия по аппликации из различных

материалов, направленные на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста, могут найти применение в методической, практической работе воспитателей и других работников дошкольных учреждений.

Материалы исследования могут быть использованы при разработке различных программных проектов, направленных на творческое развитие ребенка в детском саду.
Практическая значимостьзаключается в том, что разработанные занятия по аппликации из различных материалов, направленные на развитие творческого воображения

Слайд 11Глава I.
Теоретические и методические основы обучения детей дошкольного возраста аппликации

из различных материалов.

1.1. Понятие «аппликация», ее виды и значение.

1.2. Содержание работы по аппликации в разных возрастных группах.

1.3. Методические и практические приёмы обучения детей дошкольного возраста аппликации.


Глава I. Теоретические и методические основы обучения детей дошкольного возраста аппликации из различных материалов.1.1. Понятие «аппликация», ее

Слайд 12Осуществление экспериментального исследования

База исследования
МБДОУ ЦРР- д/с №17 «Тополёк» ст. Большовская

Осуществление экспериментального исследованияБаза исследованияМБДОУ ЦРР- д/с №17 «Тополёк» ст. Большовская

Слайд 13 2.1 Констатирующий этап исследования

Цель исследования:
Выявить уровень сформированности изобразительных умений

и навыков у детей старшего дошкольного возраста в аппликации

Задачи исследования:

Глава II.
Экспериментальное исследование особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.

Определить критерии оценки уровня развития творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации;
Выявить уровень знаний, умений и навыков в аппликации у детей старшего дошкольного возраста.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы для определения направлений работы во время формирующего эксперимента.

2.1 Констатирующий этап исследованияЦель исследования:Выявить уровень сформированности изобразительных умений и навыков у детей старшего дошкольного

Слайд 14 Результаты исследования констатирующего этапа:
В-высокий
С-средний
Н-низкий

Результаты исследования констатирующего этапа:В-высокийС-среднийН-низкий

Слайд 15Результаты развития детей старшего дошкольного возраста:

Результаты развития детей старшего дошкольного возраста:

Слайд 16Динамика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста:

Динамика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста:

Слайд 17Цель и задачи работы
по формирующему этапу:


Цель исследования:
Развить творчество у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации из различных материалов.
Задачи исследования:

Разработать и апробировать на практике серию занятий по аппликации из разных материалов для старшей и подготовительной групп;
Выявить эффективные педагогические условия развития творчества у детей на занятиях по аппликации;
Развивать умение использовать различные материалы на занятиях по аппликации.

Цель и задачи работы по формирующему этапу:      Цель исследования:Развить творчество у детей

Слайд 18Результаты исследования формирующего этапа:

Результаты исследования формирующего этапа:

Слайд 20Цель и задачи работы по контрольному этапу:
Цель контрольного эксперимента:

Выявление

уровня развития творчества у детей в старшей и подготовительной группах посредствам аппликации после проведения серии занятий входе формирующего эксперимента.

Задачи контрольного эксперимента:


1.Подтвердить правильность выбранных педагогических условий;
2.Определить особенности развития творчества у детей в старшей и подготовительной группах на занятиях посредством аппликации.

Цель и задачи работы по контрольному этапу:Цель контрольного эксперимента: Выявление уровня развития творчества у детей в старшей

Слайд 21Результаты исследования контрольного этапа:


В-высокий
С-средний
Н-низкий

Результаты исследования контрольного этапа: В-высокийС-среднийН-низкий

Слайд 22Результаты развития детей дошкольного возраста:

Результаты развития детей дошкольного возраста:

Слайд 23Диаграмма художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста:

Диаграмма художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста:

Слайд 24Динамика констатирующего и контрольного этапов эксперимента :

Динамика констатирующего и контрольного этапов эксперимента :

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть