Презентация, доклад Уровень готовности первоклассников к школе

Содержание

Диагностика первоклассников проводилась 23 сентября 2015 года на втором уроке.

Слайд 1Уровень готовности первоклассников к школе

Уровень готовности первоклассников к школе

Слайд 2Диагностика первоклассников проводилась
23 сентября 2015 года на втором уроке.

Диагностика первоклассников проводилась 23 сентября 2015 года на втором уроке.

Слайд 3Стартовая готовность
 – это совокупность умений (т.е. владение способами действия, мышления, общения),

которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог.
Стартовая готовность – это совокупность умений (т.е. владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный

Слайд 4Цель диагностики:
определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и

достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. 
Цель диагностики:определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с

Слайд 5Педагогическая диагностика как особая форма контроля предполагает изучение индивидуальных особенностей
и возможностей

детей на самом первом этапе школьного обучения.
Первое диагностическое обследование носит
комплексный характер (содержит математические и лингвистические задания)
Педагогическая диагностика как особая форма контроля предполагает изучение индивидуальных особенностейи возможностей детей на самом первом этапе школьного

Слайд 6Чтение и письмо
Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого

уровня устной речи, развития слухо-речевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определённого уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребёнка.
Чтение и письмоУспешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухо-речевой памяти,

Слайд 7Математика
Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития
зрительного

и пространственного восприятия,
наглядно-образного мышления,
основ логического мышления (в том
числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация),
зрительно-моторных координаций,
определённый уровень дочисловых представлений.

МатематикаДля успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развитиязрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ

Слайд 8Для проведения диагностики использовалась программа педагогической диагностики стартовой готовности 
(авторы: Журова Л.Е,

Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочерова Е.Э.)
Для проведения диагностики использовалась программа педагогической диагностики стартовой готовности (авторы: Журова Л.Е, Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочерова Е.Э.)

Слайд 9Авторами были выделены следующие показатели педагогической диагностики готовности к школьному обучению:


уровень общего развития;
степень развития неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой — математической и лингвистической;
наличие дочисловых представлений;
уровень развития речи.
Авторами были выделены следующие показатели педагогической диагностики готовности к школьному обучению: уровень общего развития; степень развития неречевых

Слайд 10Задание 1
Направлено на выявление
зрительного восприятия,
зрительно-моторных координации.

Задание 1Направлено на выявление зрительного восприятия, зрительно-моторных координации.

Слайд 11Задание 2
Направлено на выявление
пространственного восприятия,
умения слушать

и понимать задание, выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий

Задание 2Направлено на выявление  пространственного восприятия,  умения слушать и понимать задание, выполнять инструкцию, состоящую из

Слайд 12Задание 3
Направлено на выявление
умения понять инструкцию
(учебную задачу) и точно следовать

ей до конца выполнения задания

Задание 3Направлено на выявлениеумения понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания

Слайд 13Задание 4
Направлено на выявление
представлений, лежащих в основе счёта, представлений об операциях

сложения и вычитания,
умения правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов
Задание 4Направлено на выявлениепредставлений, лежащих в основе счёта, представлений об операциях сложения и вычитания, умения правильно понять

Слайд 14Задание 5
Направлено на выявление
умения сравнивать два множества по числу
элементов, не выполняя

пересчёт,
точно следовать инструкции
Задание 5Направлено на выявлениеумения сравнивать два множества по числуэлементов, не выполняя пересчёт, точно следовать инструкции

Слайд 15Задание 6
Направлено на выявление
умения находить основание, по которому может

быть произведена классификация, и в соответствии с этим определить место объекта

Задание 6Направлено на выявление  умения находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии

Слайд 16Задание 7
Направлено на выявление
сформированности фонематического слуха и восприятия

Задание 7Направлено на выявлениесформированности фонематического слуха и восприятия

Слайд 17Задание 8
Направлено на выявление
сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым

анализом
Задание 8Направлено на выявление  сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом

Слайд 18Стартовая диагностика


Стартовая диагностика

Слайд 20 МДОУ № 43

МДОУ № 43

Слайд 22МДОУ № 82

МДОУ № 82

Слайд 24Недостаточное развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации
Задание 1 (9 учеников)
Мамедов Фариз МДОУ

№ 43 (1 Д, 0 баллов)
Гаак Матвей МДОУ № 82 (1 Д, 1 балл)
Горбунов Денис МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Стукалов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Шинкарева Мария МДОУ № 43 (1 Г, 1 балл)
Скорынин Никита МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Павлов Максим МДОУ № 82 (1 А , 22 б. 1 балл)
Орлова Анастасия МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Недостаточное развитие  зрительного восприятия,  зрительно-моторной координацииЗадание 1 (9 учеников)Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д,

Слайд 25Недостаточное развитие пространственного восприятия, умения слушать и понимать задание,

выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий

Задание 2 (2 ученика)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Тунник Алина МДОУ № 43 (1А, 20 б., 1 балл)

Недостаточное развитие пространственного восприятия,    умения слушать и понимать задание, выполнять инструкцию, состоящую из нескольких

Слайд 26Недостаточное развитие умения понимать инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей

до конца выполнения задания

Задание 3 (6 учеников)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 1 балл)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Новожилов Сергей МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Юкляев Никита МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Шинкарева Мария МДОУ № 43 (1 Г, 0 баллов)
Ткаченко Богдан МДОУ № 82 (1 В , 20 б.1 балл)



Недостаточное развитие умения понимать инструкцию  (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания Задание

Слайд 27Недостаточное развитие представлений, лежащих в основе счёта, представлений об операциях сложения

и вычитания, умения правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов

Задание 4 (4 ученика)
Борзилов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Орлова Анастасия МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)


Недостаточное развитие представлений, лежащих в основе счёта, представлений об операциях сложения и вычитания,  умения правильно понять

Слайд 28Недостаточное развитие умения сравнивать два множества по числу элементов, не выполняя пересчёт,

точно следовать инструкции

Задание 5 (8 учеников)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Шинкарев Иван МДОУ № 43 (1 Г, 0 баллов)
Скорынин Никита МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Клюева Ульяна МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Негода Дмитрий МДОУ № 82 (1 Е ,20 б. 1 балл)
Палютина Мария МДОУ № 82 (1 Е , 0 баллов)




Недостаточное развитие умения сравнивать два множества по числу элементов, не выполняя пересчёт,  точно следовать инструкции Задание

Слайд 29Недостаточное развитие умения находить основание, по которому может быть произведена классификация,

и в соответствии с этим определить место объекта

Задание 6 (10 учеников)
Водопьянов Тимофей МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Горбунов Денис МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Стукалов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Новожилов Сергей МДОУ № 43 (1 Б, 1 балл)
Борзилов Дмитрий МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Костин Михаил МДОУ № 82 (1 Б , 1 балл)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Жаткин Егор МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Павлов Егор МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)







Недостаточное развитие умения находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии с этим определить

Слайд 30Недостаточное развитие сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом
Задание 7 (10

учеников)
Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Шапарев Александр МДОУ № 82 (1 Д , 0 баллов)
Новожилов Сергей МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Юкляев Никита МДОУ № 43 (1 Б, 0 баллов)
Баев Даниил МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Жаткин Егор МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Кленкина София МДОУ № 82 (1 Д , 1 балл)
Клюева Ульяна МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Павлов Егор МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)








Недостаточное развитие сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом Задание 7 (10 учеников)Мамедов Фариз МДОУ № 43

Слайд 31Недостаточное развитиесформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом
Задание 8 (5 учеников)
Мамедов

Фариз МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Жуковский Максим МДОУ № 43 (1 Д, 0 баллов)
Жаткин Егор МДОУ № 82 (1 В , 0 баллов)
Попова Лилия МДОУ № 82 (1 В , 1 балл)
Орлова Анастасия МДОУ № 43 (1 Е, 1 балл)



Недостаточное развитиесформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом Задание 8 (5 учеников)Мамедов Фариз МДОУ № 43 (1

Слайд 33Вывод
В современной начальной школе проводится стартовая диагностика для изучения уровня готовности

первоклассников к школьному обучению. Результаты педагогической диагностики позволяют учителю организовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка, что поможет учащимся быстрее и легче адаптироваться к школе. Я думаю, что всем нам есть над чем работать.

 

ВыводВ современной начальной школе проводится стартовая диагностика для изучения уровня готовности первоклассников к школьному обучению. Результаты педагогической

Слайд 36Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —

люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. 
А. С. Макаренко

Эпиграф

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте

Слайд 37Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 38Настроение участников секции
Хорошее:
Сомнение:
Много вопросов:
Спокойное:

Настроение участников секцииХорошее:Сомнение: Много вопросов: Спокойное:

Слайд 41
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает

способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. И. Гете
Наш воспитатель — наша действительность.
М. Горький

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель

Слайд 42
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —

люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. 
А. С. Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте

Слайд 43Эпиграф
«Образование формирует человека данного общества и для данного общества».
(К.Мангейм «Концепция интегрального

образования»)


Эпиграф«Образование формирует человека данного общества и для данного общества».(К.Мангейм «Концепция интегрального образования»)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть