Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» г. Рудни
Краткосрочный проект
«В
ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Вожлакова С. С.
2018г
Слайд 2В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как
никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цели проекта: Развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Слайд 3 Задачи проекта.
Способствовать формированию интереса к книгам,
развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову. Формировать представление о различных видах театра. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам… Развивать речь, воображение и мышление Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.
Слайд 4Актуальность.
Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего
народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Слайд 5 Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повышение уровня речевого
развития.
2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
4. Повышение интереса к книге.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.
Слайд 6План реализации проекта.
Подготовительный
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного плана.
5. Оформление развивающей среды.
6. Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий.
7. Составление информационных листов для родителей
8. Распределение обязанностей.
Слайд 7II этап. Основной
1. Проведение мероприятий по теме.
2. Проведение выставки
«Моя любимая сказка».
3. Театрализация с использованием разного вида театра.
Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.
1. Оказание помощи в оснащении предметно- развивающей среды.
2. Оказание помощи в проведении мероприятий.
3. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Слайд 8III этап. Заключительный
1. Систематизация практического материала ( игры, фото, детская
продуктивная деятельность).
2. Оформление результатов педагогического наблюдения.
- Отзывы родителей
- Участие в совместной драматизации на тему «В гостях у сказки»
Слайд 9 Мероприятия:
Понедельник
1. Беседа «Моя любимая сказка» .
2. Прослушивание
аудиосказки «Курочка ряба».
3. Театрализация сказки «Курочка ряба» –
4. Настольная игра «Собери пазлы».
5. Д/з. «Принести любимую книгу ребенка в детский сад».
Слайд 12 Вторник
1. Словесная игра «Угадай сказку».
2. Прослушивание аудиосказки «Три
медведя» .
3. Рисование «Тарелочка для Мишутки».
4. Подвижная игра «У медведя во бору» .
5.Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» / стул, стол, кровать /.
6.Консультация, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни вашего ребенка» .
Слайд 13Рисование «Тарелочка для Мишутки»
Слайд 14Постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя»
Слайд 15Подвижная игра «У медведя во бору» .
Слайд 16 Среда
1. Беседа «Правила общения с книгой».
2. Прослушивание аудиосказки
«Колобок» .
3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» .
4. Подвижная игра «Хитрая лиса» .
5. Театрализация сказки «Колобок»
6. Лепка « Колобок» .
Слайд 18Дидактическая игра «Волшебный мешочек» .
Слайд 19Четверг
1.Просмотр иллюстраций к сказке «Репка» .
2.Беседа «О трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии».
3. Прослушивание аудиосказки «Репка» .
4. Дидактическая игра «Лото».
5. Театрализация сказки «Репка».
6.Привлечь к оформлению уголка в сказочной тематике.
Слайд 22Пятница
1. Беседа «Книжкин дом» .
2. Прослушивание аудиосказки «Теремок».
3. Дидактическая
игра «Найди пару».
4. Театрализация сказки «Теремок»
Слайд 23Дидактическая игра «Найди пару».
Слайд 26
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро
и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить