Слайд 1Уровень готовности первоклассников к школе
Слайд 2Диагностика первоклассников проводилась
23 сентября 2015 года на втором уроке.
Слайд 3Стартовая готовность
– это совокупность умений (т.е. владение способами действия, мышления, общения),
которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог.
Слайд 4Цель диагностики:
определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и
достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
Слайд 5Педагогическая диагностика как особая форма контроля предполагает изучение индивидуальных особенностей
и возможностей
детей на самом первом этапе школьного обучения.
Первое диагностическое обследование носит
комплексный характер (содержит математические и лингвистические задания)
Слайд 6Чтение и письмо
Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого
уровня устной речи, развития слухо-речевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определённого уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребёнка.
Слайд 7Математика
Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития
зрительного
и пространственного восприятия,
наглядно-образного мышления,
основ логического мышления (в том
числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация),
зрительно-моторных координаций,
определённый уровень дочисловых представлений.
Слайд 8Для проведения диагностики использовалась программа педагогической диагностики стартовой готовности
(авторы: Журова Л.Е,
Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочерова Е.Э.)
Слайд 9Авторами были выделены следующие показатели педагогической диагностики готовности к школьному обучению:
уровень общего развития;
степень развития неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой — математической и лингвистической;
наличие дочисловых представлений;
уровень развития речи.
Слайд 10Задание 1
Направлено на выявление
зрительного восприятия,
зрительно-моторных координации.
Слайд 11Задание 2
Направлено на выявление
пространственного восприятия,
умения слушать
и понимать задание, выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий
Слайд 12Задание 3
Направлено на выявление
умения понять инструкцию
(учебную задачу) и точно следовать
ей до конца выполнения задания
Слайд 13Задание 4
Направлено на выявление
представлений, лежащих в основе счёта, представлений об операциях
сложения и вычитания,
умения правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов
Слайд 14Задание 5
Направлено на выявление
умения сравнивать два множества по числу
элементов, не выполняя
пересчёт,
точно следовать инструкции
Слайд 15Задание 6
Направлено на выявление
умения находить основание, по которому может
быть произведена классификация, и в соответствии с этим определить место объекта
Слайд 16Задание 7
Направлено на выявление
сформированности фонематического слуха и восприятия
Слайд 17Задание 8
Направлено на выявление
сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым
анализом
Слайд 24Недостаточное развитие
зрительного восприятия,
зрительно-моторной координации
Задание 1 (9 учеников)
Мамедов Фариз МДОУ
№ 43 (1 Д, 0 баллов)
Гаак Матвей МДОУ № 82 (1 Д, 1 балл)
Горбунов Денис МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Стукалов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Шинкарева Мария МДОУ № 43 (1 Г, 1 балл)
Скорынин Никита МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Павлов Максим МДОУ № 82 (1 А , 22 б. 1 балл)
Орлова Анастасия МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Слайд 25Недостаточное развитие пространственного восприятия,
умения слушать и понимать задание,
выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий
Задание 2 (2 ученика)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Тунник Алина МДОУ № 43 (1А, 20 б., 1 балл)
Слайд 26Недостаточное развитие умения понимать инструкцию
(учебную задачу) и точно следовать ей
до конца выполнения задания
Задание 3 (6 учеников)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 1 балл)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Новожилов Сергей МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Юкляев Никита МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Шинкарева Мария МДОУ № 43 (1 Г, 0 баллов)
Ткаченко Богдан МДОУ № 82 (1 В , 20 б.1 балл)
Слайд 27Недостаточное развитие представлений, лежащих в основе счёта, представлений об операциях сложения
и вычитания,
умения правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов
Задание 4 (4 ученика)
Борзилов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Орлова Анастасия МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Слайд 28Недостаточное развитие умения сравнивать два множества по числу
элементов, не выполняя пересчёт,
точно следовать инструкции
Задание 5 (8 учеников)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Шинкарев Иван МДОУ № 43 (1 Г, 0 баллов)
Скорынин Никита МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Клюева Ульяна МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Негода Дмитрий МДОУ № 82 (1 Е ,20 б. 1 балл)
Палютина Мария МДОУ № 82 (1 Е , 0 баллов)
Слайд 29Недостаточное развитие умения находить основание, по которому может быть произведена классификация,
и в соответствии с этим определить место объекта
Задание 6 (10 учеников)
Водопьянов Тимофей МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Горбунов Денис МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Стукалов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Новожилов Сергей МДОУ № 43 (1 Б, 1 балл)
Борзилов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Костин Михаил МДОУ № 82 (1 Б , 1 балл)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Жаткин Егор МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Павлов Егор МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Слайд 30Недостаточное развитие сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом
Задание 7 (10
учеников)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Новожилов Сергей МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Юкляев Никита МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Жаткин Егор МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Кленкина София МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Клюева Ульяна МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Павлов Егор МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Слайд 31Недостаточное развитиесформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом
Задание 8 (5 учеников)
Мамедов
Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Жуковский Максим МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Жаткин Егор МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Орлова Анастасия МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Слайд 33Вывод
В современной начальной школе проводится стартовая диагностика для изучения уровня готовности
первоклассников к школьному обучению. Результаты педагогической диагностики позволяют учителю организовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка, что поможет учащимся быстрее и легче адаптироваться к школе. Я думаю, что всем нам есть над чем работать.
Слайд 36Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —
люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Эпиграф
Слайд 38Настроение участников секции
Хорошее:
Сомнение:
Много вопросов:
Спокойное:
Слайд 41
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает
способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.
И. Гете
Наш воспитатель — наша действительность.
М. Горький
Слайд 42
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —
люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Слайд 43Эпиграф
«Образование формирует человека данного общества и для данного общества».
(К.Мангейм «Концепция интегрального
образования»)