Презентация, доклад Устный журнал Труд становится радостью человека (по произведениям Евгения Пермяка)

Содержание

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут?

Слайд 1Устный журнал
«Труд
становится радостью человека»
(по произведениям Евгения Пермяка)

Евгений Андреевич

Пермяк
Устный журнал «Труд  становится радостью человека» (по произведениям Евгения Пермяка)Евгений Андреевич Пермяк

Слайд 2Кто на свете
самый главный, Самый добрый,
самый славный? Кто он? Как его зовут?

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут?

Слайд 3Ну, конечно, Это труд!

Ну, конечно, Это труд!

Слайд 4Кто на свете
самый умный, Самый старый,
самый юный? Кто он? Как его зовут?

Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут?

Слайд 5Ну, конечно, Это труд!

Ну, конечно, Это труд!

Слайд 6Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут?

Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его

Слайд 7Ну, конечно, Это труд!

Ну, конечно, Это труд!

Слайд 8 «Только труд делает маленького человека большим», «Только труд приносит счастье,

радость и почёт» –   говорил Евгений Пермяк

«Только труд делает маленького человека большим», «Только труд приносит счастье, радость и почёт» –

Слайд 9 Все рассказы Евгения Пермяка пронизаны заботой о человеке, добросовестным

отношением к труду
Все рассказы Евгения Пермяка пронизаны заботой о человеке, добросовестным отношением к труду

Слайд 10 Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в

городе Перми, на Урале. Написал более 200 книг. Сам любил трудиться и тема труда – главная тема в его произведениях.

Евгений Андреевич Пермяк

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в городе Перми, на Урале. Написал более

Слайд 111 страница журнала:  «Книга для ума – что тёплый дождик для всходов»
1

страница журнала: 
1 страница  журнала:   «Книга для ума –  что тёплый дождик для всходов» 1 страница

Слайд 12Отец Славика был агроном.
В 6 лет Славик тоже захотел выращивать

пшеницу.
Отец Славика был агроном. В 6 лет Славик тоже захотел выращивать пшеницу.

Слайд 13Мальчик засеял зерном один квадратный метр земли под окном. Он пропалывал

всходы, поливал их из лейки.
Мальчик засеял зерном один квадратный метр земли под окном. Он пропалывал всходы, поливал их из лейки.

Слайд 14Молотили Славик и папа пшеницу на столе. Карандашами выбивали из колосьев

зерна.
Молотили Славик и папа пшеницу на столе. Карандашами выбивали из колосьев зерна.

Слайд 15 На следующую весну Слава посеял только самые крупные зерна. Урожай

был отличный.
На следующую весну Слава посеял только самые крупные зерна. Урожай был отличный.

Слайд 16Каждый год Слава и его школьные товарищи засевали поле на пришкольном

участке. Семена отбирали руками самые крупные и чистые. На пятый год Слава и его товарищи посеяли свои семена уже на колхозном поле. Богатый урожай молотили на колхозном току. Скоро Славиным зерном засевали свои поля и другие колхозы. За новыми семенами приезжали издалека, потому что они давали отличный урожай.
Каждый год Слава и его школьные товарищи засевали поле на пришкольном участке. Семена отбирали руками самые крупные

Слайд 17Новый сорт пшеницы назвали «Славка». Он так назван по имени мальчика,

который собрал отличные семена у себя под окном.

Новый сорт пшеницы назвали «Славка». Он так назван по имени мальчика, который собрал отличные семена у себя

Слайд 18Учитель: Какие качества помогли Славке вырастить хорошую пшеницу?
Правильно, ребята, трудолюбие. Трудолюбие –

это любовь к труду, к тому, что вам нравится делать.
Мальчик вырастил новый сорт пшеницы и продолжил расширять свои знания в этой профессии из книг, которые влияют на читающего человека, как тёплый дождик на всходы.

Учитель: Какие качества помогли Славке вырастить хорошую пшеницу?Правильно, ребята, трудолюбие. Трудолюбие – это любовь к труду, к тому,

Слайд 19 Перед этой пашней Шапку скинь, сынок!  Видишь,

пробивается Хлебный стебелёк. Сколько в это зёрнышко Вложено труда, Знает только солнышко, Ветер да вода!

Перед этой пашней Шапку скинь, сынок!  Видишь, пробивается Хлебный стебелёк. Сколько

Слайд 202 страница журнала: «Дерево ценят по плодам, а человека – по

делам»
2 страница  журнала:   «Дерево ценят по плодам,  а человека – по делам»

Слайд 21 Учитель: Какие рассказы Е. Пермяка можно отнести к данной половице?  Ученики: Рассказы

«Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой». 

Учитель: Какие рассказы Е. Пермяка можно отнести к данной половице?  Ученики: Рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка»,

Слайд 22По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах. — Хорошо бы,

— говорит один, — на пожаре ребёнка спасти! — Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают. — Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать. А Сема Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах. — Хорошо бы, — говорит один, — на

Слайд 23Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой

через речку Быстрянку. Перескакивать через неё было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли
Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Перескакивать через неё

Слайд 24Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая

есть! Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу. Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть! Вот и задумал Сема Пичугин

Слайд 25 Теперь нужно было обрубить ветви.

Теперь нужно было обрубить ветви.

Слайд 26 Решил Сема приладить перильца. Дед помог. Теперь не только ребята, но и все

жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут: — Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Решил Сема приладить перильца. Дед помог. Теперь не только ребята, но и все жители стали ходить

Слайд 27Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост.

Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост.

Слайд 28Вскоре стали строить шоссейную дорогу через речку Быстрянку, по той самой

короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.
Большой мост возвели. Но его все по-старому называют — Пичугин мост.
Вскоре стали строить шоссейную дорогу через речку Быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали

Слайд 29Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она

не знала.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала.

Слайд 30Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте

сидела
Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела

Слайд 31И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И

часы на руку надевала.  Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.  Ничего не

Слайд 32Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так

хорошо подмела, что даже мама удивилась: — Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Слайд 33А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда

не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: — Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец

Слайд 34Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует,

хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных

Слайд 35Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не

знала.
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.

Слайд 36 Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки.

Будем, Танюша, смородину сажать.

Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.

Слайд 37— Как же из этих палочек вырастет смородина? А отец отвечает: — Из

нижних почек пойдут корешки. А вот из верхней вырастет куст. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
— Как же из этих палочек вырастет смородина? А отец отвечает: — Из нижних почек пойдут корешки.

Слайд 38 Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю

вскапывать. Нелёгкая это работа, комья твёрдые.

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа, комья

Слайд 39Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец

велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки.

Слайд 40К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год

они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды.

Слайд 41Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на

девочку:
— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:— Вот какая хорошая «смородинка» у

Слайд 42

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

Слайд 43

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой,

— отвечает Митя, — косо строгает.
— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.—

Слайд 44Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как

нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и

Слайд 453 страница журнала: «Человек живёт век, а доброе дело – два»
 Какой

из прочитанных вами рассказов можно отнести к пословице?

3 страница  журнала:   «Человек живёт век, а доброе дело – два»  Какой из прочитанных

Слайд 46Алёша Хомутов рос мальчиком работящим. За это его очень любили в

семье. Больше всех Алёшу любил дедушка. Любил и как мог помогал ему расти хорошим человеком.

Алёша Хомутов рос мальчиком работящим. За это его очень любили в семье. Больше всех Алёшу любил дедушка.

Слайд 47 Всех в своей большой семье радовал и сам радовался, трудовым

человеком себя чувствовал. Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. Даже в пасмурный день на душе светло и весело.
Всех в своей большой семье радовал и сам радовался, трудовым человеком себя чувствовал. Хорошо на свете

Слайд 48Однажды Алеша с дедом пошли в лес на охоту и увидели,

что в питомнике, где росли молодые деревья, калитка открыта настежь, потому что у нее щеколда оторвалась.
--Чужая это калитка и никому до неё нет дела. Правда, дедушка? — Что там говорить, Алёшенька, хозяева неважные, — поддержал дедушка разговор. — Ведь и петли у калитки не,худо бы сальцем смазать, а то, того и гляди, переест их ржа и свалится калитка на землю. — Конечно, свалится, — согласился Алёша. — Она и так еле-еле держится. Плохо, дедушка, быть чужой калиткой. — Да уж куда хуже, — засмеялся дед. — То ли наша калитка. И синей красочкой покрашена, и петельки смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка. Своё, оно и есть своё…
Однажды Алеша с дедом пошли в лес на охоту и увидели, что в питомнике, где росли молодые

Слайд 49 Подошли они к лесной просеке и решили на скамейке посидеть. — А

чья это скамейка, деда? — Да ничья. Какой-то хороший человек её сделал. Никто его не знает, все спасибо ему говорят.
Подошли они к лесной просеке и решили на скамейке посидеть. — А чья это скамейка, деда?

Слайд 50 Прошла неделя, а может быть, и две.

Прошла неделя, а может быть, и две.

Слайд 51Опять отправились дед с внуком на охоту. Глядит дед — и

глазам не верит. Щеколда у калитки привинчена, петли смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае. «Алешка, ты погляди, никак у чужой калитки родня нашлась.»

Опять отправились дед с внуком на охоту. Глядит дед — и глазам не верит. Щеколда у калитки

Слайд 52
В ясный полдень, на исходе

лета, Шел старик дорогой полевой; Вырыл вишню молодую где-то И, довольный, нес ее домой. Он глядел веселыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал: «Дай-ка я на память У дороги вишню посажу. Пусть растет большая-пребольшая, Пусть идет и вширь и в высоту И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету. Путники в тени ее прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных, спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне. А не вспомнят — экая досада,— Я об этом вовсе не тужу: Не хотят — не вспоминай, не надо,— Все равно я вишню посажу!»

В ясный полдень, на исходе лета, Шел старик дорогой полевой; Вырыл

Слайд 53 Что общего в стихотворении М. Исаковского и в рассказе Е.Пермяка?
Ученик: Красота

человеческих поступков, отношение к окружающему миру, стремление человека оставить после себя хорошее, приносить радость людям. Ученик: Старик из стихотворения «Вишня» передумал нести вишню домой и решил её посадить на память. Мальчик из рассказа решает покрасить калику и считать её своей, не говоря, даже дедушке, что это сделал он.  Учитель: Какой «дедушкин урок» усвоил Алёша?  Ученик: «Приходит время, когда всё оказывается своё и наше: <..> как и вся земля наша и всё, что на ней есть». 
 Что общего в стихотворении М. Исаковского и в рассказе Е.Пермяка?Ученик: Красота человеческих поступков, отношение к окружающему миру,

Слайд 54Учитель: Какое впечатление произвело на Алёшу данное сравнение?  Ученик: Быть чужой – плохо.  Учитель: Как вы

считаете, зачем всё это говорил дед внуку?  Ученик: Алёша был старательным мальчиком, и дед знал, что внук сделает всё правильно и аккуратно.  Учитель: Почему дедушка хотел поклониться по пояс и пожать руку человеку, починившему калитку?  Ученик: Ему понравилось, что у калитки появился хозяин, и внук смог довести дело до конца.  Учитель: Подумайте, что общего между ребятами, кто работал на колхозном поле и тем, кто отремонтировал калитку?  Ученик: Ребята чужое превратили в своё, и их добрые дела будут жить вечно.

Учитель: Какое впечатление произвело на Алёшу данное сравнение?  Ученик: Быть чужой – плохо.  Учитель: Как вы считаете, зачем всё это

Слайд 55Физкультминутка:
Потрудились – отдохнём, Встанет, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона,

прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили,  Всем улыбки подарили.

Физкультминутка:
Потрудились – отдохнём, Встанет, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили,  Всем улыбки подарили.

Физкультминутка:Потрудились – отдохнём, Встанет, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать,

Слайд 564 страница журнала: «А руки, брат, великий клад! Для дел даются

руки!»

Инсценировка рассказа
Е. Пермяка
«Для чего нужны руки»

4 страница  журнала:    «А руки, брат,  великий клад!  Для дел даются

Слайд 57Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то

дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: — А для чего,

Слайд 58— А ещё для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку

держать.
— А ещё?
— Чтобы кошку гладить.
— А ещё?
— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

— А ещё для чего? — спросил дед. — Чтобы ложку держать. — А ещё? — Чтобы

Слайд 59 Учитель: Почему Петя правильно отвечал?  Ученик: Он был маленький и судил по своим

рукам. Учитель: Мог Петя знать про трудовые, рабочие руки?  Ученик: Нет, в силу возраста. Учитель: Какой вывод можно сделать из рассказа?  Ученик: Ребёнку о труде может рассказать взрослый человек, также ученик может самостоятельно приобретать знания в школе. В каждую вещь, предмет вложен труд многих людей. 
Учитель: Почему Петя правильно отвечал?  Ученик: Он был маленький и судил по своим рукам. Учитель: Мог Петя знать про

Слайд 605 страница журнала: «Занимательная»

5 страница  журнала:   «Занимательная»

Слайд 61 Важным качеством человека является трудолюбие. Умение трудиться и уважать труд других

людей.
 Сегодня на уроке мы вместе с вами создали журнал, который объединил на своих страницах разные рассказы Евгения Андреевича Пермяка. Но Пермяк считал: «Каждый рассказ сам по себе, своей жизнью живёт, хотя в одной обложке». Так и мы все разные. Мы учимся в одном классе, но нас объединяет трудолюбие к учёбе и уважение к труду других людей.  Ребята, сегодня мы говорили с вами про труд человека, но, кроме физического труда, есть и интеллектуальный. Ведь при создании произведения писатель трудится над ним, а воплощение его интеллектуального труда мы можем увидеть в книгах, которые обладают волшебной силой – обогащают нашу жизнь.

Важным качеством человека является трудолюбие. Умение трудиться и уважать труд других людей. Сегодня на уроке мы вместе с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть