Слайд 1Уроки поэзии в начальной школе
Слайд 3«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется…»
Ф.И.Тютчев
Слайд 4В.А.Сухомлинский: «В детские годы закладывается человеческий корень»
Слайд 5Какой волшебник всколыхнул сперва
Основу песни – душу человечью?
Кто понял первым –
птица, луч, листва, -
Что души полны стихотворной речи?..
Х.Берулова
Слайд 6Тема урока: «И приходит Поэзия прежде, чем свет….»
Цель: донести до учащихся
мысль о значении и назначении поэзии, предоставить детям возможность размышлять, рассуждать, побуждая их к самостоятельному творчеству, научить понимать язык поэтических произведений, суть слова «Поэзия».
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
А.С. Пушкин
Поэт родился за сто лет до сотворения мира.
Народная мудрость.
Слайд 8Тема урока: «В ней есть душа…»
«Сергею Есенину»
Его песни – живительный сок,
Даль, сосущая синью глаза,
Соловьиная трель на рассвете. Нежность сердца в сиреневой вьюге.
От есенинских трепетных строк Необъятных озёр бирюза,
В душу веет «серебряный ветер». Запах трав на обкошенном луге.
В них тоска и веселье равнин, Свет костра, котелок на огне.
И глухая крестьянская юдоль, Как же близки поэту сельчане!
Отголоски легенд и былин, Излечить не смогла Шаганэ
Бесшабашная русская удаль. Его грусть и тоску по Рязани.
Дивный месяц. Бодрящий мороз. Его сердце обняло всю Русь,
Всхрап коней в залихватском загоне. Все живое им жизни согрето.
Хороводы кудрявых берёз, Я любить так Отчизну учусь
Отраженных в зеркальном затоне. У горячего сердца поэта.
Слайд 9Тема урока: «Русь моя, люблю твои березы !»
Цель урока : пробудить
в учащихся чувство родины ,научить видеть красоту в любое время года , рассказать детям ,почему береза- символ России ,родной земли.
Оборудование: DVD ,интерактивная доска ,репродукции картин русских художников :Н.М.Ромадина «Молодые березки» ,А.И.Куинджи «Березовая роща» ,И.И.Шишкина «Березовая роща»,И.И.Левитана «Березовая роща»; стенд с рисунками ребят; плакат «Вечно шуметь березовым рощам»; записи песен «Край березовый»(слова Резника , музыка Броневицкого ) , «Березовый сок» (слова М.Матусовского , музыка В.Баснера ) , «С чего начинается Родина» (слова М.Матусовского ,музыка В.Баснера)
.
ХОД УРОКА
Березка , солнце и Россия
Живут и вечно будут жить .
Я.Шведов
Слайд 11«Слова, творящие праздник»,
«Это всё я, поэт – чародей…», «Повсюду блеск,
повсюду яркий свет…», «В ней есть душа…»,
«Многие русские слова сами
по себе излучают поэзию,
подобно тому как драгоценные
камни излучают таинственный блеск.» К.Паустовский.
Слайд 12Тема урока «Слова угасшей старины»
«Язык и стар и вечно нов!
И это
так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно.» А.Шибаев.
Слайд 13Темы уроков
1класс:
«Слова, творящие праздник…»
«Я в гости к Пушкину иду…»
2 класс
«Росой окропились
цветы на полях…»
«В очарованье русского пейзажа…»
«Слова угасшей старины…»
«Я в гости к Пушкину спешу…»
Слайд 143 класс
«Есть в России святые места…»
«И, кажется, вечор ещё бродил я
в этих рощах…»
«И приходит поэзия прежде, чем свет…»
«Русь моя, люблю твои берёзы…»
4 класс
«И пробуждается поэзия во мне…»
«Это всё я, поэт – чародей…»
«Прямо в гости к человеку по фамилии Рубцов…»
«А в сердце светит Русь…»
«Если будет Россия, значит буду и я…»
«В ней есть душа…»
Слайд 15А.Ф.Логинов.
Быть равнодушным не привык,
Есть к педагогам слово –
Спасайте русский наш язык,
Родной
земли основу.
Растите верных сыновей
И дочерей России,
Чтобы страна была сильней
И жизнь людей счастливей.