Презентация, доклад ВИДЫ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Игра - в современном дошкольном образовании занимает прочное место в системе эстетического, морального, физического, трудового и воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности образования с

Слайд 1ВИДЫ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА

Воспитатель:
Никифорова Т.И.

ВИДЫ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА

Слайд 2
Игра - в современном дошкольном образовании занимает прочное место в

системе эстетического, морального, физического, трудового и воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).

Игра - в современном дошкольном образовании занимает прочное место в системе эстетического, морального, физического, трудового

Слайд 3По классификации игры делятся на:
1. Творческие (игры по инициативе детей);



2. Дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);

3. Народные (созданные народом).



По классификации игры делятся на: 1. Творческие (игры по инициативе детей); 2. Дидактические (игры по инициативе взрослых

Слайд 4Творческие игры .
Творческие игры - имеют важнейшее значение для всестороннего развития

ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация .
Творческие игры .Творческие игры - имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся

Слайд 5Творческие игры подразделяются:
* Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с

элементами художественно-творческой деятельностью).
*Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации).
*Конструкторские.
Творческие игры подразделяются: * Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). *Театрализованная деятельность (режиссерские,

Слайд 6Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста
Это

игра, которую придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль .

Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста   Это игра, которую придумывают сами дети. В

Слайд 7Театрализованные игры.
Театрализованные игры режиссерские игры ребенок как режиссер

и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актерами и исполнителями в котором является куклы; актерами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет. Что делает..

Театрализованные игры.   Театрализованные игры режиссерские игры ребенок как режиссер и одновременно голос за кадром организовывает

Слайд 8Театральная деятельность.
Игры – драматизации создаются по готовому сюжету

из литературного произведения или театрального представления; план игры и последовательность действий определяется предварительно; воспитатель является активными участником таких игр. Театральная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций
Театральная деятельность.   Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления;

Слайд 9Конструкторские  игры.
Эти творческие игры  направляют внимание ребёнка

на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков  организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей  к свойствам предмета, и желанием научиться с ним работать.
Конструкторские  игры.    Эти творческие игры  направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению

Слайд 10Конструкторские  игры
Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и

размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др.), из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя.
Впроцессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда.
Конструкторские  игрыМатериалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки

Слайд 11Дидактическая игра.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое

явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка .

Дидактическая игра.   Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом

Слайд 12Дидактические  игры
  способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей,

поскольку содержат  умственное задание, в решении  которого  и  есть смысл  игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер.
      В хорошо продуманной игре именно правила, а не воспитатели, руководят поведением детей. Правила помогают всем участникам игры  находиться и действовать  в одинаковых условиях (дети получают определённое количество материала, определяют  последовательность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).

Дидактические  игры    способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат  умственное задание, в решении

Слайд 13Виды дидактических игр:
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ            


 В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.
- НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Настольно -  печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использование приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах.
Виды дидактических игр: ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ                В играх с предметами используются

Слайд 14Народные игры
- это игры, пришедшие к нам из очень давних времён

и построенные с учетом этнических особенностей. Они - неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

Народные игры- это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей.

Слайд 15Значение игры для развития ребенка

Субъектиное ,внутреннее ощущение свободы.
Наличие внутреннего

эмоционального комфорта.
Развитие способности к воображению, образному мышлению.
Освоение правил взаимодействия.

Значение игры для развития ребенкаСубъектиное ,внутреннее ощущение свободы.Наличие внутреннего    эмоционального комфорта. Развитие способности к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть