Презентация, доклад урока русского языка на тему Прошедшее время глаголов (4 класс)

Содержание

Тема урока: Прошедшее время глагола

Слайд 1Урок- презентация по русскому языку в 4 классе
с

Урок- презентация  по русскому языку  в 4 классес

Слайд 2Тема урока: Прошедшее время глагола

Тема урока: Прошедшее время глагола

Слайд 3Назовите глаголы и определите их время:
н.в

н.в
Уж тает снег, бегут ручьи,
п.в
В окно повеяло весною …
б.в
Засвищут скоро соловьи,
б.в
И лес оденется листвою!
Назовите глаголы и определите их время: 	  н.в	    н.вУж тает снег, бегут ручьи,

Слайд 4Сегодня на уроке:
Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного

числа;
Развиваем память (письмо по памяти), речь (придумать
продолжение рассказа);
Проверяем свои знания по теме (самостоятельная работа);

Сегодня на уроке:Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа;Развиваем память (письмо по памяти), речь

Слайд 5Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.
Затон - ?

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.Затон - ?

Слайд 6По словарю С. И. Ожегова:
Затон – 1) вдавшийся в берег речной

залив, заводь;
2) место стоянки и ремонта речных судов, обычно оборудованное в речном заливе;
Заводь – небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением;
Залив – водное пространство, вдавшееся в сушу;
По словарю С. И. Ожегова:Затон – 1) вдавшийся в берег речной залив, 		  заводь;

Слайд 7Письмо по памяти

Задремали звезды золотые,

Задрожало

зеркало затона.
Письмо по памяти		  Задремали звезды золотые,   Задрожало зеркало затона.

Слайд 8Прочитайте и назовите форму данных глаголов:
Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать,

нести, красить, жечь, запрячь, везти.
Проверь себя:
Дружить,полоть, беречь, стеречь,
везти, собирать, жечь, запрячь
красить, везти
Вывод: среди глаголов неопределенной формы, кроме глаголов с суффиксами – ть -, ти -, есть глаголы на –чь; - чь входит в состав корня и не является суффиксом.
Прочитайте и назовите форму данных глаголов:Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать,  нести, красить, жечь, запрячь, везти.Проверь себя:Дружить,полоть,	беречь,

Слайд 9Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чисел
Дышать, ходить, пасти, жечь,

смотреть, беречь, нести.

м.р ж.р с.р мн.ч
Дышал дышал а дышал о дышал и

Работаем самостоятельно, по вариантам (по 3 слова: 1 в. – ходить, пасти, жечь;
2 в. – смотреть, беречь, нести;)


Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чиселДышать, ходить, пасти, жечь, смотреть, беречь, нести.  м.р

Слайд 10Взаимопроверка:
м.р

ж.р с.р мн.ч
ходил ходил а ходил о ходил и
пас пасл а пасл о пасл и
жег жгл а жгл о жгл и

смотрел смотрел а смотрел о смотрел и
берег берегл а берегл о берегл и
нес несл а несл о несл и
Взаимопроверка:   м.р         ж.р

Слайд 11Вывод:
Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс –

л - ;
При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов неопределенной формы на –чь- (-ти-) происходит чередование конечного согласного корня (основы);
Вывод:Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс – л - ;При образовании глаголов прошедшего

Слайд 12 Подумай!


Слово имеет родовое окончание

Подумай!Слово имеет родовое окончание

Слайд 13Физминутка
Потрудились – отдохнуть,
Нужно, без сомнения.
Дружно быстренько встаем,
Выполним движения.

Физминутка  Потрудились – отдохнуть,Нужно, без сомнения.Дружно быстренько встаем,Выполним движения.

Слайд 14Выборочное списывание
Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул, хлопнул.

Выборочное списывание  Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул, хлопнул.

Слайд 15Поиграем в слова (кто больше составит слов за 1 минуту)
ДОКАТИЛСЯ -

?
Проверь себя:
Доска, кот, лик, лиса, сила, тик, ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок, …

Поиграем в слова (кто больше составит слов за 1 минуту)ДОКАТИЛСЯ - ?Проверь себя:  Доска, кот, лик,

Слайд 16Самостоятельная работа
Фонарь светил лампа светила
дерево стояло сосна стояла
лодка плыла человек плыл
отец говорил

мать говорила
вода кипела суп кипел
яблоко созревало груша созрела
солнце светило радио говорило
столб стоял варенье кипело
бревно плыло огурец созрел

Самостоятельная работа	Фонарь светил		лампа светила	дерево стояло		сосна стояла лодка плыла			человек плыл отец говорил 		     мать

Слайд 17Развитие речи
Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как

его в лесу застала гроза».
Развитие речи 		Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

Слайд 18Итог урока:

Итог урока:

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть