Слайд 1ВИДЫ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА
Воспитатель:
Никифорова Т.И.
Слайд 2
Игра - в современном дошкольном образовании занимает прочное место в
системе эстетического, морального, физического, трудового и воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).
Слайд 3По классификации игры делятся на:
1. Творческие (игры по инициативе детей);
2. Дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);
3. Народные (созданные народом).
Слайд 4Творческие игры .
Творческие игры - имеют важнейшее значение для всестороннего развития
ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация .
Слайд 5Творческие игры подразделяются:
* Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с
элементами художественно-творческой деятельностью).
*Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации).
*Конструкторские.
Слайд 6Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста
Это
игра, которую придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль .
Слайд 7Театрализованные игры.
Театрализованные игры режиссерские игры ребенок как режиссер
и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актерами и исполнителями в котором является куклы; актерами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет. Что делает..
Слайд 8Театральная деятельность.
Игры – драматизации создаются по готовому сюжету
из литературного произведения или театрального представления; план игры и последовательность действий определяется предварительно; воспитатель является активными участником таких игр. Театральная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций
Слайд 9Конструкторские игры.
Эти творческие игры направляют внимание ребёнка
на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желанием научиться с ним работать.
Слайд 10Конструкторские игры
Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и
размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др.), из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя.
Впроцессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда.
Слайд 11Дидактическая игра.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое
явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка .
Слайд 12Дидактические игры
способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей,
поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер.
В хорошо продуманной игре именно правила, а не воспитатели, руководят поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определённое количество материала, определяют последовательность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).
Слайд 13Виды дидактических игр:
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.
- НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Настольно - печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использование приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах.
Слайд 14Народные игры
- это игры, пришедшие к нам из очень давних времён
и построенные с учетом этнических особенностей. Они - неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.
Слайд 15Значение игры для развития ребенка
Субъектиное ,внутреннее ощущение свободы.
Наличие внутреннего
эмоционального комфорта.
Развитие способности к воображению, образному мышлению.
Освоение правил взаимодействия.